Наталия Гостева, дизайнер
«Мне кажется, листать тумблеры в поисках вдохновения — это как есть фастфуд: приятно, но лучше не увлекаться»
Перед вами новая постоянная рубрика на Look At Me под названием «Мудборд», в которой наши герои делятся тем, что их вдохновляет или просто не выходит из головы.
Героиня рубрики «Мудборд» сегодня — дизайнер и фэшн-блогер Наталия Гостева.
НАТАЛИЯ ГОСТЕВА
Вдохновение для меня очень сложная штука. Мне кажется, листать тумблеры в этом плане — все равно что есть фастфуд: приятно, но лучше не увлекаться. Это чьи-то чужие эмоции и пристрастия: кто-то уже просмотрел фильмы, нарезал кадров, надергал цитат, отобрал фотки. Гораздо интереснее не просто тыкать в теги, а самому прочесть книги, посмотреть кино, найти какие-нибудь совсем неизвестные или странные вещи, попутно поняв, как, что именно и почему тебе нравится. Еще мне кажется, музыкальное или литературное произведение в качестве отправной точки для дизайнера или художника может дать более интересный результат, нежели какой-то визуальный образ, по умолчанию предполагающий существование какого-то заданного контекста.
|
|
Модные съемки 1990-х. Девяностые для стилистов были отличным временем — уже стало можно не тупо копировать образ с подиума, а замешать в одном наряде практически все что угодно, при этом хватка рекламодателей на горле редакторов еще не была столь удушающей. Плюс гранж, минимализм, героиновый шик, клубное движение, а также первые пробы пера тех, кто в нулевых станет задавать тон всей индустрии. В результате на фото тех лет в лицах больше характера, в позах меньше наигранности, а одежда органичнее вплетена в кадр. Эти съемки в целом не про «знаковые принты» или очередные тренды — в них есть настроение и история, красота несовершенства. |
|
|
Химические эксперименты. Обожаю видео с химическими опытами на YouTube, когда что-то шипит, сверкает и взрывается, на ходу меняя свою структуру и цвет, — это не может не завораживать. Как и простота, с которой достигаются все эти эффекты. |
|
|
«Конкорд». Сверхзвуковые скорости, дерзость замысла и первоклассный дизайн — «Конкорд» для меня одна из самых красивых попыток человека подчинить себе пространство и время. |
|
|
Заглавные титры фильмов. Интересно то, как выбор шрифтов, композиции и графического решения отражает стилистику и сюжет фильма. Титры я сохраняю только тех фильмов, что сама посмотрела, так что это еще и отличный способ запомнить, что я уже видела, — память на названия у меня ужасная. |
|
|
Фрэнсис Бэкон. Эмоциональность, плюс выразительная пластика, плюс энергетика, плюс чувство цвета. |
|
|
Литература. |
|
|
Новые технологии. Это для меня в первую очередь не про роботов и всякую киберреальность, а про необходимость мыслить шире и на десять шагов вперед. Про новые возможности, нестандартное мышление и стремление к прогрессу. |
|
|
Растения и природа. |
|
|
Olivier Theyskens for Rochas. Тейскенс, работая для Rochas, умудрялся создавать умопомрачительно сложную одежду. Сложную в том плане, что, смотря на нее, каждый раз открываешь все новые нюансы, детали, оттенки. Невероятные совершенно вещи. |
|
|
Схемы. В них есть своя строгая красота и изящество, к тому же для меня их притягательность состоит еще и в недостижимости — в жизни ничего ровно не прочерчу даже с десятью линейками. |
|
|
Простая одежда. Речь даже не про минимализм, а про абсолютное отсутствие стилистического контекста. Хотя в моде это, наверное, такая же относительная и абстрактная вещь, как абсолютный ноль температуры в физике. |
|
|
Текстуры. Дерево, мрамор, металл, замша, фольга и так далее прекрасны сами по себе, но для меня высший класс — когда при создании чего-либо уделяют достаточно времени тому, чтобы идеально подобрать фактуры материалов, их сочетания. |
|
|
Видео о работе Сары Мун. Видео, в котором фотограф Сара Мун рассказывает о процессе своей работы, описывая ее как постоянный мучительный поиск красоты, полный сложностей, ошибок и неудач, когда искомое постоянно ускользает, когда результат зависит не только от тебя, когда постоянно подвергаешь сомнению собственные силы и возможности, но тем не менее снова и снова пробуешь сделать что-то. |
Работы Наталии Гостевой
|
http://11l13.com/
|
|
Комментарии
Подписаться