Views Comments Previous Next Search

Музыкальная кухня: Human Tetris

4618047
НаписалГоша Биргер26 ноября 2011

Творческое пространство и инструментарий московской постпанк-группы

Музыкальная кухня: Human Tetris — Интервью на Look At Me

В сегодняшнем выпуске «Музыкальной кухни» на Look At Me — экскурсия по квартире, в которой рождается большинство песен московского квартета Human Tetris и, естественно, рассказ об оборудовании музыкантов.

 

 


HUMAN TETRIS


Арвид Кригер, Саша Фридман, Александр Кондырь, Максим Зайцев. Изображение № 1.Арвид Кригер, Саша Фридман, Александр Кондырь, Максим Зайцев

 

Московская группа, образованная в 2008 году. Играют строгий, но романтичный гитарный постпанк. Выпустили две EP: «Human Tetris» и «Soldiers», а также пару синглов — все это можно послушать на SoundCloud-аккаунте группы. Также у Саши Фридмана и Саши Кондыря есть сайд-проект Publics с более танцевальным и электризованным вариантом постпанка.

 

 

 


ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО


Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 2.

В уютной московской квартире живет бас-гитарист группы Максим Зайцев со своим котом Шоном, а с недавних пор и гитарист Саша Фридман.

Максим: «В одной из комнат уже около месяца живет наш гитарист, но он выходит из нее только по ночам. Короче, видимся редко… Раньше здесь жила моя девушка, но потом она уехала, и от нее остался наш совместный коллаж. Я, кстати, своей девушке тоже сдавал комнату, там у меня на стене еще еврейская шапочка висит. Шутка».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 18.

«Шон — полноценный и суперсоциальный, он никого не боится и со всеми тусуется. Он главный источник моего вдохновения, хотя музыку нашу он не слушает, но любит кино и минимал-техно».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 19.

«Я, как музыкант, должен выглядеть хорошо, с детства люблю подтягиваться, для меня это эталонное упражнение. Поэтому эта стенка мне и нужна для подтягивания, а весы стоят просто так, я их не использую».

Арвид: «У меня никогда не было проблем с лишним весом, но в последнее время начал набирать, скорее всего, из-за сидячего образа жизни. Я раньше занимался спортом, но сейчас нет времени. Весы для меня больная тема, стою на них по часу и плачу».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 24.

«Мы все умеем готовить и когда собираемся вместе, то обязательно что-то готовим сами, получаем от этого удовольствие. В приоритете у нас домашняя еда. Что касается алкоголя, то лично я бухать не люблю, последний напиток, который я пил, — это было вино с колой. Перед концертами мы вообще не пьем, был горький опыт. Однажды я был очень нетрезв и забывал в песнях практически все слова, что было не очень приятно».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 27.

Максим: «Я в основном все свои партии придумываю на репетициях, дома уже занимаюсь отработкой. Обычно по вечерам я сижу в кресле и смотрю Сашу Грей, делаю перерывы на музицирование. Иногда, сидя на диване, смотрю в зеркало и работаю над мимикой, делаю всякие лица, по-рокерски…»

Арвид: «Идеи могут прийти где угодно, но в основном я сочиняю дома, мне нужен только стул и стол. Обычно беру листок, ручку или карандаш. Дальше я приношу песни на репетиции, и мы их собираем. Вдохновляюсь обычно музыкой либо происходящими вокруг вещами, хотя вот в последнее время что-то ничего интересного не замечал».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 29.

Максим: «В шкафу много книг, я их все привез из родительского дома, прочел пока не все, но я в процессе. Вот еще есть красная машинка на полке, это сувенир из детства».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 32.

«Маски делали наши гитарист и барабанщик. У них совместная группа Publics, они с помощью этих масок в виде своих же лиц снимали в клубе клип, получилось очень здорово».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 34.

«У меня есть несколько старых аналоговых фотоаппаратов, на которых я раньше делал много фото. Меня это все увлекало, в них есть некая магия. Сейчас осталось много фотографий, я вам их, конечно, покажу».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 39.

«Старенький музыкальный центр LG, остался из детства, я через него пускаю звук с  компьютера. В нем есть караоке, которым я не никогда не пользовался, хотя Арвид удивляется, почему мы еще до сих пор в него не пели, надо поискать какие-нибудь диски…»

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 42.

«Проектор с семейными слайдами, я его давно не включал, но помню, что он делает очень крутую проекцию. Я вообще никогда специально не занимался собирательством винтажных вещей, а все, что у меня есть, — это из семейного фонда».

 

 


ИНСТРУМЕНТЫ


 

Гитара Fender Jazzmaster. Изображение № 44.Гитара Fender Jazzmaster

Арвид: «Изначально у меня был японский Telecaster 1998 года. Я его купил у одного дядьки Юры, которому японцы отдавали долги гитарами, и у него реально вся квартира была заставлена телекастерами и стратокастерами. Играл я на телекастере довольно долго,  но потом понял, что для новой музыки он не подходит по звуку. В итоге по объявлению нашел чувака, которому обменял свой «телек» на Jazzmaster. Честно говоря, я понятия не имею, кем, где и когда сделана эта гитара, но звучит она хорошо. Что касается внешнего вида, то это не самое главное при выборе гитары, поэтому он меня не парит. В дальнейшем планирую купить себе Stratocaster, так как хочу иметь два инструмента, один с плотным звучанием, второй — более рваный по звуку».

 

Гитарные эффекты Boss Super Over Drive, Electro Harmonix Holy Grail и Boss Super Сhorus. Изображение № 50.Гитарные эффекты Boss Super Over Drive, Electro Harmonix Holy Grail и Boss Super Сhorus

«Boss Super Over Drive. Стандартный примокан, им многие пользуются. Мы очень долгое время играли на чистом звуке, и я, честно говоря, думал, что всю жизнь буду играть на чистом звуке. Но потом все это дело достало, и я решил купить себе перегруз. Этот плотненький, с песчаным оттенком, что и соответствует боссу.

Electro Harmonix Holy Grail. Этот ревер я хочу поменять на Boss RV-5, так как у него намного больше функций. В целом количество ревера зависит, конечно, от композиции — где-то больше, где-то меньше.

Boss Super Сhorus. Честно говоря, ожидал больше от этой примочки, хорус как хорус… Просто мне нравится звучание восьмидесятых, поэтому его и использую, совмещаю приятное и с полезным для нашей группы. Вообще, касательно примочек, у меня есть планы, которые даже расписаны. Хочу купить себе фузз Electro Harmonix, дилэй Boss DD-7 и перегруз RAT. Когда появится бабло, появятся новые примочки».

 

Бас-гитара Fender Jazz Bass. Изображение № 52.Бас-гитара Fender Jazz Bass

Максим: «Японец 1994 года, он мне приглянулся своим прекрасным внешним видом, он такой же черный, как моя душа. В России он не продается, поэтому я попросил знакомых привезти его из Германии. Он как бы limited edition, у него один звучок как у Fender Precision, а другой — от Jazz Bass, поэтому он, получается, такой мутант. Бас, конечно, не идеальный, но вполне приличный инструмент, хотя его я планирую все-таки поменять на американский Jazz Bass».

 

Гитарные эффекты Boss Bass Over Drive и Behringer Ultra Bass Chorus. Изображение № 55.Гитарные эффекты Boss Bass Over Drive и Behringer Ultra Bass Chorus

«Boss Bass Over Drive. Я недавно начал примочками пользоваться, так как думал, что они мне не нужны. Over Drive мне подарили ребята на день рождения, за что я им очень благодарен. Это была затея Арвида, он хотел, чтобы звук был жестче. Я им пока пользуюсь не так много, но чем дальше, тем будет больше.

