Интервью
Создатель стартапа Apparat
о будущем мобильных приложений
Артем Игнатьев открывает сайт для тех, кто не знает, что скачать
Магазины мобильных приложений не справляются с количеством аппов. Главные обозреватели аппов — сайты о технологиях вообще или же нишевые блоги об отдельных платформах — Apple или Android. Бывший сотрудник петербуржского The Village Артем Игнатьев придумал стартап о приложениях, написал бизнес-план и нашел инвестора Интервью: Даниил Трабун |
— и в конце марта презентует собственный сайт о том, что нужно непременно скачать в свой мобильный телефон прямо сейчас. Или (в перспективе) в свои Google-очки, или прямо в мозг. Look At Me поговорил с Артемом о том, как сложно запускать свой проект, к кому обращаться за помощью и чем удивлять читателей. |
|
|
|
|
|
У вас в заглушке официально самый модный цвет 2013 года. Ты его специально подбирал?Да, я в курсе тренда — сейчас первая страница моего айфона практически вся зеленая (из-за иконок приложений). Но, по-моему, это наш дизайнер просто нарисовал ее в этом цвете и сразу прислал. Так и оставили. Все отлично, вы в одном ряду с Vine, к примеру. Как тебе вообще пришло в голову делать собственный стартап?Я понял, что надо делать что-то свое, еще когда работал в The Village. В какой-то момент хотел делать туристический медиапроект, но после мониторинга рынка понял, что ни рекламодателей, ни рынка толком нет. А вот мобильная тематика как идея для медиа была второй в моем топе. В ней есть крупные бренды, которые вкладывают деньги в рекламу своих устройств и сервисов, поэтому с рекламодателями все должно быть в порядке. Ну и было интересно в целом осмыслить то, как мобильные устройства прямо сейчас меняют нашу жизнь. Как я понимаю, вы будете писать больше не про сами устройства, а про начинку? Почему?Основные новации и крутые штуки сейчас происходят именно с софтом. Железки и конкретно смартфоны с планшетами из года в год не сильно меняются: почти у всех большой экран, одна кнопка, все примерно одинаково выглядят и предоставляют базовый набор возможностей. Весь функционал ушел в софт. При этом Apparat — не узкая история про аппы, как может показаться на первый взгляд. По формату и подаче мы нацелены на широкую аудиторию и пишем для всех, у кого есть смартфон. Помимо сервисной и развлекательной части мы будем рассказывать про то, как глобальная мобильная революция меняет нашу жизнь и как эти изменения повлияют на ближайшее будущее. То есть цель издания — еще и осмыслить все, что происходит с нами и технологиями прямо сейчас. Игры тоже будут. Это часть современной индустрии развлечений, которая уже перегнала по оборотам кино. Помимо развлечений многие игры еще и выполняют образовательную функцию. |
|
|
Основные новации
|
|
|
|
|
Блогов про мобильные приложения немало. Apparat — это вообще коммерческий проект?Блогов много, но, если присмотреться внимательнее, качественного и интересного медиа в русскоязычном сегменте на эту тему нет. Спрос есть, нормального предложения нет. Существует много блогов, и они, как правило, сконцентрированы на какой-то одной платформе — либо это блог про Apple, либо про Android, либо про Windows Phone. Все друг с другом спорят, какая платформа круче, спекулируя на каких-либо недостатках. У нас издание максимально космополитичное, будем писать про все популярные платформы. А что, кроме обзора приложений, вообще будет публиковаться на сайте?Мы хотим держать своих читателей в курсе трендов и новостей мобильной индустрии, которая уже стала привычной частью их жизни. Фиксировать изменения в культуре, коммуникациях, образовании, всех сферах человеческой деятельности. Мы хотим показать всю мощь и влияние мобильной революции, которая, по большому счету, уже наступила. Сухие инфоповоды постараемся максимально разбавлять, подавая их в каком-то интересном формате. Это могут быть какие-то микровидео или инстаграм-подборки, фотоистории и интерактив. То есть не просто текст со скриншотом про очередное мобильное приложение, а что-то в духе времени, при этом с использованием тех же мобильных технологий в производстве материалов. Будут истории и про разработчиков, про людей, стоящих за интерфейсами и аппами, которые мы каждый день используем. Интересно же, кто все это делает. Будет что-то вроде профайла интересных людей через их смартфон. Будут эксперименты. Посадить уличного художника, рисующего шаржи, с айпадом и посмотреть, что получится. Про наши взрывные форматы пока не расскажу, но обещаю, что будет круто. |
|
5 любимых приложений Артема Игнатьева на данный момент:
|
|
Ты сказал, что собираешься на этом деле зарабатывать. Как ты нашел первые деньги — на зарплату команде, к примеру?В нашем случае это так называемые «ангельские инвестиции». Есть фонды, а есть «бизнес-ангелы» — люди, которые не принадлежат к каким-либо организациям, у них есть деньги и опыт, и они их вкладывают в перспективные, на их взгляд, проекты. Вот, собственно, я и нашел такого ангела благодаря Юре Лифшицу, который мне помог правильно сформулировать инвестплан и подсказал правильных людей. Мне повезло, а вообще в России пока нет широкой практики вкладываться в медиапроекты. Возможно, потому что нет ярких примеров. Пока все инвестируют в технологичные проекты без внятной модели монетизации. У тебя есть какие-то обязательства перед этим человеком? Как это вообще происходит?Человек имеет процент в компании, который позволяет ему получать прибыль. Цель у нас одна, поэтому он тоже помогает нам двигаться вперед в меру своих возможностей. |
|
|
Помощников, учителей и консультантов ты называешь менторами. Это как-то всех вокруг позабавило в какой-то момент, но вроде как это такой специальный термин?Да, это еще один забавный термин из стартап-тусовки. Ментор — это человек, который консультирует тебя в каких-то вопросах, помогает советом, направляет в правильное русло, где-то помогает правильным знакомством. Ты ему периодически показываешь, какой у тебя сейчас прогресс, а он тебя корректирует, если необходимо. Как правило, такие люди делают это безвозмездно, передавая свой опыт новичкам. А если проект интересный и перспективный, это еще и полезно для его имиджа. Давай вернемся собственно к Apparat. Зачем вообще нужен сайт про мобильные приложения?Главная проблема, которую мы хотим решить, — это почти два миллиона приложений в популярных сторах, и большинство из них — трэш, некачественные и плохие аппы. Поэтому найти нужный тебе апп среди такого разнообразия сложно. Редакции App Store или Google Play не справляются. И даже если ты что-то находишь, тебе нужно за это заплатить, чтобы попробовать и понять, подойдет тебе апп или нет. Некоторые аппы стоят по 12 долларов, например. Я бы не рискнул покупать такой апп, не будучи полностью уверенным в его необходимости. В будущем на сайте планируется каталог, сервисная часть сайта, где будут редакционно отобранные качественные и проверенные аппы, их будет удобно искать. То есть, если у тебя есть какая-то задача и тебе нужно ее решить с помощью мобильного приложения, в каталоге ты с большей вероятностью найдешь себе подходящее. |
|
Комментарии
Подписаться