Pitti Uomo, часть 3: 10 хороших марок
The ones to watch: выдающиеся марки с Pitti Uomo, которые стоит искать в магазинах
1. 10A
Финалисты (второе место) этого сезона конкурса Who Is On Next?, который проходит в рамках Pitti. Молодые и талантливые итальянские дизайнеры Дарья (раньше работала на Veronique Branquinho и Hussein Chalayan) и Маттео специализируются на мужских штанах разного вида, цвета и кроя. Отдельную серию составляют брюки на подтяжках, при этом разные подтяжки можно сочетать с разными штанами. Производится всё в Италии. Собственно, марка и началась как ателье со штучным производством, которое до сих пор функционирует под прекрасным названием AAAAAAAAAA.
2. Verba
Эта марка обуви и аксессуаров тоже в каком-то смысле про комбинирование: разноцветную керамическую фурнитуру с их ремней можно снимать и перемещать на другие, создавая свои вариации (на манер того, как это могут делать с пряжками владельцы ремней Hermes). Пряжки неоновых цветов оживляют классические ремни из разных видов кожи, а дополняют всё это разноцветные базовые тканевые слипперы.
3. Lunettes Kollektion
Молодая берлинская марка оптики началась с магазина винтажных оправ. Магазин существует 5 лет, марка появилась недавно. Оправы, вдохновлённые прошлыми десятилетиями, производят небольшие австрийские и итальянские компании. Чехлы, напоминающие упаковки от мыла и шоколада 20-х годов, делают вручную. В общем, настоящий образец маленькой антиглобалистской компании. И оправы прекрасные.
4. Nigel Cabourn
Ещё одна антиглобалистская история. Самое приятное, что Nigel Cabourn — это не просто название марки с сорокалетней историей, но и реальный человек, который с удовольствием проводит время на своём стенде. Жизнерадостный англичанин Найджел Кейбоурн много лет подряд собирает винтажную одежду, особенно военную и рабочую, на базе которой создаёт добротные вещи, будто с дедушкиного плеча.
5. Samuel Gassmann
Парижанин, куратор и историк искусств, Самюэль создал марку мужских аксессуаров два года назад и умудрился превратить такую заурядную вещь, как мужские запонки, в идеальный элемент дизайна. Есть серия на основе пронумерованных гвоздиков для оконных рам, которыми пользовались в Америке в 1950-е годы. Ещё несколько серий: в виде пуговиц для мужских сорочек — по подобию тех, что делали два века назад из натурального перламутра, или в виде пуговиц из папье-маше, покрытого лаком. Гассманн любуется простыми, лаконичными формами и умудряется найти им современное применение, не нарушая цельности и аутентичности вещей.
6. Elia Maurizi
Весёлая итальянская обувь с не менее оптимистично настроенными дизайнерами: сайт Elia Maurizi переполнен проектами, плакатиками, слоганами, есть раздел Elia Test Laboratories с видео, на которых несколько странных типов притворяются, что тестируют ботинки — в общем, не скучно. Несмотря на то что хозяева марки ведут себя как жизнерадостные скейтеры, на качестве обуви это не сказывается: марка производит со вкусом выполненные вариации на тему классических дезертов, оксфордов, брогов и т. п. Особенно дизайнеры любят замшу нежных тонов.
7. Jupe
Хозяйка марки Jupe покрывает узкие матовые галстуки нежнейшей ручной вышивкой. А если попросить, достает из-за стенда вешалки с платьями — совсем простых форм, с трогательными детскими воротничками, украшенными вышитыми цветами, листочками или горошинами.
8. Levi's Made & Crafted
В Японии подобных марок немало, а европейская встретилась впервые. Нидерландская компания бережно исследует архивы Levi's и другую американскую классику и на базе старых вещей создаёт новые. При этом одежда вовсе не выглядит как перекопированный винтаж: при всей своей старомодной добротности она смотрится современно. Levi's Made & Crafted контролируется американским Levi's, но при этом функционирует как независимый бизнес.
9. Xavier Brisoux
Француз Ксавье Бризу, приезжавший, кстати, в качестве guest designer на последнюю Aurora Fashion Week, — выпускник Central Saint Martins и бывший стажер в Anne Valerie Hash. Дизайнер Бризу целиком сосредоточен на трикотаже. Его вещи лаконичны по форме, но чрезвычайно сложны при ближайшем рассмотрении: швы в необычных местах, асимметрия, сочетание разных нитей и фактур, преувеличенно глубокие вырезы. Весь трикотаж производится в Италии.
10. Yuketen
Японец Юки Мацуда, как и многие его соотечественники, влюблён в американское наследие, особенно в обувь. До такой степени, что вещи своей марки производит в США, за исключением небольшой части, которую делают в Канаде. Топсайдеры, мокасины, дезерты, рабочие ботинки, лоферы и прочую классическую обувь вкупе с небольшой, но дельной коллекцией рюкзаков, мессенджеров и сумок, изготовляют небольшие американские мастерские из самой качественной кожи. Наследие, кстати, периодически вольно и очень по-японски трактуется: половина обуви Yuketen — самых попугайских расцветок.
Комментарии
Подписаться