Views Comments Previous Next Search
Таус Махачева, художник  — Интервью на Look At Me

Интервью

Таус Махачева, художник 

Финалистка «премии Кандинского» — о постколониализме, танцах, Франце Рубо и не только

В постоянной рубрике Look At Me «Мудборд» наши герои раскрывают источники своего вдохновения и делятся тем, что волнует их прямо сейчас.

 

Сегодня героиней рубрики стала современная художница Таус Махачева. Мы попросили Таус рассказать про девять вещей, понятий или явлений, которые произвели на нее самое большое впечатление или вдохновляют ее прямо сейчас.

Таус Махачева, художник . Изображение № 1.

 

 

Последние два года были для Таус Махачевой особенно насыщенными: художница стала финалисткой премии Кандинского и лауреатом «Инновации», а ее работы вошли в главный проект 4-й Московской биеннале и были показаны в галерее Paperworks. Всему этому предшествовали годы учебы: Таус закончила РГГУ, затем несколько лет провела в Лондоне, где училась в London College of Communication
и знаменитом Goldsmith, а затем продолжила свое образование в ИПСИ. После нескольких насыщенных лет художница снова решила посвятить себя учебе — на этот раз в Чикаго. Look At Me узнал, что волнует ее прямо сейчас и какие новые источники вдохновения она нашла в Америке.

Вдохновение — это то, что заставляет тебя вылезать из постели по утрам.
Для меня это искусство других художников
и в последнее время современный танец

 

 

 

Работы Таус Махачевой

Пуля видео документация перформанса/ 4.39 мин., цвет, звук/ Дагестан, 2010. Изображение № 2.Пуля видео документация перформанса/ 4.39 мин., цвет, звук/ Дагестан, 2010

Таус Махачева, художник . Изображение № 16.

Таус Махачева, художник . Изображение № 17.

Архив кинофотодокументов
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 18.

Постколониализм
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 19.

Саймондс и Шоуки

Таус Махачева, художник . Изображение № 20.

Дагестанский музей
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 21.

Франц Рубо
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 22.

 Люди, которые со мной

Таус Махачева, художник . Изображение № 23.

DV8 Physical Theatre
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 24.

Голос
 

Таус Махачева, художник . Изображение № 25.

«Статуи тоже умирают»

Архив кинофотодокументов

В этом году я впервые попала в Российский государственный архив кинофотодокументов в Красногорске, и это одно из лучших мест на земле.  Попадаешь туда, и снимать больше не хочется, потому что там уникальные материалы, из которых можно сделать все что угодно. Единственный нюанс — это цены на копирование пленок.

Отрывок из кинохроники, найденной мной.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 26.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 28.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 29.

 

Постколониализм

Меня интересует анализ наследия колониализма. Хороший пример — это огромный архив, который оцифровал Imperial War Museum, это архив всех фильмов, произведенных Британской империей о и в ее колониях.
Филипа Сезар, работая с этим архивом, сделала прекрасный фильм «Баланс черного». Cмешав документальные и художественные съемки, она выстроила новый постколониальный нарратив.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 30.

 

 

 

 

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 33.

 

 

 

Чарльз Саймондс и Ваэль Шоуки

Dwellings Чарльза Саймондса — это фильм и фотографии перформативной практики художника, которая заключалась в том, что он строил мини дома или, точнее, руины для воображаемого микросообщества в Нью-Йорке в семидесятые годы. Строил при помощи глины, кирпичей, пинцета и уходил, оставляя свои работы на произвол судьбы.

Серия фильмов  Cabaret Crusades Ваэля Шоуки — это невероятно интересные работы о возможности репрезентации истории.


Интервью с художником о первом фильме.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 34.

Таус Махачева, художник . Изображение № 35.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 36.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 40.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 41.

 

Дагестанский музей

Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.C.Гамзатовой — мой любимый с детства музей, который очень часто задает вектор в моих художественных работах.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 42.

Таус Махачева, художник . Изображение № 43.

 

 

 

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 45.

 

 

Франц Рубо

Работа 1886 года «Штурм аула Салты 14 сентября 1842» произвела на меня неизгладимое впечатление, потому что в расположении боевых действий
на холсте ярко читается политическая позиция художника  и  еще более удивительным оказывается тот факт, что она входила в серию из семнадцати произведений на тему Кавказской войны, которые Ф.Рубо создал по официальному заказу правительства Александра III в 1885–1893 годах. 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 46.

Таус Махачева, художник . Изображение № 47.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 48.

 

Люди, которые со мной

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 51.

 

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 54.

 

 

 

DV8 Physical Theatre

Меня трогает современный танец, в котором возможны тонкие политические высказывания.На сегодняшний день моя любимая группа— это DV8 Physical Theatre.

Недавно я посмотрела современную постановку балета 1932 года «Зеленый стол» Курта Йосса, балет о нестабильности Европы между Первой и Второй мировыми войнами.
Noa Zuk, танцующая в технике Gaga.

 

 

 

 

 

 

 

Голос

Чей голос чаще всего звучит в искусстве?  Возможно ли отдать свой голос другому?  Что происходит, когда мы предпринимаем попытки наделить голосом объекты?

 

 

«Статуи тоже умирают»

В октябре я готовилась проводить воркшоп в South London Gallery, и моя подруга Caroline Joy Watson посоветовала мне фильм Криса Маркера и Алена Рене 1953 года «Статуи тоже умирают». Это гениальная работа, которая соединила в себе очень много моих интересов.

 

Таус Махачева, художник . Изображение № 55.

 

 

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются