Views Comments Previous Next Search

Музыкальная кухня: Revoltmeter

912791
НаписалМиша 27 марта 2012

Репортаж из домашней студии русского электро-рок-проекта, вдохновляющегося советским прошлым

В сегодняшнем выпуске «Музыкальной кухни» — репортаж о творческом пространстве электро-рок-группы Revoltmeter.

Revoltmeter

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 1.

Сергей Киселев и Андрей Орлов

Один из участников проекта Revoltmeter живет в подмосковном наукограде Черноголовке, второй же обитает в столице, неподалеку от площади Гагарина. Возможно, именно поэтому в музыке дуэта Сергея Киселева и Андрея Орлова чувствуется особенная атмосфера: математически выстроенная мелодика композиций и космические аранжировки с цитатами из советских пленок рождают в воображении картинки об исследовательских лабораториях 1970-х и запуске первых ракет. Музыканты выросли на записях Пахмутовой и «Песняров», на которые они сейчас делают эдиты. Однако ностальгия по советскому прошлому в их музыке сочетается с элементами, характерными для французских электро-поп-героев Justice или немецких Digitalizm.


ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Студия Revoltmeter находится в районе площади Гагарина в квартире Сергея Киселева.

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 2.

Сергей Киселев: «В квартире, где мы работаем над своей музыкой, я живу всю жизнь. В настоящий момент интерьер в ней создан, а точнее, даже навеян шведской группой Kent. Речь идет в данном случае не столько о музыке, а об оформлении их обложек. Меня подкупает скандинавская сдержанность, отсутствие буйства красок — в общем ничего лишнего. Когда появилась возможность изменить устройство квартиры, реформы были радикальные: в ванной, где раньше был ужасный бардак и тараканы, сейчас все более музыкально — ноты на стене и раковина в виде клавиш. А в туалете висит в рамке кусок обложки альбома Дэвида Боуи — для меня это тема разбития каких-то псевдосакральных символов».

Сергей Киселев: «Несмотря на то, что репетируем дома, мы стараемся сохранять рабочий настрой. Тусовок у нас не бывает, да и в целом нас можно отнести к интровертам по складу характера. Пожалуй, это связано с тем, что напротив моего дома находится Институт физических проблем, где работали Ландау, Лившиц и Капица».

Сергей Киселев: «Мы раньше часто репетировали на съемных базах, но, сами понимаете, что это все не то: за три часа нельзя сконцентрироваться, а мы же тратим до пяти, чтобы был какой-то прогресс. Конечно, хочется играть на большом звуке, и порой перед концертами мы берем несколько сессий у приятеля на его репетиционной базе. А пока мы экономим время, силы и деньги. С соседями, кстати, проблем нет — как правило, мы используем наушники, поэтому все проходит вполне камерно».


 

ИНСТРУМЕНТЫ

 

САНДА - МК 012 С

Сергей Киселев: «Увлечение музыкой началось давно, я этим занимаюсь около двадцати лет. В 1991 году я приобрел более-менее приличный магнитофон для записи, стоил он пятьдесят тысяч рублей — на эти деньги можно было купить куртку. Я помню, у меня был выбор — купить китайский пуховик или этот магнитофон.

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 17.

Этот магнитофон меня очень часто выручал, до него у меня была «Электроника 302». В основном мы записывали гитарный поп-рок в стиле Tom Petty и группы R.E.M.».


 

Vantage VSH-445

Андрей Орлов: «Эту гитару я купил в 1995 году, это был мой первый хороший инструмент, чему я жутко радовался. Я тогда был на стажировке в Финляндии, не ел, не пил в течение трех месяцев, продавал водку. Инструмент середины 1980-х, с очень хорошим звуком и выдержанным деревом. Конечно, оригинальной гитаре Gibson в чем-то уступает, но в чем-то, я думаю, и превосходит ее. У этой гитары есть название, которое дали мы, — «большой красный инструмент».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 18.


 

Gretsch Roc Jet Model

Андрей Орлов: «Гитара 1972 года, куплена на eBay. Эта гитара схожа с моделями серии Jet, но у нее нестандартные звукосниматели, которые очень свистят, из-за того что старые. Но это реальный американский инструмент, присланный из Штатов за относительно небольшую стоимость — тысячу долларов. У гитары характерный упругий американский звук, что, безусловно, нам нравится».

 Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 19.



