Araabmuzik «Electronic Dream»: От транса к модерновому хип-хопу
Угрюмый профессионал семплинга с платиновыми часами весом в аптекарский фунт и не менее весомым дебютным альбомом
В июне на лейбле Duke Productions LP вышел альбом американского продюсера Araabmuzik. Запись заслужила хорошие отзывы от музыкальных критиков, получила статус Best New Music на Pitchfork и стала одной из первых записей нового подстиля дипсет-транс, соединяющего трансовые семплы и южный хип-хоп. Обозреватели музыкального блога слушают новый альбом и попутно разбираются с новым словом.
Техничность американского продюсера Araabmuzik — то, как он играет на своем семплере MPC2500, — может потеснить воду и огонь в списке самых завораживающих зрелищ. По легенде, впервые за ударную установку Абрахам Ореллан сел еще в три года. Вряд ли, конечно, в тот момент он выдал профессиональную сбивку, но за прошедшие с того момента двадцать с лишним лет у него было много времени отшлифовать свои биты — это он и делал и теперь может с легкостью превратить русскую народную «Коробушку» в мрачный грузный хип-хоп.
На отметке в 9:55 Абрахам препарирует русскую народную «Коробушку» в грузный хип-хоп
Свою карьеру Ореллан начал с рэп-группировкой The Diplomats (они же Dipset). Первые задачи были попроще — время от времени подыгрывать участникам на необязательных сольных микстейпах. Закончилось это уже работой над альбомом-возвращением основателя группы Cam'ron. За преданность ручной работе — судя по лайвам, он не использует записанные заранее лупы, предпочитая выбивать все вручную, — его фотография украшает зал славы Akai Pro, рядом с Алкемистом и, неожиданно, Трентом Резнором.
Наиболее важной его отличительной чертой стало использование трансовых семплов, которые погоняет доведенный до свинцовой тяжести ударный бит. Сочетание оказалось настолько неочевидным и интересным, что за Araabmuzik потянулась вереница подражателей, которых теперь объединяют термином (в честь все того же Абрахама) «дипсет-транс».
Некоторые из последователей Araabmuzik, сведенные в один микстейп. Именно так и звучит дипсет-транс
В качестве первой хрестоматии быстро оформившегося стиля можно назвать свежий дебютный альбом от самого Абрахама — «Electronic Dream». Как показывает эта запись, дипсет-транс может прийтись по вкусу многим: от фанатов южного хип-хопа до поклонников продукции Tri Angle и прочего лефтфилда. При этом никаких неприятных ассоциаций со трансом не возникает: его «Streetz Tonight» — перелопаченная версия «4AM» хаус-диджея Kaskade — напоминает больше о jj и пострейвовом утре на Ибице, а «Free Spirit» могла бы уютно расположиться на последнем альбоме Zomby — может, даже слишком уютно.
На помощь продюсеру приходит уже знакомая всем шутка с памятью, когда нарезанные трансовые семплы достают из подкорки воспоминания о заглавной теме к фильму «Mortal Combat» и компактах старшего брата с записями ATB. Впрочем, есть у такой пластинки и вполне свойственные дебютникам минусы. Привыкший делать упор на техничность и работать в команде с эмси, Абрахам не успел набить руку на полноценно сольных работах: если брать в качестве примера упомянутый хит «Streetz Tonight», то настолько же законченных и целостных треков здесь довольно мало.
«Streetz Tonight» — наиболее популярный трек с альбома, получивший статус Best New Music на Pitchfork
Бесценная во время лайвов техника в записи часто оказывается и не нужна — все равно это оценит лишь самый редкий и преданный поклонник. За тридцать с лишним минут (не самый большой хронометраж для альбома) от «Electronic Dream» можно не на шутку устать и захотеть переключить на что-то более расслабленное. Так, угрюмый профессионал своего дела с усыпанными камушками часами весом в аптекарский фунт вдруг резко обернулся новичком с вполне типичными для новичка проблемами. Впрочем, суммируя все заслуги, появляется ощущение, что спустя энное количество лет этот продюсер может занять в истории даже большее место, чем бывшие покровители из группы The Diplomats.
Комментарии
Подписаться