Черты лица: 10 портретистов
10 важных современных художников и их разные техники изображения человека
Алекс Катц
Один из главных художников 60-х и представителей поп-арта Алекс Катц (Alex Katz) был временно забыт в 70-е и 80-е, но стал невероятно популярен в нулевые. Его простые и свежие портреты начали выставляться в лучших галереях и музеях мира с завидной регулярностью. Бруклинский художник, вдохновлявшийся Матиссом и Модильяни, выглядит невероятно современно по соседству с самыми молодыми представителями жанра: яркие цвета и простые линии, передающие свойства каждого лица, делают его минималистичные портреты очень выразительными.
Стивен Райт
Американский художник из Лос-Анджелеса Стивен Райт (Stephen Wright) известен своими реалистичными портретами лиц крупным планом и ню. Детально работая с моделями, художник помещает их в интересные интерьеры и сажает в сложные позы: в результате получаются не только реалистичные, но и очень эмоциональные портреты, где изображенные люди взимодействуют со зрителем и окружающими их предметами.
Элизабет Пейтон
Художница из Лонг-Айленда Элизабет Пейтон (Elizabeth Peyton) попала почти во все значимые арт-каталоги мира в середине нулевых после того, как нарисовала в своей примитивной манере серию портретов знаменитостей – от братьев Галлахер и Курта Кобэйна до членов британской королевской семьи и Марка Джэйкобса. Вдохновленная работами Дэвида Хокни и тиражными портретами Энди Уорхола, Пейтон добавляет в узнаваемые затёртые поп-образы собственный наивный взгляд.
Герхард Рихтер
Немецкий художник Герхард Рихтер (Gerhard Richter) стал мировой знаменитостью после персональной выставки в 2005 году. Тонкость, игра света и тени и потрясающая атмосфера его размытых фотокартин сделала его одним из самых признанных арт-деятелей современности. Свои полотна Рихтер рисует при помощи проекции на холст фотографий, а затем растушевывает лица и фигуры, нарисованные в естественной цветовой гамме, с помощью пастельных тонов.
Вильгельм Саснал
Польский художник, известный своими портретами в стиле поп-арт, уже неоднократно выставлялся в Saatchi Gallery и Tate Modern. Он, как и многие представители поп-арта, рисует портреты с фотографий – в основном, своих друзей и семьи, вдохновляясь не только наследием Уорхола, но и польскими плакатами середины 20 века и советской архитектурой.
Джулиан Шнабель
Теперь известный режиссёр Джулиан Шнабель (Julian Sсhnabel) начинал в Нью-Йорке как художник. Самый известный его проект – портреты из разбитых тарелок. К большим полотнам приклеены белые осколки, из которых собираются изображения лиц друзей и знакомых Шнабеля. Эта серия картин со смешанной техникой стала путёвкой в жизнь для бруклинкого художника и позволила ему снять свой первый дебютный фильм.
Элис Нил
Элис Нил (Alice Neel), сформировавшая свои вкусы и манеру писать под влиянием кубинского авангарда и европейского экспрессионизма, стала одной из главных портретистов своего времени. Элис Нил начала с рисования портретов своих друзей, семьи и знакомых, и смело экспериментировала с палитрой и типажами моделей. Её картины можно узнать по яркой цветам, свободным линиям и гипертрофированным чертам изображаемых людей.
Люк Тюйманс
Бельгийский художник Люк Тюйманс (Luc Tuymans) рисует минималистичные пастельные портреты в чёрно-белой гамме. Критики называют его одним из лучших современных живописцев и прямым наследником художественных традиций мастеров Северной Европы: их влияние в нём выдаёт сдержанная гамма цветов, отсутствие деталей и обилие светлых тонов в картине, создающих иллюзию свечения.
Фан Лидзун
Китайский авангардный художник Фан Лидзун (Fang Lijun) выставлялся в MoMa и Центре Помипиду и стал известен своими агрессивными картинами в ярких цветах с гипертрофированными человеческими фигурами. Фан Лидзун не пытается добиться портретного сходства, а выявляет карикатурные черты в позах и выражениях лиц. В его картинах сильно чувствуется влияние традиций коммунистических парадных портретов и палитры произведений китайского народного искусства.
Марлен Дюма
Портреты Марлен Дюма (Marlene Dumas) сочетают в себе минимализм средств и тонкое знание психологии: она не столько пытается воспроизвести человеческий образ, сколько передать настроение и внутреннее состояние объекта за счёт мимики и цвета: любимых серого, красного или синего. Наблюдению за людьми художнице помогли несколько лет увлечения фотографией: свои картины Дюма срисовывает со случайных полароидов, архивных снимков и вырезок из журналов. Помещая фрагменты найденных фотографий в новый контекст, художница обращает внимание на второстепенные и забытые человеческие образы.
Комментарии
Подписаться