Первое впечатление: Лил Уэйн «Tha Carter IV»
Обозреватель Look At Me разбирает пластинку американской рэп-звезды по песням
Со времени выхода третьей части «Tha Carter» прошло три года: за это время рэпер Лил Уэйн (он же Уиззи) успел посидеть в тюрьме, выпустить малоудачную рок-пластинку «Rebirth» и подписать на свой лейбл Дрейка с Ники Минаж. В 2011 году ему просто необходимо как минимум снова добраться до некогда установленной планки, и поэтому «Tha Carter IV» просто обязан стать чем-то из ряда вон выходящим. Обозреватель Donuts Николай Редькин выясняет, была ли достигнута эта цель, разбирая пластинку по песням.
Лил Уэйн «Tha Carter IV»
Дата релиза: 29 августа, Young Money Records
Intro
Отдадим Уиззи должное — на своих альбомах он редко халтурит. Все интро, аутро и прочие интерлюдии — не бессмысленные филлеры с вырезанными из фильмов диалогами, а полноценные треки, полные словесных находок. «Suck my green light!» — так обращается Уэйн к слушателям, обычный рэпер бы выразился намного банальнее.
Blunt Blowin'
Потный клубный хит от продюсера Develop с интересно спрограммированными ударными. Весь свой свэг Уэйн бросил сюда — в песне его столько, что хватило бы на небольшой стадион.
Megaman
Еще одна мясорубка — бронебойный бит, похабный текст и фразы типа «All my bitches nasty like a cold dinner».
6 Foot 7 Foot (feat. Cory Gunz)
Прошлогодний вынос мозга авторства продюсера Bangladesh (он однажды сочинил для Лил Уэйна «A Milli» — и теперь его знает весь мир). Уиззи снова расписывается в собственной неадекватности.
Nightmares of the Bottom
Темп чуть сбавляется — теперь Уэйн играет роль монстра из детской страшилки.
She Will
Один из самых впечатляющих треков на пластинке. Уиззи все так же читает про сучек, приглашенный Дрейк никак не может нанять нормального педагога по вокалу, но как только слышится это автотюнингованное «maybe she will» — все, по спине бегут мурашки. Это баллада на уровне «White Horses» The Rolling Stones, и поется в ней, в принципе, примерно о том же.
How To Hate (feat. T-Pain)
Мрак, минор и прочая the-weeknd-овщина продолжаются. Ти-Пейн, милый мужчина, всю жизнь клепавший хиты для R&B-танцулек, вдруг превращается в страдальца, начинает ныть и плакаться о том, как он несчастен. Белый танец, дамы приглашают кавалеров.
Interlude (feat. Tech N9ne)
Резкая смена курса — вдруг откуда ни возьмись появляются бодрость духа, скоростные распальцовки и неистовая читка бородача Tech N9ne.
John (feat. Rick Ross)
А вот и еще один бородач — Рик Росс. Бит делал Pollow Da Don, большой специалист по грубому южному качу. Поэтому слушать надо в машине с перпл дринком в руке, иначе правильно самоутвердиться не получится.
Abortion
Готичный трек, с шумами, завываниями и обилием дилэя — теперь Уэйн видится злобным профессором, колдующим в лаборатории над гомункулом. Строчку «I'm a hell of a smoker, and a bit of a drinker» немедленно вносим в цитатник.
So Special (feat. John Legend)
Снова страдания, только на этот раз звездный гость действительно умеет петь. Вот здесь уже идет натуральный витч-хаус, участники Salem, проснувшись с похмелья, могли бы принять этот трек за свой.
How To Love
Если вы не против гитарных медляков, исполнитель которых поет, как охрипший Дональд Дак, то о'кей, слушайте этот трек до конца.
President Carter
Старый прием — построить трек на параллелях с настоящей фамилией певца (на альбоме «Tha Carter III» это, правда, было реализовано эффектнее: в студию позвали Джей-Зи, который тоже Картер по паспорту).
It's Good (feat. Drake and Jadakiss)
Но Джей-Зи, видимо, больше на огонек к Уиззи не зайдет. В своем куплете Уэйн недвусмысленно пообещал украсть его супругу и сделать с ней много всего нехорошего (история старая: сначала сам Джей в песне «H.A.M» намекнул на то, что у Уэйна мало денег, — теперь тот ему ответил). В любом случае скоро будет шоу. А рэпер Jadakiss, к примеру, уже начал оправдываться — мол, я знать ничего не знал и свой куплет записал задолго до всех этих событий. Слабак!
Outro (feat. Bun B, Nas, Shyne and Busta Rhymes)
Самое вкусное — под конец. Небольшая рэп-олимпиада, цирковое шоу сильнейших эмси. При всем уважении к остальным в конце выходит Баста Раймс и ни для кого больше не остается места. Финал эффектнее сложно было бы придумать.
Итог: Очень сильный и собранный альбом. Единственное, чего не хватало третьей части «Tha Carter», — цельности, у четвертой с этим полный порядок. И еще одно наблюдение: как же сильно повлияли на поп-музыку этого года The Weeknd, Фрэнк Оушен и прочие нытики, если даже Уиззи теперь принялся сочинять медляки!
Комментарии
Подписаться