В еженедельной рубрике «Джукбокс» приглашенные эксперты из числа музыкальных критиков и музыкантов рассказывают о том, какие альбомы они чаще всего слушают в последнее время и почему. И рассказы эти — не рецензии в привычном понимании, но трансляция личных впечатлений, которые, надеемся, помогут вам найти ответ на вечный вопрос, что бы такого послушать.
Новые альбомы
ADAM GREEN & BINKI SHAPIRO JACCO GARDNER SALLY SHAPIRO |
Старые альбомы
ARIEL PINK'S HAUNTED GRAFFITI FRENCH TV TEAR DA CLUB UP THUGZ 4 ПОЗИЦИИ БРУНО Сказки Пажопе |
Adam Green & Binki Shapiro
ТАНЯ АНДРИАНОВА |
Возможно, выбор альбомов покажется несколько однообразным, но на носу весна, и что-то другое слушать не представляется возможным. Меланхоличный герой первой половины нулевых, лучшие пластинки которого вышли на Rough Trade, еще совсем недаво обещал записать хэви-металический альбом, но вместо этого подписал контракт с мейджором, нашел новую вокалистку и выпустил лонгплей в духе своих работ десятилетней давности. Удивительно, но возвращение Адама Грина именно с таким звучанием очень своевременно, потому что за последние годы у него появилось немало молодых последователей в лице того же Дента Мэя, Джереми Джея, Дона Гибсона и Idiot Glee. Кроме всего прочего, выход этого релиза — отличный повод наконец-то посмотреть снятый Адамом три года назад кетаминовый фильм с участием Девендры Банхарта, Пита Доэрти, Девонте Хайнса из Blood Orange и Sky Ferreira. |
|
Пример (Just To Make You Feel Good) |
Ariel Pink's Haunted Graffiti
(Feat. Dâm-Funk)
«Baby»
КИРИЛЛ ИВАНОВ |
Всю последнюю неделю я слушал не альбом, а сингл. Даже так — я слушал одну песню, потому что на этой пластинке всего одна песня. На самом деле песню написал не Ариэль Пинк. Это братья Донни и Джо Эмерсон, парни с дерзким, надменным взглядом в дурацких белых цельных комбезах, конец семидесятых. И кавер от оригинала, кстати, почти не отличается. Разве что оригинал какой-то жуткий, так утробно и безнадежно братья завывают основное в песне «Ууууу». И так естественно это утробное «Ууууу» сочетается с комичными огромными воротниками братьев. И песня совершенно невероятная — медленная и качающая. Размеренный бит, преисполненный собственного достоинства; сдержанная и при этом чувственная мелодия — как говорят филофонисты, чистый рафинад. На такую песню и месяца не жалко. |
|
Пример (Baby) |
French TV
«The Violence of Amateurs»
ОЛЕГ СОБОЛЕВ |
Вопреки своему названию, группа French TV происходит не из Франции, а из штата Кентукки. Несмотря на присутствие слова «violence» в названии их альбома 1999 года, музыка у них на нем вышла совершенно не жестокая, а наоборот, легкая, добросердечная и доходчивая — что особенно странно, если учесть, что играют они совершенно обыденный на первый взгляд, современный авант-прог. В этом жанре принято грузить слушателя какими-то жесткими духовыми секциями, быстрыми изменчивыми ритмами, душераздирающими гитарными пассажами — а вот у French TV все мило и тонко: то флейта где-то отзовется, то появится перестук маримбы, то синтезатор напоет какую-то ностальгическую мелодию. Мне эта пластинка напомнила всякий кентерберийский прог семидесятых — Hatfield & The North, National Health, Egg, проч. — а я, как и подобает поклоннику писателя Джонатана Коу, свой самый лучший роман назвавшего как раз в честь альбома Hatfield & The North, такое очень люблю. Первая мной услышанная у French TV вещь — и явно не последняя. |
|
Пример (Tiger Tea) |
Jacco Gardner
«Cabinet Of Curiosities»
ТАНЯ АНДРИАНОВА |
Есть новички, которых случайно находишь в никому неизвестном блоге, а есть такие, которые появляются сразу на Guardian и Pitchfork. Этот двадцатичетырехлетний парень из Амстердама относится как раз к последним. Джакко Гарднер играет на флейте, клавесине и струнных (уверена, этими инструментами список не ограничивается) и поет всякие наивные глупости, отчего, впрочем, песни хуже не становятся. Неделю назад у него вышел дебютный альбом — пластинка хороша от начала до конца, что сегодня большая редкость. Официально жанр, в котором работает Джакко, называется барочный поп, но на деле мы слышим очень удачное возрождение психоделии конца шестидесятых в более мягком проявлении, чем, скажем, у Tame Impala, и органично вписанное в современный смысловой контекст. |
|
Пример (The Ballad Of Little Jane): |
Sally Shapiro
«Somewhere Else»
ТАНЯ СИМАКОВА |
Шведский дуэт, выступающий под именем Sally Shapiro, стабильно раз в три года выпускает альбом в особенно востребованном у россиян жанре итало-диско. На этот раз близость к России заметна даже визуально: с обложки диска на нас серьезно смотрит просто одетая русоволосая девушка, которую сфотографировали на березовой опушке. Во всем ее виде есть что-то совсем родное, так вполне может выглядеть ваша старшая сестра или классная руководительница. Непримитивная простота заметна и в песнях, и именно ее в последнее время как-то не хватает поп-музыке. Салли Шапиро не стремятся нас удивить экспериментами со звуком, аранжировками, которые собирал по частям многочисленный коллектив, способный заселить девятиэтажный дом. Их песни, как прогулка по лесу — ничего необыкновенного, но дело ужасно приятное. |
ИВАН ЧЕРНЯВСКИЙ |
Успел послушать большую часть нового альбома нашей любимой шведской певицы, отказывающейся петь — насколько я помню, после второго альбома Салли (настоящее имя вроде никто не знает, но это наверняка жена или подруга Йохана Агебьорна, который отвечает за ее музыку) призналась, что не хочет ездить с концертами; очень жаль. Салли — из разряда тех артистов, что вряд ли изменят жизнь к лучшему, но, как говорится, хорошо, что они есть. Отличная космическая All My Life, смешное название песни This City's Local Italo Disco DJ Has A Crush On Me, удачный союз с Electric Youth (кстати, на этой неделе, вроде, отстрелялся и другой фигурант саундтрека к «Драйву» — Kavinski), переливы и арпеджио на синтезаторах, мягкий, без истерик и надрыва голос Салли, прямая бочка — не волнуйтесь, все на месте. Ах да, если фамилия Шапиро вам ни о чем не говорит, то эта девушка тихим голосом поет немного детские песни про любовь под итало-электро, и ее очень легко полюбить. И еще ее "восьмидесятые" почему-то не выглядят наигранно и манерно, как у других молодых людей, самозабвенно снимающих этот звук. Я хотел начать этот пост с торжественной фразы, что Somewhere Else стал первой пластинкой, которую я купил в русском iTunes, но, к сожалению, забыл, в каком году живу: альбом уже можно слушать, а купить разрешат только 26 февраля. Впрочем, все равно куплю. |
|
Пример (What Can I Do) |
Tear da Club Up Thugz
«CrazyNDaLazDayz»
ОЛЕГ СОБОЛЕВ |
Еще один привет из 1999-го — сайд-проект горячо любимой мной рэп-группы Three 6 Mafia. Южный хип-хоп старого порядка как он есть: пропитанные потом дорогих танцполов примитивные биты, злой речитатив, какие-то звуки растягивающихся во всем своем великолепии цепей на заднем плане, лирика о ненависти ко всему вокруг и о постоянном употреблении известно каких веществ, обложка великой дизайнерской конторы Pen&Pixel. Ничего, вроде бы, особенного — лишь черный кач на самом высоком уровне. |
|
Пример (Who Da Crunkest) |
4 Позиции Бруно
«Сказы Пажопе»
ОЛЕГ СОБОЛЕВ музыкальный критик |
Добрался, наконец, до ранних альбомов великой екатеринбургской группы, с творчеством которой был ранее знаком исключительно по записям, вышедшим после 2008-го. Особенно пропер вот этот сборник пятидесяти, что ли, коротких битов и психоделических зарисовок из 2003 года — несмотря на свою фрагментарность, вещь удивительно цельная и идеально изображающая мир глазами выжившего в девяностых умного пацана с амбициями и уличной сноровкой. К тому же «Сказы Пажопе» доказывают, насколько «4 Позиции» обогнали свое время и насколько мы дураки, что не заметили их еще десять лет назад: звучит этот альбом просто точь-в-точь как прошлогодняя пластинка Дина Бланта и Инги Копленд. Лейбл Hippos In Tanks может удавиться. |
|
Пример (У.М.Р.И.) |
Комментарии
Подписаться