Вечное сияние чистого разума: Глиттер и металлик в новых коллекциях
На смену пайеткам приходят глиттер и металлик. Look At Me вспоминает, откуда пошли эти тенденции и кто их использует сейчас
Около года назад Look At Me отмечал, что дизайнеры окончательно легитимизировали пайетки: теперь ими декорируют не только вечерние платья, но и вполне повседневные футболки и шорты. Логическим продолжением этой тенденции стали глиттер и металлик. Оба тренда одинаково часто появлялись в коллекциях текущего и будущего сезонов, однако поводы для этого были совершенно разные.
В 1918 году, после окончания Первой мировой войны, на смену моде так называемой прекрасной эпохи приходит мода ар-деко. Появляются флэпперы — it-girls своего времени. Девушка-флэппер во всем стремится угнаться за мужчиной, много времени проводит в клубах за танцами, не отказывает себе в сигаретах и шампанском. Ее наряды списаны с актрис немого голливудского кино: это шляпки, напоминающие солдатские каски, удобные туфли со стразами, клатчи, веера и, наконец, балахонистые платья, расшитые множеством блесток. Пожалуй, наиболее очевидной отсылкой к ар-деко стал показ Gucci SS 2012: модели в искрящихся платьях выглядели точь-в-точь как флэпперы, ну разве чуть более шикарно.
Начало очередному всеобщему увлечению глиттером положила Миучча Прада. После усыпанной блестками обуви из коллекции Miu Miu FW 2011, напоминающей о туфельках Элли из «Волшебника страны Оз», глиттер в разных интерпретациях появился и у J.Crew, и у Topshop. Работая над той коллекцией, итальянка обращалась к моде, возникшей после Второй мировой войны. Кстати, серебристые и золотистые цвета начали массово появляться на подиумах после шоу Miu Miu SS 2011: металлизированные укороченные куртки и юбки со звездами из той коллекции были вдохновлены современными знаменитостями.
Металлик исторически обязан своей популярностью поп-музыкантам, в особенности эры диско. Металлизированные костюмы и комбинезоны Balmain — это, конечно, самая прямая ссылка на Дэвида Боуи. Золотистые костюмы Giles и Moschino могли бы подойти участникам группы Bee Gees. А серебристые платья, как у Gianfranco Ferre, в свое время носили вокалистки The Supremes и The Three Degrees. И это не говоря о том, что три модели в слепящих серебристых нарядах в финале показа Givenchy SS 2012 сверкали, как диско-шары. Кстати, здесь же можно вспомнить Пако Рабанна: он часто вдохновлялся будущим и создавал платья из блестящих тканей или настоящих металлов. Как раз в этом сезоне индийский дизайнер Маниш Арора возродил дом Paco Rabanne и показал футуристическую коллекцию, полную металлика.
|
С началом финансового кризиса в 2007 году тратить деньги, наряжаться и гулять на широкую ногу стало не модно. Это сразу отразилось аскетичным минимализмом на подиумах. Сейчас, несмотря на то, что кризис еще не закончился, все от него подустали и снова захотели яркого праздника со всеми его атрибутами. Поэтому металлик и глиттер снова популярны. Видимо, с запуском Interview я настолько погрузилась в эпоху Уорхола, что первое, что мне приходит на ум, это пресловутое диско и „Студия 54“. Но если рассматривать тенденции именно этого сезона, то скорее это отсыл к декадентским 1920-м. Флэпперы, ар-деко, „Великий Гэтсби“. Кстати, я думаю, что частично эта тенденция зародилась именно благодаря новой киноверсии „Великого Гэтсби“ База Лурмана, которая выйдет в 2012-м. Ну и, конечно, разгульное начало нулевых: клипы Джей Ло, Бейонсе тоже тогда из блесток не вылезала, джинсы в стразах, клуб „Кабаре“ в Москве. По долгу службы я каждый день вижу такое количество разнообразной красоты, что в жизни предпочитаю вещи попроще. Глиттер и блестки не люблю. Металлик — другое дело, особенно Margiela. Опять же из-за уорхолловской „Фабрики“ пришлось полюбить серебро. На самом деле обе тенденции довольно яркие, поэтому лучше всего выглядят в замесе с чем-нибудь более гранжевым. Например, юбка, расшитая пайетками, с мужским шерстяным свитером. Главное, чтобы не было в столь московском стиле „всё лучшее надену сразу“. Моя самая любимая коллекция в этом сезоне Giles. Я очень переживала, что вечеринка по случаю запуска Interview, где всем по дресс-коду стоило прийти в серебре, состоялась так рано. Будь она весной, точно разорилась бы на кожаное платье с лазерной перфорацией. А еще я очень хочу серебряные Dr. Martens. |
|
|
Конечно, сразу вспоминается золотой Голливуд! Это всё в моем сознании очень блестит. Фильм „Кордебалет“ и финальная сцена с зеркалами. Далида и ее попурри. Но самое любимое платье — это мультяшное платье Джессики Рэббит из фильма „Кто подставил кролика Роджера“. Мне эти тенденции нравятся. Очень люблю применять все эти пайетки в повседневной жизни. Мне кажется, что у меня пайеточных нарядов столько же, сколько и джинсов. Люблю всё это замешивать с тяжелыми пальто и объемными свитерами. В последнее время меня опять очень радуют Dolce & Gabbana, прямо смело называю эту марку. Пару красивых выходов у Rodarte. Конечно же, Ashish — очень! Но свои вещи часто нахожу в секондах или в Торshop. Мне кажется, просто всем хочется чуть-чуть праздника. Русские атакуют западные бренды, наши девушки очень любят весь этот блинг-блинг. Запад старается нас не забывать. Всё это чуть-чуть „ярмарка тщеславия“, всё про внешний блеск. А я ищу внутренний, в глазах, тогда и одежда может быть серой! |
|
|
Для меня блеск — это всегда праздник! Его всегда мало. Это вырывает из обыденности. Важно лишь правильно использовать материалы и не переборщить. Поэтому уверена, что эта тенденция еще не один сезон будет нас радовать. А еще металлизированные материалы нас заставляют мечтать о будущем, а это всегда приятно. Металлик и глиттер напоминает о первом знакомстве с творчеством Ройшин Мерфи. Стоит только взглянуть на ее наряды, и ты понимаешь, что она вся об этом. Даже если речь не идет о металлике и блестках, она всё равно ослепительна. Недаром бельгийский дизайнер аксессуаров Кристоф Коппенс сделал совместно с Мерфи рекламный ролик для своей весенне-летней коллекции. Я металлик люблю. В моей текущей коллекции FW 2011 есть несколько вещей из золотой кожи, она присутствовала даже во внутренней отделке многих вещей в виде золотых кантов. Работала с этим материалом впервые. И могу сказать, что работать очень понравилось, даже сдерживала себя, чтобы не сделать как можно больше вещей. Одно удержало — у нас многие не знают, с чем и куда носить это великолепие, вот и пришлось разбавлять, миксуя золотую кожу с тканью. |
|
|
Металл и блеск везде: в современных зеркальных зданиях, в вещах, которые мы используем каждый день. Мне кажется именно в этом первостепенный источник их популярности. Я не очень люблю блеск, но мне нравится, как сейчас его используют: от принтов и аксессуаров до технологичных тканей. Блеск перестал быть чем-то гламурным, и это радует. Мой фаворит — осенне-зимняя коллекция Стеллы Маккартни, из-за принта в виде мятой фольги и технологически плотных металлизированных материалов. В работе с металликом самое важное — это фактура материала, поэтому над формой модели не нужно сильно усердствовать. Чем проще, тем лучше. Блеск сам всё сделает. |
Комментарии
Подписаться