Девид Кеннеди (David Kennedy) из Лондона, в музыкальном мире более известный как Ramadanman и Pearson Sound — один из самых молодых и перспективных представителей инновационной электроники. Начав карьеру с продажи своей музыки в виде MP3 через форумы, сегодня он является совладельцем одного из самых обсуждаемых дабстеп-лейблов Hessle Audio, имеющего постоянную резиденцию в знаменитом клубе Fabric, плотно сотрудничает с таким крупным лейблом, как Soul Jazz, а также пользуется поддержкой таких мастодонтов танцевальной музыки, как, например, Рикардо Виллалобос (Ricardo Villalobos), и даже пишет музыку к фильмам. Одно из последних достижений Ramadanman — запись очередного микса «Dubstep Allstars» для лейбла Tempa, что подразумевает безоговорочное признание дабстеп-сценой его вклада в общее дело.
В субботу, 14 ноября, британцы Ramadanman и Jack Sparrow впервые в России выступят на продолжении вечеринок Inwave Capital Bass в клубе MSPRKT. В честь чего мы и пообщались с Ramadanman.
Привет, представься, пожалуйста, для наших читателей.
Я — Девид, мне 21 год, и я делаю музыку под рядом различных псевдонимов, таких как Ramadanman и Pearson Sound.
Когда ты начал писать музыку, и когда это приобрело серьёзный характер?
Ещё когда я был намного моложе, я брал уроки фортепьяно, и вообще всегда интересовался музыкой. Более серъёзным это стало становиться, когда я начал слушать и писать дабстеп.
В некотором роде тебя можно назвать новичком дабстеп-сцены. Как ты попал в неё?
Я писал нечто граймовое, и кто-то прокомментировал, что это звучит как дабстеп. Я ничего не слышал о дабстепе, так что провёл небольшое исследование на эту тему, и так влился. Это было примерно в 2005 году.
Как появилась идея запустить лейбл Hessle Audio?
Мы с друзьями, Беном [Ben UFO] и Кевом [Pangaea], решили запустить лейбл в 2006 году. Нам присылали много интересной музыки, и время казалось подходящим.
Музыку присылали для вашего шоу на Sub.FM? Расскажи немного об этом.
Да, у нас есть шоу на Sub.FM, которое называется Ruffage Sessions. В основном его ведёт Бен, но я тоже время от времени веду шоу. Уже не делал этого некоторое время, так что было бы неплохо в ближайшее время получить эфир.
Вы с релизами Hessle Audio произвели в прессе и вообще на сцене эффект разорвавшейся бомбы. В чём, по-твоему, причина этого успеха?
Не могу сказать точно, но лично я очень критично отношусь к своему собственному материалу, и я не выпущу трек, если он мне самому не будет нравится.
Вы управляете лейблом втроём. А как происходит процесс выбора следующих релизов? Должно быть единодушное согласие или что-то вроде этого?
Ха-ха, иногда мы несогласны друг с другом! Но у всех нас схожие вкусы и иногда мы меняем своё мнение. Иногда вы должны послушать что-то несколько раз или даже на протяжении нескольких месяцев, прежде чем вы сможете оценить это в полной мере.
А как происходит работа над твоими собственными треками? Вообще над чем ты сейчас работаешь?
В настоящий момент у меня имеется множество неизданных работ, которые я постоянно доделываю, пока они не будут казаться по-настоящему крутыми. Сейчас я главным образом сконцентрирован на более танцевальной музыке, более грубой, чем часть других моих работ, и сильно навеянной балтимором и джанглом.
Ты пишешь музыку под разными псевдонимами. Как ты определяешь какое звучание ближе к проекту Ramadanman, а какое — к Pearson Sound?
На самом деле не думаю, что эти проекты отличаются по звучанию. Я начал издавать музыку под именем Pearson Sound, просто чтобы посмотреть, как люди будут реагировать на треки, когда они совершенно незнакомы с именем артиста. Так что это не было стилистическим выбором.
Ну и как тебе реакция на релизы под именем Pearson Sound, доволен ей?
Да, я был доволен, что людям нравится материал Pearson Sound. Всегда приятно видеть позитивную реакцию на треки.
Ты будешь продолжать издаваться под обоими именами или выберешь какое-то одно? Ты как-то упоминал, что имя Ramadanman тебе уже не так нравится.
Я на самом деле не знаю, посмотрим в будущем!
Ты издавал треки, записанные в разных направлениях, таких как дабстеп, фанки, драм-н-бейс… Есть ещё какие-то направления, в которых хочешь себя попробовать?
Я всегда делал музыку во множестве разных темпов. Я пишу хаус и драм-н-бейс намного дольше, чем дабстеповый материал. Так что я просто продолжаю делать это, и сейчас, когда мой продакшн намного лучше, а соответственно и треки, можно уже думать о том, чтобы публиковать весь этот материал.
В этом году произошёл настоящий рассвет фанки, появилось множество незабываемых треков. К сожалению, мы здесь практически изолированы от этого феномена. Можешь рассказать немного об этом?
На самом деле я особо не слежу за этой сценой, но знаю, как она повлияла на меня и моих друзей. Многие из нас сейчас совмещают стилистику фанки с гэриджем и дабстепом, в итоге получается такой новый стиль, который сложно описать словами! Как и в других направлениях, есть фанки, который мне нравится, а есть, который не нравится.
Ты уже сделал множество ремиксов на самых разных музыкантов. А с кем бы ты ещё хотел поработать?
Я бы всё ещё хотел поработать с вокалистом. Надеюсь, смогу поработать с Джейми Вуном (Jamie Woon). Также было бы круто поработать с кем-нибудь вроде Floating Points.
Как насчёт сольного альбома?
Нет, и планов нет!
Почему нет?
Не думаю, что пришло время.
Какие новые релизы от тебя нам стоит ждать?
Скоро я буду делать 12-дюймовку для Hemlock, и, надеюсь, больше материала для Hessle и Soul Jazz.
Ramadanman - Humber (Apple Pips Recordings)
Ты делал ремикс для Kontext, музыканта из Санкт-Петербурга. А вообще знаком с российской сценой?
Нет, я только знаю несколько музыкантов, вроде Kontext или Faib. Практически ничего не получал на самом деле. Но я слышал, что в России очень крутые вечеринки, и люди реально чувствуют музыку!
Во время учёбы ты жил во Франции. Как на тебя повлияло то, что ты физически не находился рядом с эпицентром движения в Лондоне? Удалось наладить контакт с местной сценой, какая она?
Проживание во Франции было действительно крутым, это на самом деле помогло моему языку. Также я встретил много интересных людей. Во франции хорошая сцена, возможно, она не так сильно сконцентрирована на продюсерах, но зато есть определённо хорошие вечеринки и много людей, интересующихся музыкой. Мне удалось наладить контакт с парнями с лейбла 7even, и некоторыми локальными диджеями из Лилля.
А как думаешь, проживание во Франции не повлияло на твоё звучание?
Навряд ли. Я семплировал какие-то звуки аккордеона и тому подобное, некоторую французскую речь, не более. Хотя возможно помогло расстояние.
Как диджей ты пытаешься что-то сказать своим сетом?
Я просто люблю делиться с людьми новой музыкой, а также слушать свою на большом звуке! Когда я играю, мне нравится быть весьма бескомпромиссным, и в последнее время я всё больше играю по-хорошему безбашенную музыку!
Ты записал микс для «Dubstep Allstars Vol. 7», который выйдет уже совсем скоро. Расскажи, как это было.
Tempa попросили меня записать микс ещё около года назад, но до июня/июля я просто не был готов начать. Я записал микс в июле, и для меня это была огромная честь. Я хотел показать разнообразие дабстепа, а также поддержать продюсеров, чьи треки постоянно звучат в моих сетах. Иногда вокруг слишком много негатива по поводу развития дабстепа, и мне хотелось сказать, «посмотрите, здесь просто залежи хорошей музыки»!
В последнее время ты много путешествуешь как диджей. Где были наиболее запоминающиеся вечеринки?
Да, мне посчастливилось побывать во многих местах, и это на самом деле круто. Просто здорово попадать в новые места и распространять там музыку, как и встречать людей, которые твоей музыкой наслаждаются. Также посещать новые города и страны просто потрясающе. Из последнего, безбашенные ночи прошли в Берлине, наша вечеринка Ruffage в Лидсе и FWD в Лондоне.
У Hessle Audio на постоянной основе начали проходить вечеринки в клубе Fabric. Что на твой взгляд самое важное для хорошей ночи?
Я думаю, всё заключается в деталях. Например, хорошие мониторы и вообще оборудование в хорошем состоянии. Также очень важен качественный звук. Кроме этого, открытая публика и заряженный бар!
У тебя есть какие-то ожидания от посещения России?
Я посещал Санкт-Петербург со своей школой около семи лет назад, и это на самом деле было круто! Я на большом подъёме от скорого посещения Москвы, так как слышал, что это совсем другой город. Вообще я изучал русский язык в школе, так что, возможно, по прибытию смогу попрактиковаться :)
Почему не попробовать прямо сейчас? :) Может пара заключительных слов на русском?
Ха-ха, я не могу вспомнить многое, но могу сказать «privet!». Я помню некоторые выборочные выражения вроде «krooglaya litzo» (круглое лицо?!) и «dostaprimichatylnitzi» (памятник?!). Ха-ха, я уверен, это на самом деле с ошибками.
—
Интервью: Василий Слесаренко и Александр Важенин для Grime.ru, ноябрь 2009
Комментарии
Подписаться