Берегите любовь: Гид по альбому Дрейка «Take Care»
Комментарии канадского рэпера ко всем трекам пластинки, а также все о его друзьях, продюсерах и других недавних работах
Ровно год назад Look At Me писал о том, как современный R&B избавляется от прилипших к нему неуместных клише и становится новым большим трендом. И хоть многими тезисы были восприняты скептически, но за прошедшее с тех пор время появилось множество других неопровержимых доказательств: дебютировали The Weeknd и Фрэнк Оушен, Джейми из The xx продолжил карьеру R&B-продюсера и все больше современных электронщиков стали называть R&B в числе главных влияний. Одно осталось неизменным — как и в прошлом году, в центре событий стоит фигура канадского рэпера Дрейка. Новости о нем весь год занимали любителей музыки самого разного толка: Дрейк сотрудничал с SBTRKT, и постепенно становилось известно, что в записи «Take Care» примут участие как упомянутые Джейми xx и The Weeknd, так и другие большие имена жанра: Рианна, Ники Минаж, Андре 3000 и другие.
На прошлой неделе «Take Care» наконец-то официально вышел и предсказуемо был высоко оценен критиками и слушателями — на фоне слышащихся с блогов и форумов криков «лучший альбом года!» высокую оценку пластинке поставили такие издания как Pitchfork, The New York Times, Village Voice и другие. Разве что британскому Guardian не пришлось по душе чрезмерное нытье артиста, за что издание влепило альбому кол. Тем не менее большинство поклонников ценит Дрейка именно за эту откровенность на грани пошлости и неприкрытую циничной маской искренность. Конечно, слабость артиста к меланхоличным балладам не прощают ему даром — к Дрейку прилипла кличка «The softest nigga in the game», журнал NME называет его творчество «эмо-хопом», а еще любители музыки всегда готовы пошутить по поводу нелепых свитеров или еще более нелепой обложки «Take Care», неумело сфотошопленной, украшенной всевозможной дурновкусной лепниной и отображающей рэпера в печальной позе, вызывающей больше смеха, чем сострадания. Сегодня Look At Me подготовил подробный гид по «Take Care» и миру рэпера, нашел комментарии Дрейка ко всем песням, а также перечислил похожие пластинки и собрал пародии на обложку альбома.
Досье:
|
|
Близкие друзья
|
Босс лейбла Young Money и человек, поспособствовавший подписанию Дрейка на лейбл. По совместительству его наставник и образец для подражания. Присутствует в двух песнях на «Take Care». |
|
Канадский артист, о котором узнали после того, как Дрейк в своем блоге дал ссылку на дебютный микстейп The Weeknd. Абель поучаствовал в записи трех песен альбома «Take Care». |
|
Бородач из Майами, успешный рэпер и глава лейбла Maybach Music Group, внезапно подружившийся с Дрейком. Для «Take Care» рэперы записали несколько совместных треков, но на альбом попал всего один — «Lord Knows». |
|
Коллега Дрейка по лейблу, состоящая с ним в дружеских отношениях. Сам он не раз называл Ники своей лучшей подругой и идеальной женщиной. На альбоме ее голос можно слышать в треке «Make Me Proud». |
Продюсеры, работавшие над «Take Care»
|
Большой человек в хип-хопе, к которому пришла слава после того, как он спродюсировал несколько песен для классического альбома Джей-Зи «The Blueprint». Написал для «Take Care» самый традиционно звучащий трек «Lord Knows». |
|
Продюсер из Торонто и старый знакомый Дрейка, много работавший с клиентами лейбла Young Money. Спродюсировал большую часть альбома. |
|
Правая рука рэпера Гуччи Мейна, сделавший для Дрейка необычно меланхоличную песню «Cameras». |
|
Канадский продюсер, известный в первую очередь тем, что писал музыку для обоих микстейпов The Weeknd. Сопродюсировал трек «Crew Love», в котором также участвовал The Weeknd. |
|
Участник группы The xx, разрешивший Дрейку использовать минус своего ремикса на песню Гила Скотта-Херона «I'll Take Care of You» в заглавной песне альбома «Take Care». |
Комментарии Дрейка к песням с «Take Care»
Over My Dead Body
|
«Эта песня — мое открытое письмо всем хейтерам. Вы хотите, чтобы я ушел и перестал заниматься музыкой? Только через мой труп!» |
|
Shot For Me
|
«Ее написал Абель Тесфайе (The Weeknd), а я просто переработал. Мне надо доказать, что я не обычный рэпер, что я могу меняться и работать в различных жанрах. Думаю, здесь мне это удалось». |
|
Headlines
|
«Лучшая вещь на альбоме. Мне нравится писать песни со смыслом, с посланием. Хочется, чтобы люди тусили под "Headlines", но в то же время те, кому интересна моя карьера и моя жизнь, найдут в ней скрытое послание». |
|
Crew Love
|
«Пока там идет речитатив, она такая безумная, типа я всю свою злобу на нем вымещаю в адрес тех, кто думает, что я звездой стал по случайности, и утверждает, что я украл чей-то флоу. Я здесь вообще не из-за какого-то там конкретного флоу и не потому, что в удачное время оказался в удачном месте. Никто никогда не может сказать мне, типа: "Дрейк состоит из такого-то и такого-то компонента". Никогда». |
|
Take Care
|
«Мне очень интересно, что сейчас происходит в электронной музыке. Я много слушал диджея Мехди (пусть он покоится с миром) и Джейми xx. Один из треков последнего так меня поразил, что я не мог не выпустить его на альбоме». |
|
Marvin's Room
|
«Я очень горжусь этой песней. Хотя бы потому, что впоследствии на нее появилось очень много ремиксов. Значит, люди нашли в ней что-то свое». |
|
Underground Kings
|
Комментариев самого Дрейка к этому треку Look At Me найти не удалось, но есть одна деталь. Название песни отсылает к культовой группе UGK (Underground Kingz), что вызвало возмущение у многих поклонников дуэта — дескать, кто Дрейк такой, чтоб с великими себя сравнивать. Тем не менее бывший участник UGK Бан Би лично вступился за рэпера: «Мне кажется, когда он в песне говорит, что он король андеграунда, он не имеет в виду, что он, типа, я или Пимп (Пимп Си, покойный участник UGK. — Прим. ред.). Просто он говорит, что он прошел через всякие там трудности, чтобы стать тем, кем он является. И теперь, когда он через эти сложности прошел, он себя вот так вот чувствует. Я его хорошо понимаю, потому что мы этот же путь прошли, да множество людей такой путь проходили. Все нормально, короче. Я не думаю, что что-то не так с людьми, которые называют себя underground king, в отличие от тех, кто пытается сравнить себя с Underground Kingz — вот тут есть большая разница, которую нужно понимать». |
|
We'll Be Fine
|
«Самая тяжелая песня на альбоме, мне было трудно ее записывать. Там много говорится про алкоголь, про бессонницу и прочее дерьмо. Не смотрите на название, этот трек депрессивнее всех». |
|
Make Me Proud
|
«Ники (Минаж, принявшая участие в записи трека. — Прим. ред.) — девушка моей мечты. С ней всегда работается по-особенному. Она говорила мне, что на следующем альбоме планирует вернуться к настоящему рэпу. Жду не дождусь этого момента». |
|
Lord Knows
|
«Этот трек мы очень долго доводили до ума. В нем был использован семпл одной госпел-группы, права на который та не хотела отдавать. Продюсер Джаст Блейз предложил позвать в студию хор и записать этот кусочек вживую. Так мы и сделали». |
|
Cameras / Good Ones Go
|
«Это адаптированная песня R&B-исполнителя Джона Би. Из-за нее в итоге выпуск альбома пришлось отложить, возникли сложности с очисткой авторских прав». |
|
Doing It Wrong
|
«Изначально мы хотели, чтобы Стиви (Уандер, сыгравший в треке на губной гармошке. — Прим. ред.) помог нам с записью двух песен, но в итоге получилась всего одна. Я не помню, сколько точно времени ему понадобилось, чтобы записать свою партию, но вроде немного — около получаса». |
|
The Real Her
|
«Лил Уэйн — первый человек, которому я отсылаю свои тексты после того, как написал их. Он мне как брат. А когда мы с ним вдвоем записываемся в студии — это нечто». |
|
Look What've You Done
|
«Я хотел сделать что-то похожее на песню Канье Уэста "Hey Mama" — рассказать о главной женщине в моей жизни. Думаю, у меня это получилось». |
|
HYFR (Hell Yeah Fucking Right)
|
«Это попытка рассказать про повседневную жизнь артиста. Про то, как нелегко бывает иногда. Уиззи здесь играет роль журналиста, который задает мне дурацкие вопросы. Он вообще отличный актер». |
|
Practice
|
«Здесь идет отсылка к треку рэпера Juvenile "Back Dat Azz Up". Абель (Тесфайе, он же The Weeknd, участвовавший в продюсировании трека. — Прим. ред.) помог мне сделать из уличного рэп-трека R&B-балладу». |
|
The Ride
|
«Это единственная песня на альбоме, которая не очень вписывается в атмосферу. Все остальные песни такие, типа, у меня все круто, я счастлив, хочу веселиться и хочу, чтобы вы это тоже почувствовали и чтобы вы знали, какой ценой я всего этого добился и что все это было не зря. Но в "The Ride" я как бы делаю шаг в сторону, смотрю по сторонам и вижу, что иногда все идет немного не так…» |
Три трека, не вошедших в альбом
«Dreams Money Can Buy» |
«Club Paradise» |
«Free Spirit» |
Еще пять недавних треков с участием Дрейка
Похожие альбомы этого года
|
The Weeknd «House of Balloons» Дебютный микстейп канадского певца и один из самых удачных дебютов этого года. Мрачный параноидальный R&B с цитатами из Beach House и Siouxsie & The Banshees во многом повлиял на Дрейка, заставив его внести некоторые изменения в звучание "Take Care". |
|
Ллойд «King of Hearts» Четвертый по счету альбом новоорлеанского певца, на котором тот (в точности как Дрейк) чуть замедлил темп и обратился к печальным песням о несчастной любви. |
|
Фрэнк Оушен «nostalgia, ULTRA» Первый микстейп поющего участника Odd Future, благодаря которому он был подписан на лейбл Def Jam и получил связи в мире большого хип-хопа. Опять же грустный R&B про любовь с семплами из рок-песен. |
|
Тэрриус Нэш «1977» Продюсер The-Dream, разругавшись со своим лейблом, выложил в сеть альбом, записанный под своим настоящим именем. На нем он продолжил свои эксперименты с электронным звучанием и придал своему кибер-R&B эпическую глубину. |
Альбомы, с которыми обозреватели сравнивают «Take Care»
Марвин Гэй
|
Канье Уэст
|
Джеймс Блейк
|
Sly & The Family Stone
|
«Ремиксы» обложки
Мастера фотошопа с сайта egotripland.com предложили свои варианты обложки альбома:
Это далеко не единственный мем, в центре которого оказался артист. Например, есть еще целый Tumblr-блог, в котором собраны фото котиков, похожих на Дрейка.
Комментарии
Подписаться