Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Женева Джакузи о Москве, черной магии и Ариэле Пинке

317708
НаписалAnna Leushina3 мая 2012

«Когда я записываю музыку, мой попугай всегда говорит, хорошая она или нет»

Женева Джакузи (Geneva Jacuzzi) — лоу-фай-дива из Лос-Анджелеса, записывающая холодный синти-поп, — приехала в Москву в середине апреля, чтобы сыграть концерт в «Родне». Как оказалось, после концерта Женева задержалась в России еще почти на две недели, весело проводя время в компании новоиспеченных московских друзей. По слухам, она даже успела записать новую песню, видео к которой для нее уже сняли. Перед тем как Женева уехала к себе домой, Look At Me поговорил с ней о музыке, путешествиях, вдохновении и попугае.


 

Женева в Москве: вторая слева. Изображение № 1.Женева в Москве: вторая слева

Как ты приехала в Москву, с чего все началось?

Мне написал Савьер, это было еще несколько лет назад. Я тогда много ездила по Европе, и он узнавал, можем ли мы устроить гиг в России. Мы пытались сделать этот концерт раньше, но у меня были планы: я собиралась в Австралию и Новую Зеландию. В конце концов Савьер просто купил мне билет на самолет, и я подумала, почему бы и нет, а?

 

Какой ты представляла Россию до того, как приехала сюда?

Мм, я много ездила по Европе. Европа и Америка — почти одно и то же, а Россия — совсем другая история. Я заметила такую тенденцию: чем восточнее направление, тем экстремальнее становятся мои приключения. Теперь вот в Японию хочу. Знаешь, Россия всегда меня интриговала — политика, холодная война, предрассудки многих американцев по поводу вашей страны… Большинство моих знакомых никогда здесь не оказывались, это по-настоящему таинственное место.

Как изменились твои ощущения по приезде?

До приезда я уже знала кое-что о России от Ариэля Пинка, который приезжал сюда в прошлом году. Он мой бывший парень, мы встречались шесть с половиной лет, даже практически поженились. Во время своего тура по России он писал, что тут удивительно, и я уже знала, что должно быть круто.

Женева Джакузи и Ариэль Пинк на съемках клипа. Изображение № 2.Женева Джакузи и Ариэль Пинк на съемках клипа

От чего ты отталкиваешься, когда пишешь музыку?

Мне всегда было сложно отвечать на такие вопросы. Если честно, меня вдохновляет идея того, что каждый может делать музыку: из любого звука, шума, бла-бла, да чего угодно — по-моему, именно такие вещи и будут называться музыкой в ближайшие тридцать или сорок лет. Меня вдохновляли эксперименты: я слышала что-то, что мне очень нравилось, и мне становилось любопытно, смогу ли я это повторить, и я начинала пытаться. В результате у меня получалась уже довольно разумная музыка, и это было забавно.



 Каждый может делать музыку: из любого звука, шума, бла-бла, да чего угодно


Сейчас я путешествую и зарабатываю на жизнь концертами, и в моей жизни нет больше места для любопытства. Теперь быть любопытным — это прилагать усилия. Я вдохновляюсь другими вещами: например, стараюсь делать одно и то же разными способами. Меня все больше увлекает идея создавать то, чего еще не существует. Это просто психологический процесс, который ты преодолеваешь уже по ходу. И еще — что бы ни происходило со мной в настоящем, это все толкает меня дальше.

Женева. Изображение № 3.Женева

Бывает всякое. Например, наркотики всегда действуют на меня не так, как на остальных. Поэтому я ничего не принимаю до шоу — никогда не знаешь, чем это закончится. Когда я начинаю экспериментировать, меня вымораживает, я сижу в углу часами или провожу время в одиночестве. Экстази — штука для меня совершенно небезопасная.

 

Это правда, что ты в Москве сняла видео на свою новую песню? 

Ну, я провела здесь больше недели, тусовалась и делала все, что только вздумается. Мне понравилось, что моя московская подруга Лейла так хотела снять видео вместе, она потрясающая. Так что я решила — будем делать спонтанные вещи. Все родилось за минуту. Мы записывали с ней радиошоу, позвонил чувак, и зашла речь о черной магии. Одно из моих стихотворений заканчивается фразой «black magic is a fake». Эта фраза всем настолько понравилась, что мы сделали ее темой для видео. По сюжету девочки колдуют, а я как дух им объясняю, что это все фигня, абсолютно идиотское занятие.

