Выставка Даши Ястребовой «Храм былой любви»
Очевидцы первых вечеринок в «Солянке» сравнивают фотографии Даши со своими воспоминаниями
Когда Даша Ястребова работала фотографом в «Солянке», клуб только открылся, навсегда изменив ночную Москву и маршруты вечеринок по выходным. «Солянка» проводила самые безумные, бесконечные, жесткие и веселые танцы на протяжении нескольких сезонов, собрав в своих стенах поколение людей околотворческих профессий, которые веселились каждую ночь как последнюю. Сейчас Дашина серия документальных фотографий «Храм былой любви» — одно из самых интересных и подробных фотосвидетельств того времени, показывающее, чем жили, что пили и как танцевали молодые люди конца нулевых.
Наташа Сыч
стилист
Начало истории «Солянки» — это время больших надежд. Все чем-то занимались, многого хотели, здоровья у всех было много, много выпивали, плясали, падали, там же под барной стойкой продолжали обсуждать великие планы по захвату мира. Круто было, тогда была другая музыкальная политика, почти не было попсы, все эстетствовали и декадентствовали, а еще все очень любили наряжаться.
Ничего такого глобального лично у меня с «Солянкой» не связано, просто это место всегда воспринималось как дом родной. Интересен сам эффект: когда все со всеми тусуют без особого пафоса и сектантства.
Я была на выставке, очень много смеялась. Почему-то совсем не сплетничала, хотя тема была такая... бодрящая. Я видела куда более обширный архив: эта экспозиция такой своеобразный жир земли, воспоминания без жести, но с непременной рвакой в каждых глазах. Мне кажется, у нас с Дашкой примерно одинаковые впечатления. Я знаю по именам всех героев этой выстаки: все ровно так и было.
Протей Темен
дизайнер
Для меня любые воспоминания о прошлом приятны, тем более времени первой «Солянки». Асфальт был зеленее, а наши друзья только-только начинали делать свои большие проекты. Для меня то время сейчас ассоциируется с большим потоком энергии, которую часто к тому же было просто некуда девать.
«Солянка» стала переходным этапом из юношества пропаганды с ню-рейвом, как будто в один момент все стали на девяносто градусов серьезнее. До сих пор не понимаю, как можно было так сильно повзрослеть за одно лето. Все как-то подсобрались, появилось уже несколько групп друзей, выросших из одного кафе на Камергерском, и само сообщество начало расти вширь. Только теперь уже появился осознанный выбор, за какую команду играть: фешн, музыка, художники, журналисты и т.д.
Даша для меня абсолютный пример того, как развивалась наша компания, плюс ее работы — одни из немногих артефактов прошлого, которые можно найти. Их нужно в таком большом альбоме напечатать, как у родителей на антресолях, чтобы потом родителям же и отвезти: «Здравствуй, мама, вот так я проводил время, когда завалил сессию в январе две тысячи какого-то».
У Даши хороший глаз, и на фотографиях — не сюжеты, а такие вспышки памяти: они очень хорошо передают то, что было. Лента лиц, моментов и образов, свидетелем некоторых ты даже мог и не быть, но они считываются родными. Для меня это не клубная съемка вечеринки, выставленная в галерее, а отпечатки самой сути ощущения того. Какой же я стал старый зануда, бля.
Владимир Бордо
дизайнер марки 13. 15 и главный редактор vconfession.com
Это было время разгула и временного воссоединения в единой экстатической волне очень разных кланов, тусовок и группировок. Концентрация горящих глаз на лестнице, переплетение судеб, интрижки и открытия. И, конечно, Надя — бесконечно дорогая и самый добрый человек на свете.
«Солянка» в какой-то момент стала родным домом. В то время была чудовищная стагнация в клубной/барной культуре Москвы, и наконец-то появилось место, куда можно было прийти и быть уверенным, что встретишь кого надо, услышишь неожиданную музыку и снова там что-то потеряешь.
Я видел Дашины фотографии. И могу сказать, что горжусь тем фактом, что я имел честь наблюдать на очень близком расстоянии Дашино становление и пробы в разных жанрах. Ощущения от них почти всегда положительные и, наверное, теплые.
Я считаю большим достижением и удачей для «Солянки», что на первом этапе этот весь беспредел фотографировала именно Даша. Не могу сказать, что все было именно так — мои воспоминания все-таки очень цветные. Тем не менее дух отлично передан. Даша же и тусовалась с теми, кого снимала, поэтому могу смело сказать, что в данном случае она — то же, что и Энни Лейбовиц времен хиппи. Ястребова оказалась именно тем человеком, по чьим фотографиям будут судить о нас в будущем.
Ирина Петракова
продюсер
Даша всегда хорошо снимала, по-честному, поэтому не думаю, что мои воспоминания будут как -то отличаться. Скорее всего, эти снимки будут единственным воспоминанием о легендарных треш-угарах в «Солянке», когда они еще были свежи и прекрасны, как морозное утро.
Признаться честно, у меня мало ностальгии по этому поводу, рефлексировать не вижу смысла. Но это было, безусловно, интересно: много новых людей узнала в «Солянке», но и много хороших потеряла. Думаю, еще веселей будет все это посмотреть еще через пару-тройку лет.
Даяна Арутюнова
студентка New York College
Время было очень значимое для многих. Когда родители уже начали отпускать гулять допоздна, когда все больше хотелось познавать себя и открывать в себе такие чудесные способности, как пить пять стопок подряд, наносить космический макияж, дружить с геями и протестовать против всего на свете сразу. На Дашиных фотографиях отчетливо видно, какие последствия и выходки повлекло за собой желание тусоваться круглосуточно и каждый раз как последний.
Насколько они отражают реальное положение вещей? Максимально красиво, потому что на самом деле было куда хуже, жестче, хлеще, с потом, кровью, слюнями, соплями. Но время было, безусловно, прекрасное. «Солянка» была такой группой продленного дня для молодежи, которой некуда было девать свой запас сил и фантазии. Все эти вечеринки, тусовки за гранью норм приличия, то, чего раньше не могла вкусить московская молодежь. Было круто, что тут говорить — это надо было прожить. Храм былой любви, не иначе.
Роман Якубсон
художник
Название выставки Даши неслучайно, это и правда храм былой любви. Мы были очень зеленые, раскрепощенные, независимые, наши тусовки осуждались, обсуждались, пережевывались. Для меня лично «Солянка» была нашим Studio 54, каждый раз — как выход в свет, который должен был быть эффектным и смешным, колким, как морской еж, но с мягким содержанием внутри.
Это время я всегда буду вспоминать со счастливой улыбкой: моя первая и самая настоящая любовь, веселье и беззаботность, позерство и, конечно же, юношеский максимализм, который, наверное, к сожалению, мне до сих пор присущ.
Даша всегда была моей очень близкой подругой, ее глаза были моими глазами, поэтому эта выставка — некий флэшбек, который задел меня за живое. Много было хорошего, трешового, дорогого, любимого, правильного и неправильного, самого настоящего.
Это успех, и я в нем принимал участие.
Дмитрий Японец Устинов
диджей
Даша — очень талантливый художник, который обладает способностью видеть и передавать какую-то энергию, которая скрывается за событиями или лицами, которые она фотографирует. И те фото, которые она делала у нас в «Солянке», выходят далеко за рамки клубных фото с найт-пати, и место им не на фейсбук-отчетах.
Однако мне кажется немного преждевременной попытка иконизировать то, что было всего два года назад. Положа руку на сердце еще рановато воздвигать памятник эпохе и писать портрет поколения. Сейчас, если на то пошло, очередь клуба Mix. Я понимаю желание Даши подвести какую-то черту под тем периодом, потому что сейчас уже все ощущается немного по-другому. Но ведь через год все поменяется еще сильней, а через два года, возможно, откроется еще один хороший клуб в Москве, в котором какое-то время всем будет очень весело и привольно. Под крышей дома №11 по Солянке действительно гуляла та энергия, которая, казалось, вот-вот перевернет мир. И как бы мне не хотелось самому сейчас охарактеризовать «это время» и «эту энергию», не получается у меня развести себя на рефлексию. Думаю, Даша сняла очень хорошую историю про молодость, и чем дальше — тем эти кадры будут ценнее.
Ну и, конечно, эта выставка помогла мне пересмотреть отношение к своему гардеробу.
Выставка Даши Ястребовой «Храм былой любви» открылась сегодня в галерее «Меглинская» и пройдет до 15 апреля.
Комментарии
Подписаться