Views Comments Previous Next Search

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей

512202
НаписалЛёша Артамонов20 июня 2012

А также ретроспективы, документалки и дебюты, которые лучше увидеть как можно раньше и в кинотеатре

  

Завтра открывается 34-й Московский кинофестиваль — десятидневный марафон кино со всех концов света, о плюсах и минусах которого не первый год ведутся горячие споры. Конкурсное соревнование фильмов, как ни парадоксально, — самый слабый пункт фестиваля. Но, к счастью, сильных сторон у главного российского киносмотра куда больше. Look At Me выбрал самые интересные кинособытия ММКФ, ради которых стоит выдержать очереди за билетами и столпотворение в кинозалах: гала-премьеры, хиты европейских фестивалей и ретроспективы классиков. 


Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 1.

Статус кинофестиваля «класса А», который обязывает иметь в конкурсе лишь мировые премьеры, играет с ММКФ злую шутку: все здравомыслящие кинокомпании предпочитают презентовать свои фильмы в куда более престижных Каннах, Венеции или Берлине, и нам приходится довольствоваться картинами, которые не заинтересовали европейских отборщиков. В общем, по давно утвердившемуся мнению, фильмы конкурса лучше обходить стороной. Исключение могут составить лишь работы стареющих классиков, как, например, «Дверь» Иштвана Сабо в этом году, и русское кино — в этот раз «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой.

В конкурсе «Перспективы» кино, по идее, должно быть более смелое и экспериментальное, но на деле — примерно того же формата, что и в основном конкурсе, разве что с меньшими амбициями. Хотя один из фильмов в этом году явно выделяется — альманах о героях, живущих в нереальных мирах, «Четвертое измерение». Фильм состоит из трех новелл, снятых неожиданным режиссерским составом: американцем Хармони Корином, автором «Овсянок» Алексеем Федорченко и поляком Яном Квечински. Стоящим может оказаться еще один фильм программы — «Бибоп» Тайса Глогера, вдохновленный джазом и рассказывающий об отношениях голландских подростков языком визуальных метафор. 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 2.

 

Фестивальные хиты

Самое очевидное достоинство ММКФ — возможность увидеть главные фестивальные хиты года до широкого проката, если он вообще планируется. Большинство из них обычно оказывается в программе «8 ½ фильмов» Петра Шепотинника, и этот год оказался особенно урожайным: посмотреть можно будет сразу пять фильмов из Канн, включая «Королевство полной луны» Уэса Андерсона (который, правда, одновременно стартует в широком прокате), новую работу Кристиана Петцольда, получившего приз за режиссуру в Берлине, фильм Мишеля Гондри о подростках и, что особенно приятно, последнюю картину канадца-экспериментатора Гая Мэддина.

 

«Барбара» / Barbara

Режиссер: Кристиан Петцольд
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 3.29 июня 21:00

 


Кристиан Петцольд — один из лидеров «берлинской школы», о которой мы недавно подробно рассказывали и которую на этом фестивале представляет еще и Ангела Шанелек своей интерпретацией «Чайки» под названием «После полудня». Новым фильмом Петцольду быстро удалось реабилитироваться после не слишком удачного «Драйлебена», о чем говорит и первый в его карьере «Серебряный медведь». Главная героиня фильма, как всегда, женщина, но действие на этот раз происходит в ГДР.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 4.


 

Holy Motors

Режиссер: Леос Каракс
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 9.
25 июня 00:15

 


После 12 лет молчания, если не считать новеллы «Дерьмо» из альманаха про Токио, к нам вернулся Леос Каракс — блудный сын французской новой волны. Holy Motors, заголовок которого у нас решили оставить без перевода, представили буквально месяц назад в Каннах, и фильм вызвал там реакцию в диапазоне от остолбенения до истерического восторга. И, по единогласному мнению, большой ошибкой было оставить его без наград. Этот странный фантастический фильм о человеке, проживающем за день несколько жизней, режиссер посвятил Кате Голубевой, а в главной роли снова Дени Лаван, постоянное альтер эго режиссера.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 10.


 

«Гавана, я люблю тебя!» / 7 días en La Habana

Режиссер: Хулио Медем, Лоран Канте, Хуан Карлос Табио, Бенисио дель Торо, Гаспар Ноэ, Пабло Траперо, Элия Сулейман
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 14.22 июня 19:30, 29 июня 16:45

 


Из «Особого взгляда» Каннского фестиваля сюда попал альманах, посвященный Гаване, который у нас, конечно же, назвали «Гавана, я люблю тебя». 7 дней одного города: по эпизоду каждому автору, по-своему пытающемуся схватить суть этого места. Судя по соседству Бенисио дель Торо, для которого эта режиссерская работа была дебютом, Гаспара Ноэ и, например, Лорана Канте, в фильме будет представлен весь спектр городских состояний.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 15.


 

«Доля ангелов» / The Angels’ Share

Режиссер: Кен Лоуч
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 19.27 июня 22:00

 


Кен Лоуч продолжает подтверждать звание главного левака и гуманиста английского кино, хотя с каждым новым фильмом позволяет себе быть все менее серьезным: на этот раз «кухонный реализм» обернется невероятным путешествием пролетариев в мир элитного алкоголя. Симптоматично, что фильмы его не перестают вызывать интерес у публики, несмотря на то, что говорить он продолжает примерно об одном и том же. Очередное тому подтверждение — приз жюри в Каннах.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 20.


 

«Замочная скважина» / Keyhole

Режиссер: Гай Мэддин
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 24.24 июня 21:30

 


Гай Мэддин — один из самых необычных и узнаваемых режиссеров последних 20 лет, «Замочная скважина» — его первый полнометражный фильм с 2007 года. Главную роль опять исполнила бессменная муза канадца Изабелла Росселлини. Поклонник советского авангарда и немецкого экспрессионизма, изощренный стилист и грустный сказочник снова даст нам возможность заглянуть в замочную скважину его мифологического паноптикума. Сюжет фильма — своего рода одиссея мужа, скитающегося по дому в попытке добраться до спальни жены. Как ни странно, путешествие это непростое, а продираться приходиться сквозь толщу страхов и воспоминаний. Как бы странно это ни звучало, в яркой образности фильма сомневаться не приходится.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 25.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 30.

 

Кроме того, на ММКФ существует огромное множество других внеконкурсных программ, а названия некоторых из них и вовсе могут поставить в тупик: например «Хорошие, плохие, злые» или «Секс, еда, культура, смерть». Помимо нашумевших фильмов с крупных фестивалей, что-то интересное и менее очевидное попадается и здесь. Это фильмы–участники либо параллельных программ крупных фестивалей («Неделя критики» или «Двухнедельник режиссеров» в Каннах), либо других, менее масштабных, но все же авторитетных смотров, в чем-то даже более открытых новым веяниям: Роттердама, Локарно, Трайбеки. Бывает, встречаются здесь и совсем странные вещи вроде северокорейского фильма «Желание», как в этом году.

На этот раз во внеконкурсной программе «Вокруг света» можно будет увидеть также новые фильмы широко известных режиссеров: «Штиль» живого классика Фолькера Шлендорфа и римейк Такаси Миике классического «Харакири» Масаки Кобаяси.

 

«Рай. Любовь» / Paradies: Liebe

Режиссер: Ульрих Зайдль
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 31.28 июня 21:30

 


Бескомпромиссно жесткий взгляд на действительность и социальную реальность характерен для Австрии в целом, но если в своем последнем фильме известный моралист Ханеке сдает критические позиции, то Зайдль, наоборот, последовательно выискивает все новые злокачественные опухоли западного общества. Этот фильм о трех женщинах в поисках любви и личного Эдема открывает «Трилогию Рая». Он снова показывает нам, как легко теряют человеческий облик те, кто слепо следует за своими желаниям, и делает это с документальной чрезмерностью и беспощадностью. Фильм был одним из главных фаворитов последнего Каннского кинофестиваля.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 32.


 

«Студент» / Student

Режиссер: Дарежан Омирбаев
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 36.27 июня 21:30

 


Вариация на тему «Преступления и наказания», снятая Дарежаном Омирбаевым, режиссером студии «Казахфильм», обладателем «Серебряного леопарда» фестиваля в Локарно и победителем каннского «Особого взгляда». Действие романа перенесено в Казахстан, наши дни.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 37.


 

«Ржавчина» / Ruggine

Режиссер: Даниеле Гальяноне
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 39.25 июня 22:00

 


Фильм лауреата роттердамского «Tiger Award» о «банде» детишек, живущих на окраине. Они проводят все время на пустыре, заваленном ржавым металлоломом, но жизнь меняет свой ход, когда в районе появляется настоящий зверь, насилующий и убивающий детей.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 40.


 

«Снежный город» / The Snowtown

Режиссер: Джастин Курцель
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 45.23 июня 21:30

 


Фильм о матери-одиночке, растящей троих детей, у которой завязывается роман. Позже выясняется, что ее избранник — лидер местной дружины, совершающей жестокие расправы над извращенцами. Созданный при содействии музыкального лейбла Warp, полнометражный дебют бывшего клипмейкера Джастина Курцеля участвовал в каннской «Неделе критики», где его упомянуло и жюри, и ФИПРЕССИ, а в Австралии взял призы чуть ли не во всех номинациях. Это довольно жесткое и бескомпромиссное высказывание основано на реальных событиях, но без возможной спекулятивности, а, наоборот, с глубоким погружением в материал.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 46.


 

«Клип» / Klip

Режиссер: Майя Милош
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 51.26 июня 23:00, 29 июня 22:30

 


Еще один громкий дебют о провинциальной девушке, на этот раз снятый женщиной. Не желая примириться со своей жизнью, девочка-подросток ведет себя дико, употребляет наркотики и экспериментирует с сексом. Однако в итоге именно ее протест помогает ей примириться с реальностью, а фильму — взять главный приз в Роттердаме.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 52.


 

«Здесь и там» / Aqui y alla

Режиссер: Антонио Мендес Испарца
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 55.22 июня 23:30

 


Еще один полнометражный дебют. Социальная драма мексиканца Испарца о мужчине, мечтающем собрать группу и пытающемся противостоять соблазну эмиграции в Штаты, взяла в Каннах главный приз «Недели критики» и подтвердила новый тренд на кино из Латинской Америки.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 56.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 59.

 

Документальное кино

Не все об этом знают, но уже не первый год документальная программа ММКФ получается одной из самых сильных на фестивале. Неигровое кино, которым у нас вообще мало интересуются, а показывают и того меньше, способно удивить здесь своим разнообразием и зрительским потенциалом. Так, в программе «Свободная мысль» может быть много неизвестных имен, но, даже выбрав фильм вслепую, вы, скорее всего, не пожалеете о потраченном времени — программа не конкурсная, так что в нее отбирают все самое интересное с других фестивалей. Этот год — не исключение, он оказался даже богат своего рода блокбастерами притом, что док тут будут показывать разный. Среди конкурсных работ отметить стоит уже показанный в Берлине и успевший наделать там шуму фильм «Завтра» Андрея Грязева, посвященный арт-группе «Война». Еще один важный фильм на тему современного искусства — «Марина Абрамович. В присутствии художника» — рассказывает об одном из самых важных моментов в жизни Абрамович, подготовке крупнейшей ретроспективы ее творчества, той самой, с которой она потом приезжала в «Гараж». В программе можно будет также увидеть недавний фильм Мартина Скорсезе, посвященный Джорджу Харрисону, — «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире».

