Альбомы недели
Каждую неделю Look At Me рассказывает о нескольких наиболее интересных пластинках, вышедших в свет.
Каждую неделю Look At Me рассказывает о нескольких наиболее интересных пластинках, вышедших в свет.
Erykah Badu |
|
Мастер-класс современного соула За свою многолетнюю карьеру американская певица Эрика Баду была удостоена не только четырех премий Grammy, но и неформального звания «королевы нового соула». Два года назад Эрика выпустила альбом «New Amerykah Part One (4th World War)», полного политической и социальной критики. Далеко не всем тогда понравился факт, что певица подалась в политику, хотя это не помешало пластинке добраться до второго места Billboard 200 и занять высокие места в списках лучшего за год от десятка уважаемых изданий. Новая работа Баду является продолжением и по сути антиподом предыдущей работы. Посвященный темам красоты и любви, «New Amerykah Part Two (Return Of The Ankh)», по словам певицы, представляет её обратную сторону, эмоциональную и чувственную. Помочь выразить себя певице пришла команда именитых продюсеров с Madlib, Sa-Ra и покойным J Dilla в том числе. Бонус-треком к пластинке идет совместная с Lil Wayne и Bilal «Jump Up In The Air (Stay There)», клип на который вышел еще в начале этого года. Аккурат перед премьерой своего нового альбома певица выпустила видео на песню «Window Seat», являющийся, по сути, ответом на ролик бруклинского дуэта Matt and Kim.
«Ритм-н-блюзовый альбом, одновременно попадающий в дух времени, и имеющий все шансы на вневременность» |
The Golden Filter |
|
Дебютный альбом нью-йорксого дуэта Проект The Golden Filter появился в Нью-Йорке, где судьба свела вокалистку из Австралии Пенелопу Трейппс вместе с американским фанатом аналоговых синтов Стефеном Хиндменом. Ребята достаточно быстро стали фаворитами музыкальных блоггеров, особенной популярностью пользовались ремиксы The Golden Filter, в том числе на Little Boots и Cut Copy. Чуть позже о группе вспомнили в числе претендентов на авторство роликов iamamiwhoami, однако надежды не оправдались, а группа объявила о том, что их дебютный альбом полностью готов. Название выбрали в честь старинной исландской поэмы Voluspa («Прорицание вёльвы»), где провидица проговаривает историю мира от его рождения до смерти и последующего возрождения. Пластинку можно без раздумий рекомендовать поклоннику Goldfrapp, Italians Do It Better или Little Boots. Ингредиенты аналогичны — винтажные синтезаторы, диско-бит и мягкий женский вокал. Стоит отметить сильную визуальную сторону проекта: даже с выключенным звуком клипы The Golden Filter пойдут на ура.
«У Little Boots начнутся не самые простые времена, когда появятся The Golden Filter»
|
Cocorosie |
|
Самая неоднозначная обложка года Страшно представить, что можно подумать о группе Cocorosie, взглянув на обложку их последнего альбома. Странное оформление пластинок становится некой традицией дуэта — обложка их альбома «Noah's Ark» была названа одной из худших в истории музыки журналистами The Guardian и Pitchfork (американский сайт отличился редкой «любовью» к творчеству группы — прошлые две пластинки получали не больше трех с половиной баллов из десяти). Для тех, кто первый раз встречается с этой группой, необходима небольшая ремарка: сестры Сьера и Бьянка Кэседи когда-то стали лицом фрик-фолка заодно с Девендрой Банхартом, Джоанной Ньюсом и другими. Для того, чтобы набраться вдохновения для своего нового альбома, девушки объездили четыре континента: песни писали в Берлине, Париже, Нью-Йорке, Мельбурне и Буэнос-Айрисе при участии местных музыкантов. С помощью джазового пианиста Гаэля Ракотрондраба, которого девушки называют новым и почему-то «юрким» участником Cocorosie, группа записала одиннадцать треков, которые не должны расстроить поклонников прошлого творчества Кэседи. Никаких потрясений в качестве французских рэпперов, как на предыдущих записях, ждать не стоит: под звуки экспериментального фолка сестры детскими голосами оплакивают все сущее, хотя и не без проблеска надежды.
«Мы можем только догадываться, что заставило их выбрать именно эту обложку»
|
Dum Dum Girls |
|
Американский lo-fi с женским лицом Dum Dum Girls — это сольный проект красавицы Ди Ди из Лос-Анджелеса, воспитанной на первых девичьих поп-группах и раннем панк-роке. Год назад девушка весьма удачно попала в бруклинскую тусовку lo-fi рокеров в лице Crystal Stilts, Blank Dogs и прочих. С последним, кстати, девушка затеяла небезынтересный проект The Mayfair Set, в котором поп-припевы Dum Dum Girls удачно легли на нью-йоркский пост-панк. До выхода дебютного альбома своей основной группы, Ди Ди успела собрать полностью девичий коллектив, подписать контракт с лейблом Sub Pop и уговорить Ричарда Готтерера, который в семидесятых записывал дебютник Blondie, занять место продюсера. Пластинка «I Will Be» от предыдущих релизов Dum Dum Girls отличаются более внимательным подходом к самой записи: звук стал чище, куплеты — слаще. Получасовой лонгплей несомненно придется по вкусу как фанатам нового lo-fi, так и всем, кто ценит американский гаражный рок и прото-панк. В пору будет припомнить так же и о тви-поп группах восьмидесятых, положивших жизнь на комбинацию баблгам-припевов с гитарами Ramones. Лирика на извечные темы любви и молодости прилагается.
«Больше, чем еще одна гаражная рок-группа: у этих девушек есть живые сердца» |
Errors |
|
Инструментальная, но тем не менее доступная музыка За недолгую карьеру эти ребята из Глазго успели завести кучу полезных знакомств: Mogwai подписали их на свой лейбл, Underworld взяли группу на разогрев в свой тур, а Алан МакГи называет Errors звуком новой декады на страницах The Guardian. Тем не менее, особенным успехом у публики группа пока отличиться не может, возможно в этом направлении что-то изменит второй альбом. Свой звук ребята определяют как пост-электро, хотя их инструментальная музыка собрана из элементов половины современных жанров: от краута до мат-рока. Большинство треков записаны полностью живьем с самым что ни на есть живым ударником и гитаристом. На проверку вторая пластинка напоминает саундтрек к какому-то фильму, и лучшего применения, чем оформлять видеоряд, этой музыке, наверное, найти не так просто (не зря песню Errors используют для заставок сразу нескольких шоу на Channel 5). Для сравнения на ум так или иначе приходят Holy Fuck, Pivot и Battles. Почему Errors — группа будущего, а они нет, в принципе, не очень непонятно. Тем не менее, живые выступления группы идут нарасхват, все-таки подобные вещи куда эффектней звучат живьем, чем в записи из наушников.
«Errors дают синтетическому скелету живую плоть: это человек, которого сделала машина» |
Комментарии
Подписаться