Интервью
Таус Махачева, художник
Финалистка «премии Кандинского» — о постколониализме, танцах, Франце Рубо и не только
В постоянной рубрике Look At Me «Мудборд» наши герои раскрывают источники своего вдохновения и делятся тем, что волнует их прямо сейчас. |
Сегодня героиней рубрики стала современная художница Таус Махачева. Мы попросили Таус рассказать про девять вещей, понятий или явлений, которые произвели на нее самое большое впечатление или вдохновляют ее прямо сейчас. |
|
Последние два года были для Таус Махачевой особенно насыщенными: художница стала финалисткой премии Кандинского и лауреатом «Инновации», а ее работы вошли в главный проект 4-й Московской биеннале и были показаны в галерее Paperworks. Всему этому предшествовали годы учебы: Таус закончила РГГУ, затем несколько лет провела в Лондоне, где училась в London College of Communication Вдохновение — это то, что заставляет тебя вылезать из постели по утрам.
|
|
Работы Таус Махачевой
Архив кинофотодокументов |
Постколониализм |
Саймондс и Шоуки |
Дагестанский музей |
Франц Рубо |
Люди, которые со мной |
DV8 Physical Theatre |
Голос |
«Статуи тоже умирают» |
Архив кинофотодокументовВ этом году я впервые попала в Российский государственный архив кинофотодокументов в Красногорске, и это одно из лучших мест на земле. Попадаешь туда, и снимать больше не хочется, потому что там уникальные материалы, из которых можно сделать все что угодно. Единственный нюанс — это цены на копирование пленок. Отрывок из кинохроники, найденной мной. |
|
|
|
ПостколониализмМеня интересует анализ наследия колониализма. Хороший пример — это огромный архив, который оцифровал Imperial War Museum, это архив всех фильмов, произведенных Британской империей о и в ее колониях. |
|
|
|
|
|
|
Чарльз Саймондс и Ваэль ШоукиDwellings Чарльза Саймондса — это фильм и фотографии перформативной практики художника, которая заключалась в том, что он строил мини дома или, точнее, руины для воображаемого микросообщества в Нью-Йорке в семидесятые годы. Строил при помощи глины, кирпичей, пинцета и уходил, оставляя свои работы на произвол судьбы. Серия фильмов Cabaret Crusades Ваэля Шоуки — это невероятно интересные работы о возможности репрезентации истории.
|
|
|
|
|
|
|
Дагестанский музейДагестанский музей изобразительных искусств имени П.C.Гамзатовой — мой любимый с детства музей, который очень часто задает вектор в моих художественных работах.
|
|
|
Франц РубоРабота 1886 года «Штурм аула Салты 14 сентября 1842» произвела на меня неизгладимое впечатление, потому что в расположении боевых действий |
|
|
Люди, которые со мной
|
|
|
|
DV8 Physical TheatreМеня трогает современный танец, в котором возможны тонкие политические высказывания.На сегодняшний день моя любимая группа— это DV8 Physical Theatre. Недавно я посмотрела современную постановку балета 1932 года «Зеленый стол» Курта Йосса, балет о нестабильности Европы между Первой и Второй мировыми войнами. |
|
|
ГолосЧей голос чаще всего звучит в искусстве? Возможно ли отдать свой голос другому? Что происходит, когда мы предпринимаем попытки наделить голосом объекты? |
«Статуи тоже умирают»В октябре я готовилась проводить воркшоп в South London Gallery, и моя подруга Caroline Joy Watson посоветовала мне фильм Криса Маркера и Алена Рене 1953 года «Статуи тоже умирают». Это гениальная работа, которая соединила в себе очень много моих интересов. |
|
|
Комментарии
Подписаться