Zomby «Dedication»: Ретрофутуристичная апатия
Английский продюсер Zomby бросил бас-лайны и выпустил альбом об аскезе и печали
Предыдущий альбом английского продюсера Zomby вышел три года назад и проходил в массовом сознании по ведомству то ли дабстепа, то ли постдабстепа, хотя на самом деле был просто ностальгической зарисовкой о джангле девяностых. С тех пор вирусная натура английской бас-музыки показала себя в полной мере и ее симптомы распылились повсюду — настолько, что новая работа Zomby уже выходит на лейбле 4AD, культовом в инди-роковой среде, хотя и в этом уже не так много удивительного.
Некоторые из поклонников, впрочем, недоумевают по другому поводу — мол, где продолжение «Where Were U in '92?»? Эй, послушайте любой другой его материал, чтобы понять, что без скидок альбомом Zomby это и не назовешь. «Dedication» куда больше напоминает об оригинальном Zomby с его колючими суматошными арпеджио и сухой ритм-секцией.
Новый альбом приходится скорее прогрессией «Where Were U in '92?» в наши дни: Zomby будто расщепляет тот рейв, уже и так пропущенный через призму нового гэриджа. При количестве в полтора десятка треков запись звучит всего полчаса с небольшим, где каждая часть становится предысторией или развитием соседней: такие рваные наброски могут неожиданно закончиться и начаться с середины, а в середине альбома Zomby неожиданно возвращается к ганшотам из первого трека или запомнившимся по дебютнику крэповым сиренам.
Сначала запись может показаться неуютной и даже неприятной, и тут потребуется терпение: это гипнотизирующее продолжение трудов английского дуэта Hype Williams или еще один вариант саундтрека к фильму «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ, с настроением апатичных космических буддистов-аскетов. Чаще всего Zomby обходится даже без басовых линий, оставляя ощущение легкого голода, недосказанности или нехватки чего-то.
Такая апатия появилась еще раньше — достаточно вспомнить любых английских авангардных электронщиков, часто привлекавших внимание последний год: передовой электронный лейбл Hyperdub вдруг выпускает релиз Hype Williams, журнал Wire называет альбомом прошлого года «Splazsh» Actress. Их увлечение отрешенным звуком и поиск лазеек между английской техно/бас/даб-культурой и психологией восприятия звука всегда выливается в радикальные формы. Судя по всему, теперь их приемы будут растолковывать другие продюсеры: тот же Kode9 явно находился под впечатлением от Hype Williams, когда записывал свой альбом «Black Sun». Теперь это дело продолжает Zomby и со своей версией всего происходящего. Как пишет автор Electronic Beats: «2008 год навсегда ушел в прошлое; там же находится 1992-й. Новый альбом Zomby "Dedication" — это твердое Сейчас» (оригинальный стиль сохранен).
«Otherman» с последнего альбома Kode9 «Black Sun»
«Три полосы» — один из треков с русским текстом от Hype Williams
Одна из вещей со второго альбома Actress «Spazsh» — лучшего альбома года, по мнению журнала Wire
Обновленного Zomby также хочется связать с именами из псих-поп-сцены: так, для альбома спел Ноа Леннокс aka Panda Bear. В конце концов, даже вышло все это на прославленном лейбле 4AD, где выходили люди от Cocteau Twins до бруклинских Gang Gang Dance. Больше всего об этом напоминает заключительный «Mozaik» — размеренная и атмосферная работа с зацикленным синтовым риффом, который мог бы звучать в титрах закрученного сай-фая 1992 года.
В интервью Aphex Twin, приуроченного к его выступлению на Sonar, на вопрос об отношении к дабстепу электронщик отвечает: «Жанр раздробился на кучу битов, которые лучше прежних битов». И, судя по новому «Dedication», этот процесс останавливаться не собирается.
Комментарии
Подписаться