Прямая речь: Даша Кузьмина, автор Everyday I Show
Даша Кузьмина, создатель фотоблога Everyday I Show, о том, зачем она его ведёт и что её вдохновляет
Даша Кузьмина
Everyday I Show
Pасскажи немного о себе: сколько тебе лет? Где ты родилась и выросла? Где училась и чем занимаешься?
Мне 19, родилась в Нижнем Новгороде, здесь сейчас и живу. Учусь в Гуманитарно-художественном институте, а вот кем мне быть до сих пор не знаю.
Для кого и почему ты придумала everyday_i_show? Нарочно или это просто хобби, которое во что-то со временем оформилось?
Мне тогда шестнадцать было и очень скучно, а по телевизору шел документальный фильм и кто-то рассказывал про «американскую мечту ». Когда это выражение повторили с десяток раз, я пошла и набрала его в поисковике.Насколько я помню, это было удивительно. Тут же появились сотни фотографий аккуратных белых домиков на таких же аккуратных зеленых газонах, полосатые со звездами флаги, блестящие разноцветные машины, кинозвезды, политики, виды на Эмпайр-стейт-билдинг, Хантер Томпсон, наконец. Все было очень ярким, все захотелось сразу же сохранить. И я сохранила, а после появилась первая запись в everyday_i_show, а в ней снимки того самого Томпсона: байкеры, кое-какие пейзажи, девушки и все такое. То есть он во всем этом и виноват, наверное. А определенного плана куда это движется, не было, как не было и определенной публики и всего остального. Скорее всего записи в блоге выражали мой личный восторг от чего-то нового мне и такого красивого.
Зачем ты поддерживаешь сейчас своё сообщество и что хочешь им сказать?
Ничего я им не хочу говорить, там сами фотографы своими же фотографиями и говорят. А community — это исключительно мое хобби. Снимки просто-напросто радуют мой глаз, иногда вдохновляют, а еще рассказывают истории, совершенно разные интересные истории.
Есть ли какие-то свойства, которые делают фотографию хорошей в твоих глазах, интересной тебе?
Меня интересуют все или почти все фотографии, просто какие-то нравятся чуть больше, вот как раз их, я и стараюсь выложить, показать. Единственным критерием при выборе фотографий для меня является то время, которое я потратила, глядя на них.
У тебя есть необъяснимые привязанности к жанрам или персоны, к которым ты питаешь нежные чувства?
Да, такие есть. Я обожаю различные закулисные серии фотографий, будь то какие-нибудь бэкстейджи модных показов или кадры со съемок фильма, то есть то, что обычно недоступно для просмотра потребителю конечного результата всех этих манипуляций. Подглядывать с чужой подачи очень просто.
Какие ты слышишь отзывы о себе, прислушиваешься ли к ним и следишь ли за ними?
По правде говоря, я получаю немало писем с вопросами, пожеланиями, предложениями, различными уточнениями или поправками, благодарностями, наконец. Конечно, мне приятно, когда говорят спасибо, но в тоже время, я не думаю, что моя роль во всем этом действительно заслуживает такого большого внимания.
Ты что-нибудь чувствуешь к фотоблогам или глобальным сервисами типа Tumblr или Flickr? Есть ли у тебя любимые блоги или подписки?
Достоинства и недостатки любой глобальной платформы в том, что там, как в Греции, есть все. И весь этот огромный разброс тем, часто сопровождается путаницей, неразберихой и постоянными повторами. Хотя нередко попадаются грамотно сделанные, приятные и очень ёмкие информативные блоги, тут все зависит от заинтересованности и цели создателя, по-моему. Сама я с удовольствием просматриваю, например, The Selvedge Yard и Melisaki.
Что тебя захватывает именно в документальной фотографии?
Наверное, то же, что и многих других — возможность как следует прочувствовать исторический момент со всех сторон, обладая при этом неограниченным количеством времени.
Как тебе кажется, зачем люди берутся за камеры и так много теперь снимают?
Иногда в моей голове мелькает мысль о том, что те многие, которые сейчас берутся за камеры, идут и снимают не для себя, а скорее напоказ, для других. По-моему, это сильно ограничивает их личный выбор объекта или сюжета съемки. Возможно, что-либо немодное, но интересное, красивое, захватывающее, редкое или еще какое, часто сразу же отсекается именно как «немодное ». И тут уже автор перестает быть хозяином своего кадра, потому что ему его навязали. И фотоблоги тоже внесли в это свою лепту.
Ты читаешь фотожурналы и как-то интересуешься профессиональной стороной фотографии?
Фотожурналы не читаю, хотя, наверное, стоит попробовать, так как, например, техническая сторона съемки для меня, во многом, все еще тайна за семью печатями. Но с другой стороны это позволяет мне, до сих пор, считать любую фотографию волшебством.
Комментарии
Подписаться