Behringer Ultra Bass Chorus. Решил купить себе недорогой хорус, послушал Behringer и понял, что он звучит примерно так же, как и Boss, но, конечно, при неплохом звуке он все-таки левенький… пластикой корпус, нет отсека для батарейки. С эффектами планирую расширяться, но прежде всего нужен тюнер и эквалайзер».

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 56.

«Самое забавное, что у нас в группе нет ни одного тюнера. У меня на айфоне есть приложение, по которому мы и настраиваемся».

 

Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 57.

Саша Кондырь: «Играю только на палках из японского дуба, они тяжелее и крепче, чем орех, и дольше держатся. Сейчас использую Тama Traditional Series.

Сет железа у меня марки Sabian, использую hi-hats, splash, ride все серии «Hand Hammered» (то есть сделано вручную), а также crash серии HHX. Использую Sabian потому, что это универсальные тарелки, они изначально делались для джазовых музыкантов, они громкие, но при этом достаточно мягкие. То есть по ним можно и вмочить, а можно и тихо сыграть.

Малый барабан у меня марки Premier, 1964 года выпуска. Он очень капризный и старый, дерево рассохлось, и поэтому его часто нужно подстраивать, но он того стоит».

 

Гитары Fender Telecaster и Greco SG. Изображение № 59.Гитары Fender Telecaster и Greco SG

Саша Фридман: «Fender Telecaster у меня японский, 1999 года. Вообще мне никогда не нравились телекастеры, меня всегда тошнило от этой формы, но так получилось, что я купил эту гитару. Наверное, из-за звука. И сейчас мое мнение изменилось, мне порой даже кажется, что эта гитара прилипает ко мне. Продавать ее не собираюсь.

Greco SG — моя первая серьезная гитара, она уникальна тем, что очень легкая, практически вообще ничего не весит. Звук очень крутой, но сейчас на ней не играю, меня полностью поглотил Telecaster».

 

Гитарные эффекты, семплер и синтезатор Саши Фридмана. Изображение № 60.Гитарные эффекты, семплер и синтезатор Саши Фридмана

«Использую два аналоговых дилэя Electro-Harmonix Memory Boy и MXR Carbon Copy, цифровые задержки типа Boss мне не нравятся. Обе педали с очень интересными настройками, абсолютно универсальны и прекрасно звучат.

Ревер Electro Harmonix Holy Grail, я подсмотрел его у Арвида. Очень крутая педаль, я ее практически не выключаю.

Еще у меня есть оригинальный Big Muff 1978 года, мне его подарил один человек, которого я видел всего один раз в жизни. Я занимался вокалом у одной девушки и у нее встретил металлиста, с которым мы разговорились. Он сказал, что у него есть прикольная педаль, которая лежит без дела, и он может мне ее дать поиграть на некоторое время. На следующем занятии меня ждал Big Muff, а этого человека я больше никогда не видел.

Также я использую новозеландский Сustom Overdrive G2D, дикая самопальная педаль, которую мне привезли под заказ. Очень простой овердрайв, с отдельно включающимся бустером. Ни разу не пожалел, что купил ее.

Семплер AKAI MPC 500 мы с Сашей Кондырем используем в своей группе Publics, он заменяет нам бас-гитару и клавиши, в Human Tetris мы также планируем его использовать при живых выступлениях».

 

Синтезатор MicroKorg. Изображение № 61.Синтезатор MicroKorg

«MicroKorg — это идеальное соотношение цены и качества. Очень функциональная штука. Будучи гитаристом, в принципе очень сложно разориться на крутой синт, а что-то клавишное иметь хочется, поэтому выбор очевиден».

Репортаж: Артем Крицин
Фото: Екатерина Шилоносова

 

 


Смотрите также


Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 62.

 


Музыкальное обращение: Human Tetris

 


Музыкальная кухня: Human Tetris. Изображение № 63.

 


Музыкальная кухня: Tesla Boy

Рассказать друзьям
46 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются