Пост цвета гугловой неожиданности
На прошлой неделе мы опять не поверили своим глазам, как мы это обычно любим делать. Повод снова очень весомый – Google хочет выпустить свою социальную сеть и конкурировать на этой площадке с Facebook! Акции компаний, производящих попкорн, резко пошли вверх – развитие событий обещает быть зрелищным.
На прошлой неделе мы опять не поверили своим глазам, как мы это обычно любим делать. Повод снова очень весомый – Google хочет выпустить свою социальную сеть и конкурировать на этой площадке с Facebook! Акции компаний, производящих попкорн, резко пошли вверх – развитие событий обещает быть зрелищным.
Ненадежный очень надежный источник
Кевин Роуз это такой создатель Digg. Когда журнал Business Week однажды решил поместить его на обложку, подпись была следующей: «Как это дите сделало 60 млн. долларов за 18 месяцев».
Этот твит был удален и вам придется поверить мне на слово, что он и правда написал такое. Наверное, «очень надежный источник» позвонил Кевину и мягко попросил его удалить твит. Вероятно, он мог его пожурить (непроверенная информация).
«Они сильно напуганы»
Один из моих любимых интернет-мемов – what has been seen that cannot be unseen (нельзя «развидеть» то, что было увидено).
Когда Кевин опубликовал свой твит, ситуация полностью вышла из-под контроля. Удаление вряд ли уже могло чем-то помочь. 29 июня ситуацию прокомментировал бывший технический директор Facebook Адам Д'Анджело, покинувший компанию в мае 2008 в возрасте 23 лет. Вот, что он написал:
- Это не слух. Это реальный проект. Над ним работает большое число людей. Я абсолютно в этом уверен
- Google поняли, что Google Buzz недостаточно, и они решили построить первоклассную социальную сеть. Они разрабатывают ее с оглядкой на Facebook
- В отличие от прошлых попыток откусить от Facebook, это проект с высоким приоритетом
- Google предполагали, что Facebook постепенно замедлит свой рост, но этого не произошло – Facebook растет не останавливаясь. Поэтому сейчас они очень напуганы
Это заявление должно снимать все вопросы, однако я должен кое-что вам рассказать про Адама. Это не займет много времени.
Адам Д'Анджело после ухода из Facebook начал заниматься своим проектом – сервисом вопросов и ответов Quora. Этот сервис уже работает и Адам прокомментировал слухи о Google Me именно через него.
А знаете, что произошло месяц назад? Facebook объявил о скором выходе в свет сервиса вопросов и ответов внутри себя, что может отбить необходимость в Quora.
Но может быть он судит людей по себе (ведь ему-то точно надо сильно бояться)? В любом случае, скептики, как обычно, настроены очень скептично.
Надежный источник – святой источник
Когда я наблюдал ажиотаж вокруг этих двух слухов, я, как обычно в таких случаях, вспоминал Библию.
Всем понятно, что единственный способ внести ясность – спросить у ребят из Google: «Скажите, вы хотите сделать Google Me?». На вопрос отвечает Эрик Шмидт, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Google.
Вы правы, Эрика Шмидта можно было не спрашивать. Он – надежный источник информации, но взбудораженному сообществу от этого не легче. Он как бы сказал нам всем:
И обрадовался я, ведь в малом знании мало печали. И тогда выехал я из Москвы за километров тысячу и направил очи свои на жителей России и надел на них очки свои и задал им вопроса (два).
Как новая социальная сеть может составить конкуренцию Facebook?
Два предыдущих вброса слухов на интернет-сообщество породили не только огромный интерес, но и информационный голод. Потому как источников слухов больше не появилось, все начали придумывать, каким бы мог быть Google Me. Я не хочу рассуждать на эту тему, а вот мнение людей мне интересно.
Я переплыл Волгу в районе города Тольятти и оказался на пляже. Я фотографировал отдыхающих в своих очках (чтобы никто не подумал, что я мухлюю и придумал все эти интервью сам) и задавал два вопроса:
- Пользуетесь ли вы социальными сетями? (Ответ был не всегда положительный, но после моих убеждений, они признавались во всех тяжких)
- Ответьте на один из вопросов: чего вам не хватает в социальных сетях или что нужно предложить пользователю, чтобы переманить в свою сеть?
Вот ответы на второй вопрос.
Владимир. Мне кажется, должны получать распространение нишевые социальные сети, приносящие пользу. Например, моя знакомая делает социальную сеть http://99del.ru, которая призвана облегчить обмен услугами. Представь, что я пеку пирожки, а ты – древопил. Через эту сеть мы можем найти друг друга и обменять пирожки на что-нибудь древопильное.
Ирина. Пользователей должны привлечь конфиденциальность и отсутствие спама. Но важно не пренебрегать удобством пользования сайтом.
Женя и Лида. Нам кажется, в социальной сети должна быть функция «Волшебный пендель», которая отправляет зависимых людей на работу или на улицу – куда-нибудь, где есть живые люди. Пользователи будут благодарны за это и будут возвращаться.
Сергей. Сложный вопрос. Если бы все знали, что сделать, уже бы давно сделали. Мне кажется, люди хотят большей интерактивности – привязки к жизни. Ну, там GPS и всякой другой фигни. Например, сходил вот я сегодня в ресторан какой-нибудь и хочу об этом рассказать друзьям. (Сергей просил не показывать его фотографию, после того, как я рассказал ему про Foursquare)
Александр. Надо оградить детей от социальных сетей. Можно даже запретить пользоваться людям до 25 лет. Думаю, люди и сети станут от этого лучше.
Александра. Было бы интересно провести в социальных сетях политический эксперимент. Создать там партии, которые являются отражениями реально существующих партий. В дополнение к ним создать партии, которые удовлетворяют законодательству (собравших необходимое количество последователей). Тогда можно будет посмотреть, что волнует народ и как они голосуют на самом деле. Этот эксперимент может стать очень популярен, но я думаю власти будут от него не в восторге – контролировать такое очень трудно.
Однако, большая часть респондентов ответила, что в социальных сетях уже есть все, что им надо, и они затрудняются ответить на второй вопрос.
На фоне
Пока одни делают слухи, другие делают дело.
1 июля проект разработки распределенной социальной сети Diaspora (о котором я уже писал) опубликовал отчет-пост о том, чем они занимались в июне. Pivotal Labs пригласили парней из Diaspora в свой офис, которые за июнь успели разработать механизм обмена данными между сидами – отдельными серверами, на которых будет работать Diaspora распределенно. Кроме того, они утверждают, что сиды будут работать с применением новых технологий, описываемых в черновике стандарта HTML5. На странице с отчетом есть даже видео. Весьма сомнительное, на мой взгляд.
В июле они будут заниматься шифрованием передачи данных, реализуют пользовательский интерфейс и заставят Diaspora следовать стандарту OStatus. OStatus – технология, благодаря которой люди из разных социальных сетей могут френдить друг друга и читать сообщения о статусе из всех социальных сетей.
2 июля в Facebook запустили распознавание лиц на фотографиях, пока для части пользователей. Теперь не надо рисовать рамки на фотографиях, он рисует их сам! Пользователи радуются – параноики психуют. Мы же с вами вспоминаем ту историю, когда девушка отказывает парню в знакомстве, посмотрев его рейтинг в социальных сетях через сотовый. До будущего осталось чуть-чуть. Если у вас телефон с фотокамерой – будьте готовы. Хотя нет, будьте готовы в любом случае.
Даже моя собака следит за развитием событий
Итак, война началась. Одни действуют открыто, другие в атмосфере секретности и слухов, третьи слишком сильны и играют на своем поле.
У нас с вами все как обычно в интернете – кто бы ни победил, выиграем от этого мы.
В комментариях к этому посту вы можете ответить на мой второй вопрос, или сделать комплимент моим красивым респондентам, которые наверное и не увидят этот пост, но несомненно заслуживают комплимента.
See you!
Комментарии
Подписаться