Прямая речь: Женева Джакузи о Москве, черной магии и Ариэле Пинке. Изображение № 4.Лейла Машарипова
режиссер, возможно, нового клипа Женевы

 


Женеву я знаю через интернет, и мы давно общаемся: я, она, Ариэль Пинк и Джон Маус. Ариэль как-то дал ее почту, вот так и общаемся. Нам с Женевой очень легко друг с другом, поэтому все само собой получается. Мы жили неделю в одном доме, у меня тут лежит 16-миллиметровая камера, на нее я просто снимаю своих друзей. Нет какой-то концепции, это всего лишь фан и игра.

 

Ты не боишься, что тебя обвинят во вторичности?

Думаю, это нормально. Все сравнения нужны лишь для того, чтобы обозначить жанровую принадлежность. Для меня любое звучание обладает своим характером. То же самое происходит внутри стилей. Каждый по-своему воспринимает музыку, так что даже если люди будут использовать одни и те же биты или эстетику, результат все равно будет разным. Мне бы, конечно, хотелось стоять у истоков чего-то, но я только недавно начала этим заниматься. Единственное, что меня напрягло бы — это стоять в ряду хреновых групп, которые делают паршивую музыку. К счастью, у меня полно друзей, которые начали заниматься музыкой позже, чем я, и делают это отлично — это вызывает у меня зависть и восхищение одновременно.

 

Что ты будешь делать дальше? Это будет музыка или что-то еще?

Музыка — это забавно, но я не считаю себя музыкантом. Просто я ничем другим не занималась, а сейчас начала делать инсталляции и перформансы. Возможно, я вернусь к музыке. Не люблю заниматься чем-то одним, потому что мне становится скучно, и это приводит к фрустрации. Когда меня спрашивают о новой пластинке, я думаю: «Может быть, да, а может быть, нет!»



Я много курю, пью и делаю вещи, от которых, по идее, человек начинает быстрее стареть, но со мной почему-то это не работает


 

У себя в LA ты отдыхаешь так же, как в Москве?

Когда я дома, в Лос-Анджелесе, меня можно сравнить с рабочей лошадкой. Я очень много работаю: сижу в своей комнате и постоянно чем-то занимаюсь, придумываю себе дела. Несмотря на то что я очень домашний человек, я не бездельничаю, а постоянно чем-то занята. Могу не спать всю ночь и работать, работать, работать… А потом еду в какое-нибудь место типа Москвы и там уже отдыхаю по полной… Как старушка в отпуске.

Работы Женевы . Изображение № 5.Работы Женевы

 

Сколько тебе лет?

Мне тридцать.

 

Чувствуешь себя на тридцать? 

В Москве люди к тридцати уже стараются успокоиться, немного снизить темп жизни и как-то устроиться. Я же люблю постоянно меняться, двигаться дальше. Не могу позволить себе остановиться и застрять на одном уровне, начиная стареть, сожалеть о чем-то и брюзжать. Все наоборот: я много курю, пью и делаю вещи, от которых, по идее, человек начинает быстрее стареть, но со мной почему-то это не работает.

Фото с концерта. Изображение № 16.Фото с концерта

У тебя есть домашние животные?

Да, попугай Норман, ему двадцать три года. Он появился у меня, когда мне было семь, и он всегда со мной. Он очень неспокойный дружок. Зато, когда я записываю музыку, мой попугай всегда говорит, хорошая она или нет. Мне кажется, он говорит по-русски, русский — отличный попугайский язык.

 

Как твои родители воспринимают то, что ты делаешь?

Мама не воспринимала всерьез и считала все это юношеским максимализмом. Но когда ты занимаешься чем-то довольно долго, у родителей нет выбора, кроме как принять это. Здорово, что сейчас я езжу в разные страны, куда-нибудь в Южную Америку или Россию. Я говорю маме: «Кстати, я еду в Россию». Сейчас мои родители определенно рады за меня.

 

И напоследок, какая у тебя любимая песня в этот самый момент?

Мм, ребята ставили мне какую-то песню, по-моему, группы «Кофе». Уверена, не смогу выкинуть ее из головы в ближайшую неделю!


 
Фото: Маша Демьянова

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются