Views Comments Previous Next Search

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ

1011703
НаписалОля Страховская19 апреля 2012

«Подпольная империя», «Милдред Пирс», «Удача» и еще несколько недавних сериалов, сделанных известными режиссерами из мира кино

Давний спор о том, уступают ли сериалы большому кино, стремительно становится неактуальным: главные современные телешоу давно уже снимают если не по правилам кинематографа, то его средствами. В качестве финального аргумента в ход идут имена мастеров кинематографа, которые все чаще перебираются на телевидение. И понятно почему. Крупные телеканалы дают им больше свободы, чем Голливуд, и порой почти такие же бюджеты (к примеру, снятый Мартином Скорсезе пилот «Подпольной империи» стоил 18 миллионов долларов). Look At Me вспомнил кинорежиссеров, недавно взявшихся за сериалы, и посмотрел, удалось ли им сохранить на ТВ свой фирменный стиль и любимые темы.

 

Мартин Скорсезе: «Подпольная империя»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 1.

 

Выходец из среды итальянских эмигрантов, с детства знавший все о неблагополучных районах, больших и бедных семействах и уличных разборках, Скорсезе дебютировал в кино на заре «Нового Голливуда» и стал одним из главных лиц движения — а затем и классиком американского кинематографа.

Главные фильмы: «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых».

Гангстерские истории, которые считаются коньком Скорсезе, режиссер на самом деле всегда выносил за рамки жанрового кино. Его герои могут носить майки-алкоголички, костюм-тройку или выбривать ирокез, но это всегда психологически точные драмы о дружбе, предательстве, мести и ярости в мире, где герои пытаются держаться бандой, но в итоге каждый — сам за себя. Заядлый киноман с детства, Скорсезе снял несколько документалок для ТВ, в том числе крайне личный фильм-исповедь о творчестве Элиа Казана «Письмо к Элии», но «Подпольная империя» стала его дебютом в игровом сериале.


Смутные времена, криминальные воротилы, мафиозные группировки, символическая фигура отца — все это абсолютно узнаваемые темы Скорсезе, который любит разглядывать американскую историю через частные судьбы людей, повязанных кровными и преступными обязательствами. Как и многие кинорежиссеры, вступившие в связь с ТВ, Скорсезе собственноручно снял здесь только первую серию, а затем занял позицию генерального продюсера. И, похоже, вошел во вкус: в следующем году Скорсезе и Теренс Уинтер, помимо очередного сезона «Империи», займутся сериалом про рок-индустрию 1970-х — третьим продюсером будет Мик Джаггер.

 


Альянс «Подпольной империи» и Скорсезе закономерен: создатель сериала Теренс Уинтер в свое время почерпнул у «Славных парней» Скорсезе массу идей для своего «Клана Сопрано»

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 2.
Стив Бушеми

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 3.
Алкоголь

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 4.
Гангстеры


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 5.
1920-е

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 6.
Пас де ла Уэрта

 

 

 

Майкл Манн: «Удача»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 7.

 

Манн начинал работать именно на ТВ: сочинял сценарии для «Старски и Хатча» и «Полицейской истории», придуманной бывшим копом. К середине 1980-х ему доверили роль шоураннера «Криминальных историй» и «Полиции Майами: Отдел нравов», по мотивам которой он двадцать лет спустя снял полнометражный фильм.

Главные фильмы: «Вор», «Охотник на людей», «Схватка», «Свой человек», «Соучастник», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Джонни Д.»

По одним заголовкам фильмов Манна уже понятно, что его главная тема — противостояние полиции и преступников, а точнее механизм (часто очень похожий), по которому функционируют эти два мира. Набрав опыта на сериалах про копов-напарников, Манн дебютировал в кино эстетически безупречной криминальной драмой «Вор» про злополучную «последнюю работу» на пути к порядочной жизни, а затем снял первую экранизацию книги о Ганнибале Лектере — «Охотник на людей». В 1995 году стал первым, кому удалось столкнуть на экране двух главных актеров американских 70-х: Роберта Де Ниро и Аль Пачино.



«Сериал про ипподром» звучит не особенно вдохновляюще, но Манн и сценарист «Дедвуда» Дэвид Милч умудрились эффектно совместить команду великолепных киноактеров (Дастин Хоффман, Деннис Фарина, Ник Нолти), остросюжетный сценарий про месть отсидевшего криминального авторитета (несмотря на биографию, самый обаятельный персонаж в исполнении Хоффмана), головокружительные съемки скачек и массу сюжетных линий. Получилась трогательная и зрелая мужская история о том, как совершенно разных персонажей — мафиози, агентов-неудачников, банду лузеров-игроков, жокеев, тренеров и коннозаводчиков — примиряет с жизнью общение с лошадьми.

 


У «Удачи» были все шансы прожить хотя бы еще один сезон, если бы не печальная случайность — на съемках почти одна за другой пострадали три лошади, и руководство канала решило закрыть сериал. Увы, развязку многих важных линий мы так никогда и не узнаем

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 8.
Дастин Хоффман

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 9.
Калифорния

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 10.
Азарт


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 11.
Придурки

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 12.
Мужская дружба

 

 

 

Тодд Хейнс: «Милдред Пирс»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 13.

 

Один из главных героев американского независимого кино 1990-х и движения New Queer Cinema. В его фильмографии не так много пунктов, но как минимум три из них стали культовыми: «Убежище» с Джулианной Мур и намеками на СПИД, «Бархатная золотая жила» про глэм-эпоху и «Вдали от рая», возродивший ретростилистику обожаемых в гей-среде мелодрам Дугласа Серка.

Главные фильмы: «Убежище», «Бархатная золотая жила», «Вдали от рая», «Меня там нет».

 

Несмотря на разброс жанров, за которые брался Тодд Хейнс (атмосферный хоррор про неизученную болезнь, глэм-сказка, ретромелодрама, фантазийный байопик Боба Дилана, где музыканта в числе прочих играют Кейт Бланшетт и Ричард Гир), в каждом из них режиссер оставался безупречным стилистом. Именно это точное ощущение времени, передаваемое им в идеально выверенных деталях, видимо, и сыграло главную роль в том, что его пригласили ставить пятисерийную мелодраму «Милдред Пирс» про победу отчаянной домохозяйки над Великой депрессией.


Милдред в исполнении Кейт Уинслет — домохозяйка из среднего класса, которая, потеряв средства к существованию, от отчаяния строит с нуля ресторанный бизнес на своих кулинарных талантах. Впрочем, сериал Хейнса не столько о том, как несгибаемая женщина начинает в тяжелое для страны время кормить округу жареными окорочками (хотя и об этом тоже), сколько мелодрама о безответной материнской любви и классовом конфликте в одной семье, выдержанная в традициях классического Голливуда 40-х. Все победы Милдред над обстоятельствами разбиваются о высокомерное равнодушие ее эгоистичной светской дочери (Ивэн Рэйчел Вуд), и обеих женщин Хейнс рисует во всем их столь разном великолепии.

 


Одноименный роман Джеймса Кейна экранизировали в Голливуде в 1945 году, и тогда образ Милдред принес молодой Джоан Кроуфорд «Оскар» за лучшую женскую роль. Шестьдесят лет спустя Кейт Уинслет взяла за нее «Золотой глобус» и «Эмми»

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 14.
Кейт Уинслет

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 15.
Великая депрессия

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 16.
Провинциальный фастфуд


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 17.
Дочь-стерва

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 18.
Страсти мидл-класса


 

 

 

Нил Джордан: «Борджиа»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 19.

 

Ирландец с обширной и неравномерной фильмографией (за тридцать лет Джордан снял почти два десятка фильмов): за творческой удачей у режиссера непременно следовал коммерческий провал, и наоборот. По иронии судьбы, почти всю жизнь снимая авторские драмы про девиации, в историю Джордан вошел как автор вызывающе голливудского вампирского блокбастера с Томом Крузом и Брэдом Питтом.

Главные фильмы: «В компании волков», «Жестокая игра», «Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне».

Если искать в фильмах Джордана какую-то общую черту и излюбленную тему, то это, скорее всего, будут мрачные сказки и одержимая перверсивная сексуальность. Его драмы строились на инцесте, трагической страсти активиста ИРА и транссексуала, а в «Интервью с вампиром» сошлись обе его обсессии. В фильме Джордан вытащил гомосексуальный подтекст вампирской природы — образ изгоев, вынужденных скрывать свою страсть от человечества, — и породил одну из самых гомоэротичных экранных пар, изображенных главными голливудскими секс-символами.


Идею исторической драмы про династию Борджиа Нил Джордан вынашивал лет десять, но предполагал снять полнометражный художественный фильм (на главные роли в какой-то момент прочили Колина Фаррелла и Скарлетт Йоханссон). В итоге режиссеру помог Стивен Спилберг, предложив превратить «Борджиа» в сериал, а сам занял кресло продюсера — так что для Джордана уход на ТВ был скорее компромиссом. Шоу поддержал телеканал Showtime, на котором как раз завершался другой исторический эпик, «Тюдоры». «Борджиа» Джордана вышли типичным псевдоисторическим мылом, морально устаревшим по сравнению со стартовавшими одновременно «Играми престолов». Здесь много подковерных интриг и еще больше секса (в том числе инцестуальная линия); в целом все дорого, помпезно и в меру демонично; неделю назад стартовал второй сезон.

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 20.
Джереми Айронс

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 21.
Инцест

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 22.
Позднее Возрождение


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 23.
Эротика

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 24.
Козни


 

 

 

Фрэнк Дарабонт: «Ходячие мертвецы»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 25.

 

Фрэнк Дарабонт начинал сценаристом на фильмах ужасов (третьем «Кошмаре на улице Вязов», «Капле», сиквеле кроненберговской «Мухи») и дебютировал на ТВ «Погребенными заживо». Прославился, правда, не этим, а тремя полнометражными картинами по Стивену Кингу: двумя драмами и одним ужастиком. Единственная попытка Дарабонта изменить творчеству писателя — «Мажестик» с Джимом Керри — страшно провалилась.

Главные фильмы: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла».

Большинство фильмов Дарабонта — неважно, драмы это или хорроры, — о промежуточном положении между жизнью и смертью, из которого пытаются вырваться герои (тюремное заключение из «Шоушенка», проклятие вечной жизни в «Зеленой миле», покрытый зловещим туманом городок в «Мгле» и попытку героя «Мажестика» жить чужой судьбой вполне можно считать небытием). Про восставших мертвецов и так все понятно.


В 2010 году Дарабонт запустил на канале AMC сериал про ожившую мертвечину, а точнее — про дорожные приключения группы американцев в условиях зомби-апокалипсиса. Ходячие трупы тут показывали во всей их разлагающейся красе и крупным планом, но сериал быстро съехал в разборки между десятком главных героев, превратившихся в микромодель современного общества. Просто вопросы лидерства, воспитания детей, измены, ужасов материнства, феминизма и прочие злободневные темы персонажам приходилось решать на фоне бесконечно прущих из кустов плотоядных трупов. К концу сезона Дарабонт то ли покинул проект, то ли его уволили, но шоу продолжается и без него и осенью пойдет на третий сезон.

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 26.
Зомби

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 27.
Шериф

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 28.
Дорога


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 29.
Постапокалипсис

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 30.
Насилие


 

 

 

Майкл Уинтерботтом: «Поездка»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 31.

 

Один из самых плодовитых английских режиссеров современности: спектр его проектов намекает на то, что Уинтерботтом не умеет говорить «нет». Снимал о манчестерской музыкальной тусовке, об узниках Гуантанамо, историю любви в девяти рок-концертах и стольких же сценах откровенного секса, фантастику, неонуар, комедию про постановку романа XVIII века, три экранизации Томаса Харди и документалку о свободном рынке.

