Музыкальная кухня Ifwe: «Мы не извращенцы, это мы так шейкер сделали»
Репортаж из домашней студии первых и пока единственных музыкантов, играющих постсоветский чиллвейв
В сегодняшнем выпуске «Музыкальной кухни» — репортаж о творческом пространстве петербургской группы Ifwe.
IFWE
С тех пор как Look At Me впервые написал о петербургском дуэте Ifwe, прошел уже почти год. За этот в полтора раза увеличился состав группы, а популярность — в десятки раз; публике явно пришелся по вкусу переведенный на русский язык чиллвейв, написанный для и про современных двадцатилетних, скучающих по постсоветскому детству. В прошлом году группа выпустила три EP — «Жить одному», «Red» и «Научи меня драться», а также пару синглов. В 2012-м стоит уже ждать дебютного альбома группы, а пока можно ознакомиться с тем, в каких условиях он будет записан. |
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Братья Михаил и Александр Плетневы живут в самом центре Санкт-Петербурга на Фонтанке, напротив Большого Драматического театра, но, как говорят, были там только один раз. Есть еще третий участник — бас-гитарист Дмитрий Звездин, который живет отдельно, но тоже в свое время перебрался в Питер из Череповца.
Миша Плетнев: «В Санкт-Петербург мы переехали потому, что здесь какие-то были знакомые, здесь дешевле жить. Москва все же город депутатов и тех, кто решил рубить бабло по-черному — только тем там комфортно живется, остальным придется жить на окраине, ездить полтора часа на работу и отдавать все деньги за аренду жилья. Питер, в общем-то, не изменился — это по-прежнему лучший город в стране, но после поездок в Европу, он, конечно, проигрывает европейским столицам почти по всем параметрам».
Саша Плетнев: «Огромные потолки, вещи из советской эпохи от предыдущих жильцов, минимум домашних растений. Нам здесь нравится. Удобно, что митинги "за честные выборы" проходят рядом».
Миша: «Репетируем мы всегда дома, нам на самом деле повезло — видимо, либо соседей нет, либо им не слышно, но ни одной жалобы не поступало еще».
Саша: «Сочиняем и записываем в комнате Миши, там стоит большая часть инструментов, много гирлянд, ламп и светящийся глобус, Миша задался целью выучить все столицы мира. Тут же шведская стенка — мы еще не придумали, как ее использовать. У меня в комнате обычно играем в настольные игры, телевизионные игры и выпиваем. У меня еще есть штанга, но мы пока тоже не придумали, как ее использовать».
Миша: «За моим столом чаще сочиняем, тут и пианино, и гитары под рукой и вид из окна располагает. Под стекло на столе я складываю всякий стаф, напоминающий мне о чем-то приятном — например, билетики из стокгольмской и берлинской подземки, расписание клуба Watergate, открытки из клубов и музеев. Картинка с мальчиком в рамке куплена в Хельсинки на блошином рынке — по-моему, очень напоминает меня в детстве».
Миша: «Пианино было в квартире, когда мы въехали, хозяева к нему довольно трепетно относились. Потом мы передвинули его ко мне в комнату — было довольно непросто — и поцарапали весь паркет. Из интересных особенностей — регулятор «громкости» справа. У него два положения: стандартное и когда он может глушить звук, делая его очень тихим и мягким — так, что можно играть, не переживая о том, что кого-то разбудишь ночью. Что касается строя, то относительно себя пианино строит, но относительно реально существующих нот — не особо; разница, наверное, в четверть тона. Мы его использовали в записи новой песни, пришлось поднимать итоговый звук питч-шифтером чуть-чуть».
Саша: «По поводу рисунков не знаю, что сказать, все разное, что-то из интернета, что-то сами сфоткали, что-то друзья рисовали».
Миша: «Про книги тоже сказать нечего, они есть. Фигурки разные. Что-то — подарок, сделанный руками друзей, что-то — сувенир из какой-нибудь страны».
Миша: «Об увлечениях. Работаем мы все на вполне тривиальных работах с пятидневкой, чтобы как-то было чем заплатить за аренду жилья; музыкой мы пока ни гроша не заработали. Увлечений полно всяких, меня много что увлекает, люблю фотографировать, люблю почитать Википедию, люблю почитать про политику, могу вот взять начать изучать какой-нибудь язык программирования, но больше конечно нравится музыкой заниматься. Мы с братом ведем свой музыкальный блог Russian Adults, поэтому любим проводить время в поисках новой музыки. Все, что особенно зацепит, выкладываем туда. У Саши есть свой лейбл, специализирующийся на танцевальной российской музыке, также он диджей, пишет в основном хаус под псевдонимом Ponthy Mython. Дима тоже пишет музыку для себя в любое свободное время вместе со своим другом. У них, кстати, очень круто получается — уверен, скоро покажут людям».
ИНСТРУМЕНТЫ
Миша: «Постоянно в комнате пребывают как минимум четыре гитары: это две акустики с разным строем и разными струнами».
«Бас Fernandes, доставшийся нашему басисту Диме в наследство от альтернативной группы — разумеется, с активными звучками. Дима играет через комбик, также у него есть несколько педалей, это какой-то фузз и педаль дилэя, сделанная моим знакомым. Я же играю через ноутбук».
«Электрогитара Gretsch 5120, привезенная из Канады. Не то чтобы я обожал странноватый звук гретча, просто мне чертовски нравится, как она выглядит. Со строем у гитары все сложно: держит вообще отлично и от машины тоже не ползет, но если будешь агрессивно играть, то будет ползти, потому что бридж на этих гретчах не закреплен, а держится под натяжением струн. Люди его как-то приклеивают, но мне это не надо, сам Bigsby эффект классный дает».
«Особо хочется отметить акустическую гитару Washburn, у которой трижды отламывалась в результате инцидентов (ладно, это все была моя вина) голова грифа и приклеивалась назад».
«У Саши в комнате есть еще парочка гитар, но они скорее сувенирные, он на них играет песни The xx по одной струне».
«В перечнице на самом деле рис. Это не то чтобы мы извращенцы какие-то, так мы сделали самопальный шейкер».
Миша: «Гитарных примочек я не использую. Для лайва я использую эппловский Mainstage, это из пакета с Logic’ом, гитарные эффекты там есть встроенные и довольно недурные. Далее с саунд-карты звук идет в микшер сразу. Я всеми эффектами и громкостью управляю со своей миди-клавиатуры Edirol, там у меня настроенные крутилки для гейна, дилэя, ревера. Что касается концертов в целом, то все как-то через жопу всегда: ни ушей, ни мониторинга толкового, слышим всегда плохо, редко где даже могут нормально сценические мониторы отстроить. Нам больше подходит формат выступлений в каких-то тесных небольших заведениях, там мониторинг как таковой вообще не нужен. За прошедший год повыступали на всех фестивалях русских, там была довольно-таки дурная организация, никакого саундчека зачастую, отстроено все наспех и плохо».
Саша: «У нас пара драм-машин, Roland R8 и Roland 626, которую мы называем даб-машина — ее звуки все время через дилэй пропущены».
Миша: «По-хорошему мы хотели бы найти барабанщика, да и при желании мы бы вообще понасобирали много людей, но трудно найти толковых, плюс добавятся лишние сложности с репетициями — надо будет уже ходить куда-то. В идеале мы бы хотели человека, который бы исполнял все ритмы с драм-машины живьем — но найди такого попробуй. Сейчас решили, что если кто-то захочет присоединиться на эту роль — пускай нам напишет, возьмем с радостью, а сами искать уже не пытаемся».
Саша: «Миша подсел сейчас на мелодику, в наших песнях теперь ее достаточно».
Миша: «Но можно сказать, что у нас в принципе все на всем умеют играть; сейчас, например, учим новые песни — там Дима на гитаре играет. Мы как-то не привязаны строго к своим инструментам».
Саша: «Из синтезаторов ограничиваемся пока миниатюрным Yamaha Portasound и крошечным Concertmate. Они шуршат, щелкают, барахлят, но через всякие эффекты звучат очень интересно».
Репортаж: Артем Крицин
Фото: Михаил Плетнев
Смотрите также
|
Музыкальная кухня Stoned Boys |
|
|
Музыкальная кухня: Human Tetris |
Комментарии
Подписаться