 

«5 разбитых камер» / 5 Broken Cameras

Режиссер: Эмад Бурнат, Ги Давиди
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 60.22 июня 21:30

 


Документальный фильм «5 разбитых камер», пожалуй, самый концептуальный в программе. Возможно, так бы выглядел «Я тебя люблю» Костомарова и Расторгуева, если бы его действие происходило в горячей точке. История ненасильственного сопротивления мирных жителей вторгшимся солдатам израильской армии, которая оказалась зафиксирована на любительские камеры. Режиссеры фильма Эмад Бурнат и Ги Давиди собрали его по кускам из этих случайных обломков.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 61.


 

«В бездну: история смерти, история жизни» / Into The Abyss: A Tale of Death, a Tale of Life

Режиссер: Вернер Херцог
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 64.23 июня 21:30, 24 июня 13:00

 


Вернер Херцог — не только живой классик игрового кино, но и один из самых прославленных авторов документального. В прошлом году он приезжал на ММКФ представлять свой документальный фильм «Пещера забытых снов». На этом фестивале можно будет увидеть его новую работу, посвященную двум заключенным, приговоренным к смертной казни. Здесь он со свойственной ему поэтичностью исследует разрушительные и притягательные аспекты преступления и драму людей, с разной стороны с ним столкнувшихся.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 65.


 

«Да здравствуют антиподы!» / ¡Vivan Las Antipodas!

Режиссер: Виктор Косаковский
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 70.29 июня 17:30

 


Влиятельный российский документалист Косаковский, автор «Беловых», одного из самых известных отечественных документальных фильмов, после шести лет молчания в прошлом году закончил свой новый амбициозный проект. Герои фильма — четыре пары людей, находящиеся ровно на противоположной стороне земного шара друг от друга. Режиссер анализирует и при помощи монтажа выявляет неочевидные связи и непреодолимые противоречия между географическими антиподами.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 71.


 

«Таблоид» / Tabloid

Режиссер: Эррол Марк Моррис
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 75.24 июня 21:30

 


Американский оскароносец Эррол Моррис — тот самый, из-за кого Вернер Херцог на спор съел свой ботинок, — считается сейчас одним из самых важных документалистов. На ММКФ можно будет увидеть его последний полнометражный фильм «Таблоид», главная героиня которого, королева красоты Вайоминга в отставке, летит в Англию спасать жениха от мормонских миссионеров. Режиссер отправляется в сюрреалистическое путешествие, следуя за героиней, попадающей в столь невообразимые переделки, что рядом с ними меркнет любой художественный вымысел.

 

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 76.


 

«Комната 237» / Room 237

Режиссер: Родни Ашер
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 79.22 июня 21:30

 


«Комната 237» — еще один фильм с последнего Каннского фестиваля, на этот раз из «Двухнедельника режиссеров». В этом мистическом документальном триллере досконально разбирается множество деталей, якобы скрытых от зрителя в «Сиянии» Кубриком. В результате тщательной деконструкции автор приходит к неожиданным умозаключениям и находит в фильме тайные послания режиссера, которые пытается дешифровать.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 80.

 Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 83.


Ретроспективы и классика

Еще одна прелесть ММКФ в том, что каждый год здесь проходят различные ретроспективы, порой абсолютно уникальные. Например, несколько лет назад показали всего Кассаветеса, а в прошлом параллельно проходили ретроспективы Херцога, Сэма Пекинпа и Бела Тарра.

В этом году персональных ретроспектив удостоились актер и режиссер Золотого века Голливуда Эрнст Любич (главные фильмы — «Ниночка» и «Магазинчик за углом»), неизвестный классик бразильского кино Эктор Бабенко (главное — «Пишоте: Закон самого слабого», «Поцелуй женщины-паука»), возглавляющий жюри основного конкурса, и режиссер гонконгского арт-мейнстрима Юньфань («Улица Бугис» и «Разноцветные бутоны»), создающий, по формулировке организаторов, симбиоз «визуальной экспрессии, национального колорита и утонченного эротизма».

