В следующей серии: 20 необычных веб-сериалов
О том, какие сетевые шоу популярнее всего, как они появились и где их смотреть
На прошлой неделе запустился новый веб-сериал «Mortal Kombat: Legacy», снятый по мотивам вселенной популярного компьютерного файтинга. По этому поводу Look At Me решил разобраться в культуре сетевых шоу, понять, откуда они взялись, и выбрать самые интересные.
История
Хронологически первым веб-сериалом принято считать появление в 1994 году сайта вымышленного молодежного мыла «The Spot», где находилась биография, фото и блоги красивых молодых людей, чья жизнь сильно напоминала драму героев популярного тогда сериала «Melrose Place». «The Spot» быстро оброс рекламными баннерами и сотней тысяч посетителей, а создатель сайта удачно продал часть проекта за хорошие деньги, доказав, что драматические или комедийные истории нужны в сети и на них можно неплохо зарабатывать. Через три года состоялась премьера веб-сериала, который стал первым ответвлением от существующего аналога на ТВ. У популярного коп-шоу «Homicide: Life on the Streets» появилась сетевая аудиоверсия о похождениях второй смены отдела по расследованию убийств, дополнявшая оригинальный сериал.
К началу двухтысячных и развитию широкополосного доступа состоялся бум флеш-мультфильмов. Они-то и стали первыми веб-сериалами, где были эпизоды, сезоны, повторяющиеся герои и развитие истории. «Happy Tree Friends», «Homestar Runner», «WhirlGirl», «Ghotam Girls» или даже «Масяня» быстро стали интернет-хитами и перебрались на ТВ. Но с ростом интернет-аудитории и с запуском видеосервисов типа YouTube открылась целая бездна, которая ждала, пока ее заполнят интересным контентом. В середине двухтысячных начинают появляться странные на первый взгляд, но в итоге набравшие миллионы просмотров шоу: «lonelygirl15» — о жизни молодой девушки и ее проблемах, «Sam Has 7 Friends» — драма о загадочных убийствах, «Soup of the Day» — о парне и его трех возлюбленных. Создатели этих сериалов в итоге так же удачно запустили свои карьеры. Первые два поставили съемки веб-шоу на поток и теперь владеют компаниями, а последний снял полнометражный фильм по мотивам истории. Еще через несколько лет интернет накрыла лавина веб-сериалов. Шоу снимали буквально обо всем — от говорящего апельсина до гомосексуальных единорогов. Формат оказался настолько адекватным и работающим, что большие ТВ-каналы не только покупали успешные примеры, но также начали производить свои, правда, большей частью в качестве сетевого продолжения больших сериалов типа «Офиса» или «Декстера». В 2009 году у веб-сериалов появилась даже своя отдельная премия «Streamy Awards», которая уже несколько раз отмечала лучшие образцы и окончательно закрепила жанр как состоявшийся. |
|
Истории успеха:Big Fantastic — компания, ответственная за появление трех громких веб-сериалов, в итоге поставили производство на поток.EQAL — уже целая онлайн-студия, которая в 2006 году придумала «lonelygirl15» и смогла монетизировать успех благодаря скрытой рекламе и новым проектам от больших студий.Фелиция Дэй — автор идеи, сценарист и главный герой «The Guild» продала свое шоу Microsoft и смогла продвинуть свою актерскую карьеру до уровня «Хауса». |
15 нестандартных веб-сериалов
Помимо удобного выхода на большую аудиторию и маленькие затраты на производство формат веб-сериала позволяет его создателям отпустить фантазию и делать самые безумные вещи, который бы никогда не пропустили на ТВ. Именно такой подход делает веб-сериалы успешным и позволят создателям безбедно существовать в альтернативном эфирном пространстве. Look At Me подобрал несколько показательных примеров, на которые не жалко потратить десять минут свободного времени.
«The Guild» — один из самых популярных веб-сериалов. В 2007 году шоу о фанатах ролевых игр стартовало на YouTube, моментально перебралось на сервисные площадки Microsoft, iTunes и даже вышло на DVD. Сегодня «The Guild» уже готовится к пятому сезону и может похвастаться десятком миллионов просмотров. По своей сути «The Guild» — это классический ситком, только его герои увлекаются ролевыми играми, а хронометраж серии упирается в девять минут.
«Dorm Life» в 2008 году стал самым популярным веб-сериалом на Hulu.com. Псевдодокументальное шоу было создано бывшими студентами калифорнийского колледжа и посвящено обитателям пятого этажа студенческого общежития. Каждый эпизод длится до пятнадцать минут, в течение которых происходят несколько забавных моментов из жизни учащихся. Второй сезон веб-сериала полностью оплатила сеть ресторанов Carl's Jr., но к 2009 году шоу выработало свой ресурс и закрылось.
«Red vs Blue» — самый продолжительный из успешных веб-сериалов сделан с помощью компьютерной графики и шутит на такие сугубо гиковские темы как шутеры, военная жизнь и научная фантастика. Официально веб-сериал идет с 2003 года и необычен практически во всем, начиная от юмора и заканчивая тем, что его съемки происходят в многопользовательском режиме игр Halo.
«Speedie Date» — недолговечный веб-сериал, который возник во время забастовки американских сценаристов 2007 года. Шоу крутилось на портале Strike.TV, придуманном специально для того, чтобы забастовщики могли координировать свои усилии. «Speedie Date» состоит из десяти эпизодов, в каждом из которых новая пара потенциальных влюбленных встречается на вечеринке быстрых знакомств и попадает в нелепую ситуацию.
«The Annoying Orange» — комедийное сюрреалистическое шоу, которое сегодня занимает восьмое место по подписчикам на YouTube. Главный герой веб-сериала — говорящий апельсин, который раздражает все и вся своими ироничными ремарками и неприятным смехом. Совсем недавно создатель сериала Дэйн Бодигхаймер объявил, что собирается делать полнометражную версию, которую поддержат Lionsgate и Sony.
«Web Therapy» — веб-сериал с Лизой Кудроу о неудачливом психотерапевте, работающем онлайн, можно считать нестандартным благодаря двум вещами. Во-первых, наличие в нем суперзвезды ТВ, а во-вторых, импровизационный формат шоу, который позволял Кудроу дошучивать ситуации и доводить историю до истерического безумия. Помимо этого в сериале появлялись Кортни Кокс, Мэрил Стрип и другие звезды. В итоге три сезона сериала купил канал Showtime для последующего показа по ТВ.
«Childrens Hospital» стал первой заметной пародией из веб-сериалов на всевозможные медицинские шоу. Первые десять пятиминутных эпизодов появились в 2008 году на портале TheWB.com. В 2009-м «Childrens Hospital» выкупил канал AdultSwim, профинансировал второй сезон и несколько раз показал в своем эфире.
«You Suck at Photoshop» — еще один совсем нестандартный веб-сериал, который начался как пародия на популярные в YouTube инструкции по использованию фотошопа. Когда первый эпизод посмотрело несколько миллионов пользователей, пародия превратилась в веб-сериал и в конце концов попала в обзор журнала «Time». С 2007-го по 2008-й у шоу вышло двадцать эпизодов — они длились по пять минут и включали в себя много «взрослого» юмора и рефлексии главного героя, который пытался показать урок, но срывался в исповедь собственных проблем.
«Gemini Division» мог бы быть совершенно обычным веб-сериалом, но выделился тем, что стал одним из первых, который производил большой канал — CBS, а главную роль исполняла уже достаточно известная актриса Розарио Доусон. Большой производственный бюджет позволил раскрутить историю детектива, раскрывающего заговор, до пятидесяти серий, несмотря на неблагожелательную критику прессы.
«Compulsions» — веб-сериал, который выделяется своим нестандартным сценарием. Главный герой — Марк, который по своей природе является садистом, по ночам работает профессиональным дознавателем, утоляя жажду насилия, а днем отдыхает от своей агрессивной сущности на скучной офисной работе. Сериал продолжался восемь недолгих эпизодов и в 2010-м был признан лучшим драматическим шоу по версии Streamy.
«Chad Vader: Day Shift Manager» — веб-сериал, удивляющий выбором в качестве главного героя Дарта Вейдера, который работает менеджером в супермаркете, сначала был заказан для телевидения, но после двух эпизодов закрылся. YouTube спас шоу и сделал из «Chad Vader: Day Shift Manager» популярный веб-сериал, который удивительным образом не выдохся из-за постоянных отсылок к легендарному персонажу и продолжается до сих пор.
Шоу Зака Галифинакиса «Between Two Ferns with Zach Galifianakis» не сильно похоже на веб-сериал, но все же является таковым из-за формата выхода и хронометража. Зак приглашает к себе знаменитостей уровня Натали Портман и Брюса Уиллиса, задает им неловкие вопросы, выставляя их и себя в странном, истерически смешном свете.
«Clark and Michael» — еще один веб-сериал производства большого канала, на этот раз CBS, транслировавшийся в интернете. Главные герои сериала — молодые актеры в образе самих себя — Майкл Сера и Кларк Дьюк. По сюжету герои пытаются писать пилоты сериала и продать его.
«Internet Killed Television!» ультранезависимый веб-сериал, производством которого занимается пара влюбленных, Элли и Чарльз. Молодожены в течение года снимали свою жизнь в формате видеоблога, но успех и продолжительность шоу автоматически превратила его в документальный веб-сериал с приятными и интимными откровениями на тему человеческих отношений.
«James Gunn's PG Porn» — веб-сериал на тему порнографии. За несколько минут шоу высмеивает реальность съемок порно. Концепция сериала строится на столкновении известного кино- или ТВ-актера с порнозвездой и постоянно заканчивается неудачей для обеих сторон. Всего вышло восемь, но очень забавных эпизодов с участием таких звезд, как Саша Грей или Бри Олсон.
«Ikea Heights» — пародия на мыльные оперы, которая неожиданным образом происходит в интерьерах калифорнийского магазина «Ikea». Особого абсурда шаблонным ситуациям добавляют висящие ценники и удивленные посетители. Производством веб-сериала занимался Channel 101.
Веб-сериалы как приложение
|
|
«Subtle Sexuality» — сетевой спин-офф к «The Office» вышел в 2009 году и шел вместе с шестым сезоном сериала. Правда, появилось всего четыре эпизода, но и они смогли добавить новый уровень в сюжет «Офиса», а потом получили награду Streamy за лучший спин-офф. |
|
|
«Hide and Seek» — сетевое ответвление фантастического сериала «Eureka», сделанное каналом Syfy в 2006 году для подогрева интереса к первому сезону шоу. Всего вышло семь эпизодов, которые сегодня доступны на официальной странице сериала. |
|
|
В 2009 году «Декстер» также обзавелся веб-сериалом. В отличие от спин-оффа «Офиса» «Dexter: Early Cuts» стал анимационным, продолжался целых два сезона и развивался параллельно основному ходу сериала. Сегодня сериал лежит на сайте канала Showtime. |
|
|
Свой веб-сериал в 2009 году появился и у ABC, основанный на вселенной «Клиники» — «Scrubs: Interns». В итоге мини-серии вышли на DVD, а потом и вовсе стали основой для последнего сезона «Клиники». |
|
|
«Sanctuary» стал первым веб-сериалом, чей успех в интернете заставил продюсеров канала Syfy, взять шоу к себе в эфир и растянуть его на три сезона. |
Десять сайтов с веб-сериалами:
|
|
Награды
К концу двухтысячных производство веб-сериалов превратилось в настоящую индустрию и логичным образом обзавелось собственной премией — Streamys, которую вручает международная академия сетевого телевидения. Ознакомиться с победителями можно на официальном сайте Streamys. К вручению первой премии создатели церемонии озаботились вирусной рекламой и сняли смешное и показательное видео для тех, кто хоть раз задумывался о том, чтобы запустить свой собственный сериал.
Комментарии
Подписаться