Balam Acab «Wander / Wonder»: Синдром первого альбома
Один из самых обсуждаемых новичков прошлого года продюсер Balam Acab пробует себя в большом формате
В последние дни лета Balam Acab, один из форвардов молодой атмосферной электроники, выпустил дебютный альбом «Wander / Wonder». Сегодня обозреватель музыкального блога Donuts Юра Катовский пытается понять, как можно пережить синдром второго альбома еще на своей первой записи.
В прошлом году было много разговоров о том, что формат EP может вскоре потеснить полноценные альбомы. По крайней мере среди молодых дебютантов, которые в 2010-м выпустили несколько десятков примечательных мини-альбомов. Среди них была и EP «See Birds» американского продюсера Balam Acab (он же Алек Кун) — после ее выхода о таланте еще не переступившего порог двадцатилетия продюсера вдруг заговорили с уже вполне серьезной интонацией.
Хвалили его не только за неочевидный взгляд на электронику — тогда Кун соединил пространный эмбиент Burial с семплированным фолком Four Tet и насадил все это на хип-хоповый бит. Важнее была история, которую Balam Acab создал на этой записи: начинается все с мрачной медленной темы «See Birds (Moon)», будто слушатель остался на ночь наедине с самим собой в заброшенном доме — скрип половиц, призракоподобный вокал, физический бас, заедающая пластинка. В течение двадцати минут музыка потихоньку ускоряется, из депрессивного минора уходит в минор жизнеутверждающий и заканчивается все «See Birds (Sun)», сказочными арпеджио и рассветом. Пластинку расхвалили и критики, и слушатели, но сразу стал ребром вопрос — можно ли передать эти эмоции в формате долгоиграющего альбома? Алек Кун решил попробовать и записал альбом «Wander / Wonder», который показал небеспочвенность тех опасений.
Выбранный Алеком саунд, кажется, не подразумевает свободного пространства для рисковых маневров: как и у Four Tet, на которого во многом ориентируется продюсер, здесь важнее не нарушить атмосферу, а не опробовать новую фишку. Его музыка напоминает конструктор — есть фолковая гитара, арпеджио, всякие шумы, запитченный вокал; Алек по очереди пробует разные комбинации этих элементов. Добавь в этот ряд что-то радикально новое — и слушатель резко проснется. Поэтому и получается такой герметичный мир, где нет погони за эволюцией и развитием. Если в EP «See Birds» оставался какой-то негативный фактор — паранойя и страх перед неизвестностью, то на «Wander / Wonder» сорок минут музыка дышит, хрустит и переливается из сосуда в точно такой же сосуд; ближе к концу кажется, что вот-вот в микрофон начнет скулить маленький щенок. А без былого конфликта и сама история получается куда менее интригующей.
Одна из наиболее интересных работ на новом альбоме — «Oh, Why»
Оставив все недоброе в прошлой записи, Balam Acab сохранил крайнюю трогательность и хрупкость, которые не могут вызывать неприятные ощущения, да и просто интересных моментов на «Wander / Wonder» хватает: это и «Oh, Why» с вокалом с найденной на чердаке треснувшей пластинки; и светло-печальная «Expect» с улетающим в космос голоском; и заключительная «Fragile Hope», которая одним только названием «Хрупкая надежда» могла бы хорошо вписаться в прошлогодний альбом. Есть и еще один парадокс Balam Acab, о котором сам продюсер открыто заявлял, — сами по себе его треки работают немного хуже, чем в составе полноценного альбома, и это хорошая причина ознакомиться с пластинкой хотя бы один раз.
«Wander / Wonder» вполне подходит под случай «синдром второго альбома», разве что на месте первого оказалась прошлогодняя EP. Возможно, у него еще не так много опыта, чтобы потянуть большую форму, но ажиотажа вокруг новой записи пока не случилось. Зато такая колыбельная может найти общий язык со своим уставшим к вечеру слушателем, пощекотать глухими басом или сопроводить небольшую дрему.
Смотрите также
|
|
|
|
|
Комментарии
Подписаться