Главные фильмы: «Круглосуточные тусовщики», «Код 46», «9 песен», «Дорога на Гуантанамо», «Сильное сердце».

Вычленить из всего этого многообразия творческого наследия Уинтерботтома генеральную линию — идея заведомо обреченная. Он снимает примерно по фильму в год, а на заре карьеры еще и сделал несколько проектов для ТВ: кажется, у него либо широчайший круг интересов, либо он просто берется за все подряд (и не всегда с равным успехом). Даже странно, что столь же активный британский актер Стив Куган, прочно ассоциирующийся с Уинтерботтомом после «Круглосуточных тусовщиков», снялся у него всего три раза, включая «Поездку» (правда, сейчас они вместе делают еще и байопик порномагната).


Уинтерботтом придумал «Поездку» по следам своей комедии «Тристрам Шенди: История петушка и бычка» под ту же актерскую пару из Стива Кугана и Роба Брайдона. Только на этот раз режиссер засовывает их не в историю о театральной постановке английской классики, а отправляет в роли гастрономических критиков в провинцию пробовать местную кухню. Куган выступает в своем коронном амплуа высокомерного мудака, а большую часть прелести сериала составляют плутание по дорогам, дегустация алкоголя и короткие скетчи за едой вроде имитации акцента Майкла Кейна или совершенно неполиткорректной пародии на великого парализованного физика Хокинга. Сериал потом сократили до полнометражного фильма с тем же названием, но суть сохранилась.

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 32.
Кулинарная критика

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 33.
Роуд-муви

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 34.
Стив Куган и Роб Брайдон


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 35.
Северная Англия

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 36.
Пародии


 

 

 

Гас Ван Сент: «Босс»

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 37.

 

Классик американского независимого кино, на протяжении всей своей карьеры воспевающий изгоев и аутсайдеров. Продюсировал «Деток» Ларри Кларка и «Вой» про Гинсберга с Джеймсом Франко, снимал клипы RHCP и Дэвиду Боуи. В 1997-м с Ван Сентом внезапно случился голливудский прорыв, но ненадолго.

Главные фильмы: «Мой личный штат Айдахо», «Аптечный ковбой», «Умница Уилл Хантинг», «Слон», «Джерри», «Последние дни», «Милк», «Не сдавайся».

Герои Ван Сента чаще всего — lost boys, будь то блуждающий по американским просторам нарколептик из «Моего личного штата Айдахо» (главная роль Ривера Феникса), подросток-убийца, погибающий Курт Кобейн или в буквальном смысле потерявшиеся в пустыне приятели в «Джерри». Ван Сента больше всего притягивает хрупкая красота ускользающей или надломленной юности и существование на обочине жизни. Впрочем, если судить по его последней картине «Не сдавайся», к пятидесяти девяти годам режиссер стал все-таки слишком сентиментален.


В сериале «Босс» главный персонаж, наоборот, — пожилой политик (который, правда, имеет все шансы впасть в детство). У мэра Чикаго находят неизлечимое и прогрессирующее неврологическое заболевание вроде болезни Альцгеймера, из-за которого ему грозит полная потеря вменяемости и трудоспособности. А поскольку к власти привыкаешь хуже, чем к таблеткам, то мэр решает скрыть это обстоятельство от окружающих, что с каждым днем становится все сложнее. Ван Сент уже интересовался политтехнологиями в «Милке» с Шоном Пенном в роли первого американского политика-гея, и «Босса» тоже можно определить по этому ведомству: в образе публичного человека, вынужденного скрывать от окружающих частные подробности своей жизни, можно при желании усмотреть аллюзию на скрытый гомосексуализм.

Теги

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 38.
Чикаго

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 39.
Власть

 


Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 40.
Болезнь


 

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 41.
Политтехнологии

Телепортация: Кинорежиссеры, ушедшие на ТВ. Изображение № 42.
Келси Грэммер

 

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются