Леди Гага: 13 правил успеха
В день, когда альбом Леди Гаги занял первое место почти во всех европейских чартах, Look At Me пытается вычислить ее формулу успеха
Вчера новый альбом Леди Гаги «Born This Way» поступил в официальную продажу и тут же занял первые строчки во всех европейских цифровых чартах, кроме голландского, согласно статистике iTunes. Количество просмотров клипов на YouTube, тиражи проданных синглов и количество обложек журналов и эфирного времени — все это говорит о том, что на сегодняшний день Леди Гага является самым успешным поп-артистом. Произошло это всего за пару лет, еще в начале 2009-го Гага была просто амбициозным новичком с чудными нарядами и парой успешных синглов. Два года непрерывной работы — и она становится международной звездой. Но почему именно эта эксцентричная девушка из Нью-Йорка стала легендой и возможно ли повторить ее путь? Для тех, кто желает попытаться это сделать, Look At Me насчитал 13 правил, которые соблюдала Стефани Джерманотта, чтобы стать Леди Гагой.
|
Успех в наше время – это количество фолловеров в Twitter и запросов в Google. В этом плане Леди Гага — безусловный чемпион: не даром на днях журнал Forbes назвал ее самой влиятельной фигурой в сфере развлечений. В чем секрет? Все эти три года Гага остается идеальным ньюсмейкером. Она дала почву для спекуляций всем: модные журналы обсуждают каждый ее наряд, заявлениями о своей бисексуальности она расположила к себе квир-прессу и даже попала в журнал о новых технологиях со своим сотрудничеством с Polaroid. Что уж говорить о таблоидах, музыкальных критиках и пользователях социальных сетей. |
|
«Безумие — это новая норма», — говорит один из героев «Крика 4», и без влияния Гаги тут вряд ли обошлось: она сделала публичное чудачество не просто трендом, а обязательным условием игры. Кто еще может прийти на пресс-конференцию в черной маске, приехать на «Грэмми» в яйце или выйти за наградой в платье из кусков мяса?! |
|
Важно понимать, что «Леди Гага» — это не просто псевдоним. Это персонаж, который придумала и олицетворяет Стефани Джерманотта. Созданием роли она не ограничилась, заодно написав для своей героини полноценный сценарий успеха. То есть сделала то, чем обычно занимаются не сами артисты, а их продюсеры, публицисты и имиджмейкеры. Да и имена своих источников вдохновения, в числе которых Энди Уорхол, Мэрилин Монро и Дэвид Боуи, она обозначила сразу, тем самым предупредив все обвинения во вторичности. |
|
Одного взгляда на Гагу было достаточно, чтобы понять: она не еще одна миловидная старлетка с ласкающими слух мелодиями, а целая рок-группа, странным образом оказавшаяся в теле экстремально выглядящей поп-звезды. Со своими париками, накладными рогами, тяжеловесными очками и густыми слоями губной помады Гага всеми силами старается скрыть тот факт, что под всем этим скрывается живой человек. Может, для того, чтобы выделиться или поиронизировать над одержимостью внешностью в современном мире, но скорее всего для того, чтобы отвлечь внимание от Стефани и сосредоточить на ее персонаже. |
|
«Если человека нельзя назвать красивым в привычном смысле слова, то он может добиться успеха, если припасет в кармане несколько шуток», — писал Уорхол в «Философии Энди Уорхола», которую, конечно же, штудировала Стефани. Вся ее карьера — это демонстрация того, как важно напоминать людям, что ты не воспринимаешь себя слишком серьезно — то, чего часто не хватает ее коллегам. Вспомнить хотя бы видео на «Bad Romance» со сгоревшим от страсти любовником в финале или момент в «Telephone», где она высмеивает слухи о собственной транссексуальности. |
|
Еще одно преимущество Гаги перед конкурентами по чартам (большинство из которых пару лет назад составляли сахарные диснеевские звезды) — болезненная прямолинейность и агрессивная сексуальность ее лирики. Секс, слава, смерть и религия — Гага очень быстро дала понять, что в ее творчестве нет никаких табу. |
|
Не претендуя на звание революционерки, Гага просто выпускала цепкие песни, которые моментально запоминались, отлично звучали в клубах, а клипы на них хорошо выглядели в эфире музыкальных каналов. «Когда я пишу, у меня всегда одна и та же цель — написать хит», — говорила Гага в интервью два года назад и через несколько месяцев выпустила свой главный блокбастер «Bad Romance». |
|
В одном из недавних интервью (веб-сайту Fuse) журналист позволил себе предположить, что свой дебютный альбом певица записывала в спокойной обстановке. С мало скрываемым раздражением певица напомнила, как целый год колесила по Америке, представляя «The Fame» радиослушателям и посетителям крохотных клубов. И она имеет право кипятиться: что-что, а ее трудоспособность не должна вызывать никаких сомнений. |
|
Проецируя название новой пластинки на саму Гагу, можно сказать, что она была рождена, чтобы выступать. Ее тур «Monster Ball» (недавно показанный на канале HBO) — сам по себе феномен. «Это не обычный концерт, — часто объясняет певица, — а масштабная вечеринка, где мы общаемся с моими фанатами». «В этих стенах мы все свободны!» — кричит Гага со сцены, и в ответ ей летят оглушительные крики фанатов. Это не «фанерное» шоу Бритни Спирс, а скорее вольный римейк рок-мюзикла «The Rocky Horror Show», на котором затянутая в кожу и обмазанная красной краской Гага словно мантру повторяет «You were born this way!». «Я хочу, чтобы мои фанаты поклонялись не мне, а самим себе», — объясняет свои мотивы певица. И она действительно помогает поклонникам направить энергию в конструктивное русло: чего стоит один процесс создания фанатами своих костюмов для ее шоу, на которое «маленькие монстры» ходят как на Хэллоуин. |
|
Фрики — идеальная публика хотя бы потому, что они очень долго оставались где-то на окраинах поп-культуры: всего пару лет назад звезды воспевали лишь свои блестящие машины и знойные тела, а не индивидуальность. Но как только фрикам дали выбор, они продемонстрировали поразительную покупательную способность. То, что билеты на концерты Гаги разлетаются в мгновение ока, а «Glee» стал чуть ли не самым популярным сериалом нулевых, ясно дает понять, что аутсайдеров сегодня явно не меньше, чем «инсайдеров». |
|
Гага нашла весьма действенную форму общения со своими фанатами. При каждом удобном случае она рассказывает, как ее постоянно унижали в школе, как перед ее лицом захлопывали двери и как часто ей говорили «у тебя ничего не получится». Однако в конце этих историй она не злорадствует, а с вздернутой бровью обращается к зрителям: «И я хочу, чтобы вы, маленькие монстры, тоже верили в себя и чтобы через несколько лет я сидела в зале на ваших концертах». |
|
Разумеется, немало шума Гага наделала и в квир-сообществе. Она не просто наряжает танцоров в колготки и благодарит «Бога и геев», получая очередную награду. Певица выступала за отмену закона о сохранении в тайне американскими военнослужащими своей сексуальной ориентации. Однако свою самую большую акцию против гомофобии Гага мудро приурочила к выходу «Born This Way», став на один день главным редактором международной газеты «Метро» («гага-выпуск» появился и в Москве). На страницах номера от 17 мая этого года певица в очередной раз затронула проблемы терпимости, религии и самосознания —довольно странные темы для издания, которое принято читать в час пик в трясущемся вагоне. |
|
Станет ли «Born This Way» записью, после которой певицу начнут ассоциировать в первую очередь с музыкой, покажет время. Уже в тех композициях, которые утекли в интернет перед премьерой альбома, чувствуется новаторство: например, в «The Edge of Glory» и «Hair» звучит саксофон —сегодня не самый частый гость поп-треков. А тем, кто тщательно изучает карьерные шаги в надежде повторить ее восхождение на поп-Олимп, не стоит забывать напутствие главного сайта о поп-музыке PopJustice: «Следующая Леди Гага не будет ни звучать, ни выглядеть как первая Леди Гага». |
Текст: Михаэль Агафонов
Комментарии
Подписаться