Помимо того, будет представлена «Золотая коллекция Universal Pictures» и программа немецкого кино, где среди прочего можно будет посмотреть отреставрированные копии Хичкока (в том числе и «Птицы»), коллективный немецкий фильм 1978 года «Германия осенью» и много чего еще. В юбилейный для Тарковского год здесь не могли не показать хотя бы один его фильм — в программе, посвященной художникам, можно будет посмотреть «Андрея Рублева», а заодно и фильм Анри-Жорж Клузо о Пикассо и «Пиросмани» Шенгелая. Еще у желающих будет возможность увидеть первые советские стереоскопические фильмы для демонстрации по безочковому методу и ознакомиться с классической эстонской анимацией.

 

«Американские граффити» / American Graffiti

Режиссер: Джордж Лукас
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 84.28 июня 18:30, 30 июня 22:30

 


Второй полнометражный фильм автора «Звездных войн» Джорджа Лукаса после фантастической антиутопии «THX 1138» — это история о «последнем лете детства» перед началом взрослой жизни. Этот ностальгический ретропортрет Америки начала 60-х положил начало целому жанру, а независимый американский режиссер Ричард Линклейтер сделает потом свой вольный римейк Dazed & Confused, который тоже обретет культовый статус.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 85.


 

«Взгляд Улисса» / To Vlemma Tou Odyssea

Режиссер: Тео Ангелопулос
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 90.24 июня 17:00

 


Фильм Тео Ангелопулоса, получивший Гран-при Каннского кинофестиваля в 1995-м, сюжетно представляя собой одиссею режиссера в поисках пленок первых греческих фильмов, является, скорее, кинопутешествием в поисках утраченного времени. Один из лучших примеров большого авторского стиля, бесповоротно оставшегося в XX веке, он входит в список ста величайших фильмов по версии журнала Time.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 91.


 

«Черные кошки в бамбуковых зарослях» / Yabu no naka no kuroneko

Режиссер: Канэто Синдо
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 96.29 июня 20:00

 


Один из лучших фильмов японского классика Канэдо Синдо, показ которого так и не состоялся на отмененном Каннском кинофестивале 1968-го. Этот магический черно-белый фильм о проклятых женщинах, вынужденных убивать самураев и пить их теплую кровь в отместку за собственные смерти, рисует довольно жуткий образ феминности. Пересекаясь в этом с другим шедевром режиссера, «Онибаба», он, в отличие от него, разворачивается в мифологическом пространстве, прорастая из японского фольклора.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 97.


 

«Классовые отношения» / Klassenverhältnisse

Режиссер: Жан-Мари Штрауб, Даниэль Юйе
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 102.27 июня 19:00, 28 июня 13:00

 


Эта экранизация назвершенного романа Кафки «Америка», снятая в Нью-Йорке французским режиссером и при немецком финансировании — один из самых выдающихся фильмов на фестивале. Будучи радикальным борцом за чистоту киноязыка, Жан-Мари Штрауб воплотил совершенный образ капитализма в кафкианских категориях, тщательно следуя тексту. С помощью брехтовского отстранения он показал, как снимать политическое кино политически, не умаляя при этом его экзистенциальной глубины.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 103.


 

Еврей Зюсс / Jud Süss

Режиссер: Файт Харлан
Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 108.25 июня 15:30

 


Эта экранизация романа Фейхтвангера вместе с фильмом «Вечный жид» является в первую очередь историческим документом функционирования фашистской пропагандистской машины. История еврея Зюсса, которого жажда наживы и воля к власти делает алчным и ненасытным, довольно сильно искажает первоисточник. В фильм не включили концовку романа, в которой Зюсс, находясь под следствием, духовно перерождается. Хотя и в книге, несмотря на это, его публично линчуют под улюлюканье толпы.

Зачем ходить на ММКФ: Новые фильмы Каракса, Мэддина, Херцога и другие хиты мировых фестивалей. Изображение № 109.

Полное расписание фестиваля можно посмотреть на официальном сайте ММКФ

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются