Дело в шляпе: 10 известных шляпников
О десяти дизайнерах, которые делают головные уборы: от Филипа Трейси до Константина Гайдая
Филип Трейси
Филип Трейси — самый известный шляпник наших дней. В восьмидесятых он окончил Royal College of Art и познакомился с редактором Tatler Изабеллой Блоу. Та решила спонсировать молодого дизайнера, а также свела его с Александром Маккуином. С тех пор Трейси создавал головные уборы почти для каждой коллекции Маккуина и работал с домами Givenchy и Valentino. Его шляпки носили и члены королевских семейств, и героини сериала «Секс в большом городе», и герои «Гарри Поттера».
Стивен Джонс
В конце семидесятых Стивен Джонс учился в лондонском Central Saint Martins и расхаживал по местным клубам вроде Blitz в экстравагантных нарядах. Теперь он — один из самых востребованных шляпников индустрии моды. В прошлом среди клиентов Джонса были дизайнеры Клод Монтана и Тьерри Мюглер, а сейчас с ним каждый сезон сотрудничают марки Comme des Garcons и Dior. С последними работами уроженца Чешира вы наверняка знакомы: он создавал головные уборы в виде огромных лебедей для Giles, да и любимые уличными фотографами шляпки с вуалью Jil Sander — его рук дело. В своих собственных коллекциях Джонс не придерживается рамок. Его шляпы украшали яичница, пупсы и ноги барби, щупальца осьминога — в общем, нет предела совершенству.
Мейсон Мишель
Мейсон Мишель основал именную марку в Париже в далеком 1936 году. С 1968-го брендом занимался Пьер Дебар, в 1996-м его приобрели Chanel, а в 2006 году им начала руководить Летиция Крехей — глава отделов аксессуаров и украшений дома Коко Шанель. С тех пор лукбуки Maison Michel снимает Карл Лагерфельд, а его лицами становятся друзья Крехей: модели Саша Пивоварова и Эбби Ли Кершо, актрисы Милла Йовович и Скай Феррейра, дизайнер Оливье Тейскенс и даже редактор Purple Fashion Оливье Зам. Покупатели любят марку за широкополые шляпы в мужском стиле и замысловатые ободки с цветами или камнями.
Пирс Аткинсон
Может быть, вы ни разу не слышали его имя, но, скорее всего, вы не раз видели консультанта японского Vogue Анну Делло Руссо в его ободках с вишенками. Так вот, этот аксессуар для редактора придумал британец Пирс Аткинсон — любитель ходить в женских платьях и на высоких каблуках. Он работает в индустрии моды с 1990-х, однако собственную марку головных уборов создал только в 2008 году. С тех пор шляпки с вишнями, кусочками фруктов или насекомыми стали визитной карточкой Аткинсона. Его работы можно увидеть в съемках Vogue и W, но еще чаще они появляются в фейсбуке или тумблере на фотографиях с вечеринок.
Евгения Ким
Легенда гласит, что лет десять назад выпускница Parsons The New School for Design Евгения Ким сделала плохую стрижку, но ситуацию скрасила созданная ею во время учебы шляпа из перьев. Работу девушки заметили, и она создала собственную марку. Теперь у Ким есть премия CFDA, коллаборации с Opening Ceremony и Urban Outfitters и даже собственная книжка «Saturday Night Hat».
Назир Мазар
Шляпки Назира Мазара хорошо известны поклонникам Леди Гаги: в его «бинокуляре» она дебютировала в клипе «Alejandro», «сфера» употреблялась в различных масштабах — от головного убора в съемке для V до сплетения ободов вокруг тела на концертах и в клипе «Bad Romance», а в белой широкополой шляпе она посещала показ Mugler. Начинал всегда преданный Лондону Назир в качестве стилиста по прическам, но вскоре подружился с Никола Формикетти и увлекся воплощением своих замыслов в виде головных уборов. Наиболее известные работы дизайнера: шлем, в котором Мадонна снялась для Dazed & Cofused, и шестиугольная шляпа для показа Гарета Пью.
Хизер Хьюи
Уроженка Нью-Йорка сперва специализировалась на истории и архитектуре, но потом начала изучать шляпки в Fashion Institute of Technology. Запустив собственную марку в 2009 году, она выбрала главное направление своей деятельности — каркасы. Их чаще всего можно встретить в коллекциях дизайнера: в различных вариациях и цветах, в качестве головных уборов и самостоятельных вещей. Но этим Хизер себя не ограничивает, поскольку среди ее работ можно встретить и ковбойские шляпы для Thakoon, и покрытые стразами кроличьи маски, и классические мужские головные уборы.
Константин Гайдай
Карьеру в моде Константин Гайдай начал с создания аксессуаров марки Arsenicum. В 2005-м дизайнер создал первую коллекцию шляпок уже под собственным брендом, а еще через год занялся одеждой. С тех пор Гайдая хвалил i-D, а GQ даже сделал его человеком года. Он, кстати, один из немногих российских дизайнеров, делающих коллаборации — с «Твое». Жаль, что в ней нет головных уборов.
Yazbukey
Yazbukey наиболее известны благодаря украшениям в виде Леди Гаги, Фредди Меркьюри и Карла Лагерфельда, но в их ассортимент входят также обувь, шляпки, а с некоторых пор и одежда. Основательницы бренда — сестры Ясмин и Эмель, в жилах которых течет монаршая кровь, — некогда переехали в Париж, где поступили в Studio Berçot. Вскоре Эмель занялась графическим дизайном, а Ясмин разработала принты для Christian Lacroix и стажировалась в нескольких крупных домах моды. В 2000 году они запустили собственный бренд, под которым работают по сей день.
Кили Хантер
Сначала Кили Хантер работала байером, но затем решила выучиться на шляпника. Британка вдохновляется архитектурой, скульптурой и инженерией и считает, что любовь к конструированию у нее наследственная: она выросла в семье парикмахера и инженера. Дебютная весенне-летняя коллекция Хантер состоит из шляп из дерева и пластика, в которых упомянутые источники вдохновения прослеживаются невооруженным взглядом.
Комментарии
Подписаться