Danelectro DC-3

Андрей Орлов: «Гитара также куплена на eBay, за 290 долларов, сделана в Корее. Она прекрасно смотрится на сцене, но звучит, мягко говоря, не очень, звукосниматели Lipstick в миксе совсем не пробивают. У Danelectro мягкий расслабленный звук из-за низкой атаки, это неплохо подходит для атмосферной музыки».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 20.



Rickenbacker 620

Сергей Киселев: «Это моя гордость, 12-струнный Rick, модель, которую любит старина Том Петти — у него также 620-я модель, но только шестиструнная. У меня гитара, конечно, немного поновее, 2002 года, — абсолютно не игранная она мне досталась с eBay. На гитаре стоят звукосниматели high-gain, но вообще у Rickenbacker есть старые, фирменные звукосниматели toaster, известные благодаря группе The Byrds, R.E.M., Джону Леннону и прочим любителям подобных инструментов. Любовь к «Рикам» у меня с детства, это святое, это как Николай Николаевич Дроздов».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 21.


 

Gretsch - 6118

Cергей Киселев: «Эту гитару своей мечты я привез из Нью-Йорка в прошлом году — наконец-то я смог ее себе позволить. Сейчас производство Gretsch из Америки перешло в Японию и Корею, моя гитара как раз японская, стоит две тысячи долларов. У гитары удобный гриф, что называется, для игры fast action.

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 22.

Абсолютно идеальная гитара со всех точек зрения, называем мы эту гитару «Lime». На сегодняшний день мне очень сложно представить, что в свою семью гитар Gretsch и Rickenbacker я бы мог добавить что-нибудь, например, из Fender».

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 23.


«Алиса 1377»

Андрей Орлов: «Синтезатор «Алиса 1377» производства Люберецкого завода электромузыкальных инструментов 1984 года выпуска куплен в прошлом сентябре у энтузиаста из Красноярска. Купил я его дорого, за двенадцать тысяч рублей, но перед продажей его бывшей владелец сделал хороший апгрейд, почистил конденсаторы. Прелесть этого синтезатора в том, что он абсолютно непредсказуем. Вообще, все советские инструменты из одной серии не похожи на предыдущие. Настроек у этого инструмента мало, зато есть такие замечательные ручки, как «скважность», «шим», «гармоники». Этот синтезатор дает жестокий, брутальный звук, который больше не найдешь нигде. Низкое качество сборки придает звучанию уникальную художественную ценность. Советские инструменты — это хорошее дополнение, основными их делать все-таки нельзя».

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 35.


 

Korg MS10

Андрей Орлов: «Эта модель  достаточно  распространена, я его купил в 2003 году у коллекционера, у которого в маленькой хрущевской квартире было несколько десятков старых синтезаторов. 

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 36.

У этого продавца был кот, и, когда мы тестировали звук «Корга», было очень громко, и бедное животное металось по комнате в панике: очевидно, что его сердцебиение увеличивалось втрое, и ему было дико страшно от производимых нами басов. На «Корге» можно моделировать звучание путем переключения блоков, но я этим не пользуюсь, мне хватает его стандартных возможностей. Он прекрасно пробивает микс, и основная проблема — это его громкость: ее, как правило, всегда нужно делать потише».


 

Microkorg XL

Сергей Киселев: «Гениальная модель, вышла она в 2009 году, и в этом же году я купил его в Мюнхене, стоил он пятьсот евро. Единственное, что меня очень долго заботило, — это то, как найти к нему чехол. В итоге я нашел в Париже в музыкальном магазине специальный мягкий кофр Gator — он как раз выпускается именно под Microkorg. Можно сказать, что радость от покупки чехла была очень близка к радости от покупки самого инструмента».

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 37.


 

Clavia Nord Lead 2 X

Андрей Орлов: «Классика жанра, мой синтезатор начала двухтысячных. Его звук из моды не выходит до сих пор, в нем есть все: лиды, басы, пэды. У нас он звучит практически в любом треке».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 38.


 

Roland SPD-6

Сергей Киселев: «Во втором классе, когда я начал писать песни, я собирал себе мини ударную установку из игрушечных барабанчиков. Хотя дальше я начал играть на гитаре, моя любовь к ударным и, в частности, к перкуссии осталась неизменна.

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 39.

Поэтому, когда появилась возможность купить Roland SPD-6, я с удовольствием это сделал. Это старая модель, загружать в него звуки нельзя, но в нем есть много всего интересного, поэтому вполне хватает, пресеты его менять я не собираюсь. Короче, это еще одна реализованная моя детская мечта».


 

Akai APC-40

Андрей Орлов: «В основе этого контроллера лежат биты и семплы, которые есть в гениальном изобретении под названием Ableton.

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 40.

Смысл контроллера в том, чтобы не стоять на концерте, уткнувшись в монитор ноутбука, и что-то там высматривать — это все-таки уже вчерашний день. Акаi позволяет управлять треком полностью, давая свободу импровизации, но главное — не увлекаться».


 

Allen Heath Zed 12fx

Андрей Орлов: «Пульт хорош для репетиций и концертов. Восемь каналов, качественные предусилители, встроенный блок эффектов. 

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 41.

Нас задолбало, что на концертах местному звукоинженеру всегда хочется лечь спать, а не качественно делать свою работу. Мы на своем пульте отстраиваем себе нужный баланс и с него уже выводим на основной пульт и порталы звукорежиссеру».


 

Echo AudioFire 4

Андрей Орлов: «Эту карту я купил давно, но, скажу честно, не лучшее по качеству решение: в принципе, карта неплохо справляется со своей задачей, и мне для записи ее вполне хватает».

 


 

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 42.


 

Electro Harmonix Micro Synthesizer

Андрей Орлов: «Изначально это все-таки гитарная примочка, но мы ее используем для синтезаторов. По сути, это продвинутый гитарный дисторшн, хотя и написано «synthesizer». 

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 43.

 С помощью встроенного предусилителя Electro Harmonix дает жирный и даже жестокий звук».


 

Electro-Harmonix Memory Boy

Сергей Киселев: «Можно сказать, что это эффект три в одном: дилэй, вибрато и хорус. Существует знаменитая аналоговая педаль Electro-Harmonix Memory Man, ну а Memory Boy его потомок. 

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 44.

Вообще мы стараемся не портить звук гитар различными исказителями, особенно процессорами. Инструменты Gretsch и Rickenbacker обладают уникальным тембром, и хочется слышать именно его. Но под определенные треки приходится иногда использовать какие-то эффекты».


 

Rat Vintage 

Андрей Орлов: «Изначально Rat, наверное, дает такой брутальный эффект, но эта педаль не совсем стандартная: у нее более мягкий звук, круглый. В целом качественный, хороший американский перегруз».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 45.


 

Leben CS-300

Сергей Киселев: «Японский ламповый усилитель, называется Leben, что в переводе с немецкого означает «жизнь», — понятия не имею, почему японцы его так назвали. 

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 46.

Этот усилитель одинаково хорош как для прослушивания винила, так и для сведения музыки. На нем и через мои мониторы (полочная акустика) английской фирмы Harbeth мы можем, так сказать, не отходя от кассы, сидя на диване, работать на своими треками. Также при сведении используем мониторы Genelec, которые звучат все-таки почестнее».


 

Проигрыватель винила Thorens

Сергей Киселев: «Так как я виниловый фрик, для меня винил никогда не выходил из моды».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 47.


 

Пианино 

Сергей Киселев: «Типовое для советских времен пианино, наверное, как сейчас самоиграйка Yamaha, — это не раритет, это рабочая лошадка из тех времен, когда еще было все аналоговое и делалось в основном руками».

 


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 48.


Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 49.

О ПЛАСТИНКАХ

Сергей Киселев: «У меня большое количество пластинок, я даже отобрал для вас специально несколько экземпляров. Вот, например, Нюша Фокс («Fox», 1975), эту группу я рекомендую вместо тех же Goldfrapp, причем, на мой взгляд, Goldfrapp немножко отдыхают. Не обошлось у меня и без современной музыки: например, вот давно хотел послушать на виниле альбом Justice «Audio, Video, Disco». Послушал… Прекрасный альбом, молодцы ребята. Но, конечно же, Justice не главное для меня. Сейчас я слушаю прекрасную исполнительницу по имени Petula Clark — это мой любимый женский голос, это стопроцентная Англия, она как Моррисси, только в юбке.

Вот, например, кто знает группу The Knack с альбомом 1979 года или группу Big Star —  очень мелодичная группа, без которой, наверное, не было бы R.E.M.

Музыкальная кухня: Revoltmeter. Изображение № 59.

Что касается нашей музыки, то она все-таки происходит из детства, из того, что мы слушали раньше. Все из советского сонграйтинга — Пахмутова, Анна Герман. Вы думаете, мы слушаем «Песняров», потому что это модно? Нет, мы правда на них выросли. У нас также нет искусственного фетиша относительно лампового звука и винила — мы просто не можем себе представить что-то другое, так как всю жизнь с этим живем».

Soundcloud | Facebook

Текст: Артем Крицин
Фото: Екатерина Шилоносова 
Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются