Премьеры недели: «Generation П», «Крик 4», «Убить Боно» и «Землетрясение»
В прокате долгожданная экранизация Пелевина, возвращение знакового хоррора, ненависть к U2 и китайский блокбастер о катастрофе
Generation П
Режиссер: Виктор Гинзбург
В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров и Леонид Парфенов
Долгожданная экранизация романа Виктора Пелевина появилась на отечественных экранах с 14 апреля. Режиссер Виктор Гинзбург с большим уважением отнесся к тексту и сделал подробный кинематографический конспект книги. Отчисленный студент литературного института Вавилен Татарский попадает в нарождающийся мир рекламы аккурат в момент распада СССР. Молодой человек с успехом применяет свои знания и таланты, адаптируя западную рекламу для русской ментальности, и попутно знакомится с миром психоделических наркотиков, шумерской мифологии и тем, как все устроено на самом деле. Слишком прямолинейный подход и не всегда удачная визуализация деталей романа являются главными недостатками картины, но быстрый темп фильма, выборка из лучших пелевинских цитат и разнообразный актерский состав заслуженно ставят «Generation П» в полупустой ряд достойных российских фильмов последнего времени.
"Ты — посредник, и ты же — послание"? — говорят Татарскому манипулирующие им начальники, напоминая о популярном афоризме Маршалла Маклюэна "Medium is the message". Однако в маклюэновском смысле режиссер Виктор Гинзбург как интерпретатор Пелевина слишком безропотный и безвольный посредник, чтобы его фильм мог коммуницировать со зрителем самостоятельно.
|
Сумбурный, ввергающий в непонимание пересказ вдруг оказывается единственным вариантом адекватной передачи главного эффекта романа — шока от того, как из хаотичного нагромождения смыслов и бессмыслиц, постмодернистского гона и размышлений о русской ментальности вдруг сама по себе складывается четкая картина мироустройства.
|
Крик 4
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Люси Хейл, Роджер Л. Джексон, Шеней Граймс, Дэйн Фаруелл, Анна Пакуин и Кристен Белл
Продолжение знаменитой хоррор-франшизы от Уэса Крэйвена. Фанаты и просто сочувствующие жанру будут рады возвращению всех ключевых героев и тому факту, что четвертая часть — это продолжение оригинальной картины. Действие фильма происходит в маленьком американском городке Вудсборо, где очередной убийца в маске с ножом объявил охоту как за старыми персонажами, так и за нынешними старшеклассниками и традиционно мучает героев ответом на вопрос «Какой твой любимый фильм ужасов?». И несмотря на то что «Крик 4» во многом напоминает самоповтор, в котором все так же бегает маньяк и крошит невиновных, главная функция картины заключается в том, чтобы остроумно рассмотреть новинки хорроров последних лет.
Фильм получился прекрасным напоминанием тому, почему серия «Криков» когда-то была глотком свежего воздуха в мире хорроров.
|
Это кино очень быстро надоедает тем, что похоже на старые «Крики» — бесконечная рефлексия Крэйвена насчет хорроров и серийные убийства.
|
Землетрясение
Монументальная картина о тяньшанском землетрясении 1976 года, во время которого главная героиня столкнулась со страшным выбором — спасти или сына, или дочь, а выбранное решение испортило всю ее дальнейшую жизнь. Качественная драма, которая может выжать не один литр слез, особенно на большом экране. |
Убить Боно
Комедия о двух ирландцах, которые в конце семидесятых создали в Дублине группу, но вскоре узнали, что их одноклассники во главе с неким Боно подсуетились раньше и основали U2, став их прямыми конкурентами. Приятная, но без излишеств картина, которая намного смешнее на уровне названия. |
Отличные даже по меркам Голливуда спецэффекты, прекрасная работа с камерой и тщательно прописанные диалоги делают «Землетрясение» по-настоящему живой драмой.
|
Это кино — достаточно увлекательное и интересное дополнение поджанра фильмов о рок-группах и рок-звездах, которые выпали из истории музыки, так и не достигнув звездных вершин.
|
Комментарии
Подписаться