Still lives: застывшие люди на арт-фотографиях
Новый проект Филиппа Лорки Дикорсиа «Eleven» и ещё трое фотографов, снимающих застывшие сцены
Филипп-Лорка Дикорсиа
Филипп-Лорка Дикорсиа на Wikipedia
Известный американский фотограф Филипп-Лорка Дикорсиа (Philip-Lorca Dicorcia) выпустил книгу «11» к своей прошедшей выставке в галерее David Zwirner. 11 — количество лет, в течение которых фотограф снимал постановочные фотосерии для разворотов журнала «W» с 1997 по 2008 год, придумывая сюжеты совместно с редактором Деннисом Фридманом. «11» — характерный пример того, как современная фэшн-съёмка становится искусством — от журнального разворота до персональной выставки.
Дикорсиа, вдохновляющийся живописью Караваджо и картинами Яна Вермеера, считается одним из лучших мастеров постановочной съёмки и использования искусственного света. Фигуры в его сложных композициях будто замерли в созерцательном ожидании, не в силах шевельнуться. В своих снимках он использует реальных людей с их настоящими историями, а не фотомоделей, но ставит их в выбранные условия и тщательно контролирует их поведение в кадре.
|
|
Филипп-Лорка Дикорсиа «Я думаю об этих людях, как о героях, а у каждого героя есть психология. Я не фотографирую моделей так, как это делают другие — скачущих и прыгающих, так что они всегда спрашивают меня, что им делать. Я не хочу, чтобы они были мрачными или угрюмыми, я хочу, чтобы они сами поняли и прочувствовали своё повествование и контекст, даже если мы сами этого до конца не понимаем. Я беру моделей в заложники — работаю только так и никак иначе». |
Трое фотографов, снимающих застывших людей:
Лиз Сарфати
Лиз Сарфати (Lise Sarfati) родилась и выросла в Ницце, но самые её громкие проекты связаны с путешествиями по США и фотографиями американской скультуры. 10 лет она, филолог по образованию, прожила в России, а позже переехала в Америку, в небольших городках которой и сложились прославившие её фотоистории. Фотографии Сарфати сделаны как постановочные, однако за ними стоят реальные истории и настоящие судьбы — потерянных девушек, живущих коммуной подростков, юношей, зарабатывающих на жизнь трудным и унизительным трудом. Попадая в объектив Сарфати, совершенно обычные люди, застыв, преображаются и становятся киногероями, на которых будто направлен свет софитов.
|
|
Лиз Сарфати «Меня захватывает то, как человек вписан в окружающую его среду. Видеть это я научилась в России, когда занималась сугубо документалистикой. Тогда я работала в большей степени над собой, пытаясь понять, где заканчивается персонаж и где начинается его окружение, и все мои особенности как фотографа произошли от поиска этого баланса. Для меня важнее всего язык отношений, на котором каждый человек говорит со своим окружающим миром» |
Анук Крэутхоф
Голландский фотограф Анук Крэутхоф (Anouk Kruithof) живёт и работает в Берлине. Главный её проект до сих пор — Becoming Blue — серия постановочных портретов с незнакомцами, которых Анук снимает в студии, одев моделей в голубой цвет и на голубом фоне, символизирующем стабильность и спокойствие. Вопреки символике цвета, модели Анук пойманы на камеру в самый неожиданный момент своего внезапного движения. Приготовившиеся позировать, они устают и начинают вести себя естественно — зевать, чихать, потягиваться, медитировать и расслабляться. На фото получаются люди без прикрас, пребывающие в уединении, и их внезапная динамика только обостряет персональные черты.
|
|
Анук Крэутхоф «Я люблю психологию. Человеческий разум, душевное состояние и сильные эмоции очень важны для меня. И мне нравится, как люди контролируют или не контролируют себя в зависимости от фотографа, который обращает или не обращает на них внимание. Человек перед камерой и наедине с самим собой — два разных существа, и это различие меня гипнотизирует». |
Эрвин Олаф
Эрвин Олаф — один из главных современных фэшн-фотографов, продающийся и выставляющийся в том числе и как художник, известен несколькими каноническими образами нулевых. В одной из своих последних серий Олаф, много работающий с коммерческой фотографией, возвращается к позам и композициям позднего Возрождения и барокко. Олаф признаёт, что европейское кино 70-х очень повлияло на его видение мира: его фото отсылают к сценам из Альмодовара, позднего Феллини и раннего Линча. Одна из его серий The Fall в тёплой бежево-коричневой гамме — кинематографичные портреты моделей — юношей и девушек. Искусно выписанные до самых мелочей, идеальные портреты разрушены случайностью и несовершенством: модели всего лишь моргают в момент фотосъёмки.
|
|
Эрвин Олаф «Меня заинтриговала идея снимать портреты застывших моделей, где мелочи — вне синронизации. Мне кажется, это новый тип сексуальности — снимать красивую модель, моргающую не в тот момент, или ставить камеру так, что на фото видны неудачные ракурсы и недостатки. Очень волнительно видеть, как крошечное неидеальное действие остаётся замороженным в фотопортрете». |
Комментарии
Подписаться