Views Comments Previous Next Search
Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе — Интервью на Look At Me

Интервью

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе

Рекомендации критиков и музыкантов

В еженедельной рубрике «Джукбокс» приглашенные эксперты из числа музыкальных критиков и музыкантов рассказывают о том, какие альбомы они чаще всего слушают в последнее время и почему. И рассказы эти — не рецензии в привычном понимании, но трансляция личных впечатлений, которые, надеемся, помогут вам найти ответ на вечный вопрос, что бы такого послушать.

Новые альбомы

 

PALMBOMEN
Night Flight Europa

JAVELIN
Hi Beams

V/A
Береза: Russian Ghetto Compilation Vol. 1

 
Старые альбомы

 

WILCO
Yankee Hotel Foxtrot Demos

GUSTAV MAHLER
Symphony No. 8 (исп. Leonard Bernstein, London Symphony Orchestra)

AUTODIGEST
A Compressed History Of Everything Ever Recorded, Vol. 2: Ubiquitous Eternal Live

THREE LEGGED RACE                                                 Persuasive Barrier

 

Autodigest 
«A Compressed History Of Everything Ever Recorded, Vol. 2: Ubiquitous Eternal Live»

ДМИТРИЙ РОМАНОВ
журналист

 

«Thank you! Good night!» — эта запись начинается так, как другие обычно заканчиваются. Далее мы слышим аплодисменты, крики несдержанной благодарности и просьбы исполнить что-нибудь еще. Публика будет хлопать неизвестному нам артисту еще час, но никто так и не выйдет на бис. Спустя минут сорок концептуальная шутка португальца Эйтора Алвелоша превратится в натуральный кошмар.

Трек длиною в альбом под названием Ubiquitous Eternal Live — самая страшная пластинка из вышедших за последние десять лет. Алвелош где-то в середине записи начинает вычленять из однородного шума толпы обособленные вокальные линии — две мужские и две женские. Истерия междометий за счет манипуляций с громкостью и тональностью меняет эмоциональную окраску с самозабвенного восторга на ужас агонии. Фанатов призрачной группы, кажется, с одного конца едят белые акулы, с другого — живые мертвецы. Прочие гости мероприятия, оттесненные на задний план, теперь рукоплещут уже новому зрелищу, требуя катарсис на бис. Слушать все это — травмирующий опыт, который, впрочем, предлагает поразмышлять, не слишком ли часто мы говорим другим «спасибо».

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 1.

 

Послушать запись целиком

Вернуться к содержанию 

 

Gustav Mahler
«Symphony No. 8 (исп. Leonard Bernstein, London Symphony Orchestra)»

ОЛЕГ СОБОЛЕВ
музыкальный критик

 

Восьмая, самая эпическая и оптимистическая симфония   Малера — вещь, про которую ничего и говорить не нужно: открывающий ее органный аккорд, моментально перерастающий в бьющий в набат хорал, приковывает к спинке стула — да так до конца и не отпускает. Бернстайн, большой поклонник Малера, записывал эту симфонию несколько раз — но вариант с Лондонским симфоническим мне нравится больше всего: по темпу исполнения, качеству его записи и энергичности — в поздних своих версиях «восьмерки» Бернстайн, например, в финале сбавлял обороты и ударялся в лиричность, а здесь он будто хочет сжечь барабанные перепонки слушателя. В качестве примера предлагаю вам оценить другое бернстайновское исполнение этого мегаломанского произведения — с Венским филармоническим. Особое   внимание — тому, как дирижер двигается; в параллельной вселенной, где у Бернстайна нет слуха и способностей к музыке, он мог бы стать неплохим мимом или актером балета.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 2.

 

Пример:

Вернуться к содержанию

  

Javelin
«Hi Beams»

МИХАИЛ РЕЗВАН
основатель радио Follow Me

 

Мы часто спрашиваем музыкантов, которые записывают миксы для Follow Me, что из музыки им в последнее время не понравилось, на что чаще всего они отвечают, что не слушают плохую музыку. Мне плохую музыку приходится слушать каждый день, чтобы выбрать что-то хорошее. Наверное, это будет странно в рекомендательной статье, но я все-таки расскажу об одном альбоме, который мне не понравился, хотя несколько хороших треков там все-таки есть. Это альбом Javelin под названием Hi Beams — пластинка выйдет через четыре дня (конечно, во «ВКонтакте» ее уже можно послушать). Сразу скажу, что в этом альбоме все-таки круто: парни явно в курсе моды дня сегодняшнего, и в паре треков слышны заигрывания с трэпом, но в своеобразном издевательском видении Javelin. Например, в треке Judgement Nite, который больше всего мне понравился, рок-н-ролльная гитара сочетается с медленным битом и быстрой тарелкой. Прибавить к этому трек Garth Hudson и, в общем, на этом, на мой вгляд, хорошие треки заканчиваются. Очень уж мне не понравилось, что ребята решили петь в стиле махрового инди, таким топшопным фальцетом — раньше за ними этого не было замечено, да и сами аранжировки стали уж больно индевыми.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 3.

 

Пример:

Вернуться к содержанию

  

Palmbomen
«Night Flight Europa»

МИХАИЛ РЕЗВАН
основатель радио Follow Me

 

Сейчас уже тяжело мыслить альбомными категориями, потому что все публикуют музыку по отдельным трекам или максимум небольшими ипишками, а если говорить о чиллвейве, так уж точно альбомами тут не пахнет. Но недавно вышел один, который заслуживает внимания именно как альбом. Его выпустил голландец под именем Palmbomen. Не буду ни с кем его сравнивать, чтобы не вызывать лишние ассоциации, скажу только, что в треках много вокала, пропущенного через эффекты, но не ревербные, как можно было бы ожидать от чиллвейва, а, скорее, просто делающие голос очень высоким. Все звучание отдает восьмидесятыми, но результат не пошлый. Особенно интересны импровизационные треки вроде The Possibility That Love Is Not Enough.

palmbonen. Изображение № 4.palmbonen

 

Пример (The Possibility That Love Is Not Enough):

Вернуться к содержанию 

 

Three Legged Race
«Persuasive Barrier»

ДМИТРИЙ РОМАНОВ
журналист

 

Сольный альбом Роберта Бити из громкой, но сравнительно бестолковой группы Hair Police щедр на звуки, которыми в массовой культуре последние лет шестдесят принято описывать неизведанное в космосе. Отсылка к прог-року в обложке — неверный указатель: корнями Persuasive Barrier цепляется, скорее, за пластинку британского продюсера трагической судьбы Джо Мика I Hear A New World, записанную еще до Гагарина. Главный и единственный выдающийся номер у Three Legged Race называется Magnetic Bride и вдохновлен, вполне вероятно, недавними приключениями марсохода «Кьюриосити». Стержень этого трека — непонятный человеку, но отчаянный речитатив космического аппарата, медленно сходящего с ума посреди Красной планеты. В последний отрезок композиции создается впечатление, что текст перестает быть понятен самому марсоходу, в то время как мерное завывание безвоздушной вьюги сохраняет свою неспешность, будто ставит диагноз. Спустя восемь минут за «Кьюриосити» быстрыми шагами кто-то приходит.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 5.  

Пример:

Вернуться к содержанию 

 

Wilco
«Yankee Hotel Foxtrot Demos»

ОЛЕГ СОБОЛЕВ
музыкальный критик

 

Демоверсии альбома группы Wilco под названием Yankee Hotel Foxtrot — альбома великого, в Америке признанного повсеместно, но у нас мало кому нужного. Вообще, про эту пластинку я могу говорить часами — и не в последнюю очередь потому, что она крайне сложно и интересно в свое время создавалась. Два главных человека в Wilco на тот момент, вокалист/гитарист/автор песен Джеф Твиди и гитарист/клавишник/аранжировщик Джей Беннетт, по сотне раз перезаписывали одни и те же песни, а потом дико разругались в процессе микширования, и Твиди выгнал Беннетта из группы, привел в студию короля чикагской экспериментальной музыки девяностых Джима О'Рурка и сделал с ним в итоге чрезвычайно сложную по драматургии и звуку пластинку, которую нужно слушать и переслушивать раз двадцать для того, чтобы полюбить. Вот этот бутлег же показывает, каким мог бы быть Yankee Hotel Foxtrot в том случае, если бы Беннетт смог закончить работу. Выясняется, что совсем другим: длинные, грустные, меланхоличные, начиненные заходами в область нойза или террористической электроники песни с альбома в демомиксах Беннетта вдруг оказываются то убойным пауэр-попом с аранжировками в стиле The Beach Boys, то хрупкими барочными акустическими балладами с солирующими струнными. Этот вариант альбома я с конечным даже сравнить не могу — каждый представляет собой совершенно разный жанр и каждый хорош по-своему. Если вы вдруг любите Yankee Hotel Foxtrot — то слушать эти демоверсии (как и смотреть фильм I Am Trying to Break Your Heart, посвященный тому, как альбом записывался) вам нужно обязательно. Не путать с Yankee Hotel Foxtrot Engineer Demos — это совсем другой бутлег и совсем другая история.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 6.

 

Пример (Poor Places):

 Вернуться к содержанию

 

Береза
«Russian Ghetto
Compilation Vol . 1»

ТАНЯ СИМАКОВА     основатель паблика «Сапоги Старшей Сестры»

 

На этой неделе больше всего меня порадовала компиляция «Береза». В первую очередь это музыка функциональная, и предназначена она для танцев. Лично для меня последним удачным опытом в области российской танцевальной электроники стало раннее творчество группы «Гости из Будущего». Один из авторов «Березы» Глеб Raumskaya признается, что просто хотел вернуть родные голоса на танцпол. Подобное желание возникает у отечественных продюсеров регулярно, и кончается, как правило, какой-то мертвечиной, соединяющей народное пение и примитивное техно, или так называемый лаунж, что уже совсем за пределами добра и зла. В данном случае этого эффекта удалось избежать. Участники компиляции почти сплошь практикующие диджеи, которые понимают, как сложно вызвать живые эмоции на танцполе, особенно сейчас, когда эпоха повального увлечения синтетическими наркотиками ушла в прошлое. В отличие от народного пения, Шевчук, Ветлицкая, Шуфутинский, Ротару и группа «Блестящие» являются истинно российской музыкой, поскольку существуют в подсознании каждого нашего соотечественника, и это коллективное воспоминание очень эмоционально по своей сути. Творчески осмыслить этот массив удавалось, пожалуй, только группе «4 Позиции Бруно», однако для них в попсе радости нет, она, скорее, проявление хтони — темной силы, незримо управляющей жизнью и сознанием российских граждан. Джук-продюсеры, представленные на «Березе», безо всякой обреченности, легко и весело принимают неприглядную нашу реальность с ее попсой, коврами и жителями гетто. Она ведь ничем не хуже, чем в Детройте или на окраинах Чикаго. Для них приятней танцевать, чем горевать.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 7.

 

Пример:

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются