Views Comments Previous Next Search

Дневник AWOTT. Тур по США: начало

1115576
НаписалГоша Биргер17 ноября 2011

Московская нойз-панк-группа Asian Women on the Telephone рассказывает, как ей удалось организовать тур по Америке

Дневник AWOTT. Тур по США: начало — Интервью на Look At Me

В отношении группы Asian Women on the Telephone идеально подходит журналистский штамп «малоизвестный в широких кругах» — многие читатели Look At Me, наверное, слышат это название в первый раз. Тем не менее группа весьма популярна в DIY-сообществе, и не только российском, но и общемировом. Их записи с авангардным нойзом, панком и краут-роком издавались на американских кассетных лейблах, а больше всего поклонники ценят их живые выступления — мощные психоделические перформансы, настолько дикие, что порою испуганные владельцы российских клубов выгоняли AWOTT с концертных площадок, думая, что имеют дело с какой-то опасной сектой. Наличие релизов в США и хорошая концертная репутация помогли музыкантам этой осенью самостоятельно организовать тур, в рамках которого пять участников группы проехались по одиннадцати городам Северной Америки. AWOTT согласились рассказать Look At Me о том, как им это удалось и что из этого получилось. В первой части дневника барабанщик и один из лидеров группы Никита Оганян поведал о внутренней организации DIY-сообщества и дал несколько советов тем, кто соберется повторить опыт группы.

 


 

Хочу сразу сказать, что наш случай уникален, этот тур был сделан без помощи каких-либо букинг- и промоагентств или лейблов. Все делалось самостоятельно, но в то же время не было бы возможно без альтруизма наших многочисленных друзей в России и Америке, которых мы знали до и которых приобрели в процессе. Самое большое спасибо и респект нашему отцу и покровителю, бывшему джанки, гомосеку, святому человеку Dr. Deathrock. Без его заботы, совета, поддержки и финансовой помощи ничего бы не состоялось.

 

Постеры концертов AWOTT в Сиэтле и Портленде. Изображение № 1.Постеры концертов AWOTT в Сиэтле и Портленде

 

С того момента, как мы получили письмо с предложением помощи в организации тура по западному побережью США до момента, когда мы ступили на землю американского континента, прошло около трех месяцев. Долгих месяцев, насыщенных перепиской по электронной почте и фейсбуку. Вообще для организации подобного тура нужно иметь в запасе как минимум шесть месяцев на подготовку. Другим важным условием является наличие хоть какой-нибудь истории в США. Будь то релизы, присутствие в эфире радиостанций, упоминания в блогах и самое главное — наличие хороших связей, потому что оно с лихвой может компенсировать недостаток в финансах и, что более важно, обеспечить моментальное и безоговорочное погружение в среду. Идеально, конечно, наличие сразу всех из перечисленных условий. Еще важный момент: намного легче организовать тур, если вас в группе двое или, в крайнем случае, трое. Именно столько обычно людей в группах, без конца колесящих по обеим сторонам Атлантики. То, что мы совершили без потерь это путешествие в полном составе из пяти человек, заслуживало отдельных одобрительных возгласов и кивков в нашу сторону.

Итак, основным вопросом, сильно всех вначале озаботившим, был вопрос с визами. Будьте хитрее, не ведитесь на всякие байки и страшилки по поводу получения рабочих виз. Если вы независимый артист, приезжайте по туристической визе. Так делает большинство независимых европейских групп. Недавно в рабочей визе было отказано группе Einsturzende Neubauten, из-за чего им пришлось отменить огромный и распроданный североамериканский тур. Только постарайтесь не брать с собой слишком много инструментов, чтобы не вызывать подозрений у таможенных служб. Оставьте дома то, что можно будет попросить на месте. К слову, это совершенно нормальная практика, учитывая то, что все местные группы таскают везде и повсюду практически весь свой аппарат с собой, они с удовольствием одолжат все необходимое для приезжих издалека. Мы испытали это на себе сначала в Нью-Йорке, куда мы прибыли только с некоторым количеством электронных приборов в виде клавиш и педалей, и затем на западном побережье  после того, как нас обокрали. К тому же, всегда можно арендовать что-то на месте.

 

Концерт в галерее UAG в Олбани, штат Нью-Йорк. Изображение № 3.Концерт в галерее UAG в Олбани, штат Нью-Йорк

 

Следующим шагом было составление примерного расписания тура по городам, поиск площадок и букинг. Самая интересная деталь в том, что пробивая концерт на DIY-площадке напрямую, лучше заранее иметь договоренность с несколькими местными группами, готовыми с вами сыграть. Хорошо бы также, чтобы на эти группы ходили люди. Часто сами площадки даже не будут особо промоутировать концерт  важно, как группы, с которыми вы выступаете, будут это делать. Наверное, это похоже на то, как устраиваются DIY-концерты приезжих групп в Москве. Здесь опять же важно иметь инсайдеров, которые вам помогут организовать все на месте или хотя бы подобрать группы. Потому что сделать самим концерт в паре-тройке крупных городов еще возможно, но организовать в одиночку тур по одиннадцати городам несравнимо сложнее. Кстати, как выяснилось в процессе, многие даже местные группы в наши дни испытывают сложности с организацией туров, а когда они слышали, сколько концертов и городов забукировано у нас, посчитали это за настоящий подвиг.

Не менее важным, кроме концертов, была организация выступлений на колледж- и общественных радиостанциях (college и community radio), которые, как известно, имеют очень большое количество слушателей по всему миру, а также обладают немалым влиянием, как, например, радиостанция WFMU. Нам довелось сыграть практически на всех важных и влиятельных для своей местности радиостанциях. Здесь совет один: пишите им, и если им покажется интересным то, что вы делаете, они вас пригласят.

 

Диджей WFMU. Изображение № 10.Диджей WFMU

 

В итоге к изначально запланированным девяти концертам, не считая выступлений на радиостанциях, по приезде и в процессе тура добавилось еще два шоу, оба из которых проходили в домах. Так называемые house show, когда концерт проходит в punk house. Как правило, это что-то вроде коммуны, часто анархической, эти дома стали очень распространенным явлением в начале двухтысячных годов. Вообще же, помимо house shows, мы играли в гей-клубах, барах, кафе, музыкальных магазинах и галереях. Было еще подтвержденное шоу в Финиксе, но после понесенной потери оборудования мы решили не пускаться в это далекое и обещавшее быть интересным путешествие в Аризону и отменили концерт.

Основным медиаисточником для таких концертов является вовсе не Facebook, как многие из вас могли подумать, а старое доброе сарафанное радио, до сих пор очень важное для DIY-панк-среды в Америке. Что удивительно, часто группы, проходящие совершенно вне радаров привычных для нас медиа в виде модных блогов, журналов и прочего, умудряются постоянно находиться в длительных турне и собирать при этом полные залы везде, куда ни приедут. Как, например, группа No Babies из Окленда, с которой нам не довелось сыграть, но удалось познакомиться и пообщаться. Другим приятным сюрпризом было то, что люди, приходившие по наводке от своих друзей, были абсолютно в курсе нашего материала. И даже были в курсе того, что с нами происходило в туре, как, например, случай с грабежом нашего имущества. Но об этом уже в следующей части дневников, вместе с подробностями о путешествиях и концертах в Нью-Йорке и Олбани, а также о выступлении на радиостанции WMFU. 

Концерт в гей-баре The Stud в Сан-Франциско. Изображение № 12.Концерт в гей-баре The Stud в Сан-Франциско

 

Фото: Катя Ашиткова

 


 

Ближайший концерт группы Asian Women on the Telephone в Москве состоится во вторник, 6 декабря в клубе «Проект О.Г.И.». Больше информации о группе вы можете найти в их блоге на Blogspot и на странице в Facebook.

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются