Премьеры недели: «Тор» и «Дядюшка Бунми»
А также комедия про гопников от создателей «России 88» и датская «Месть», взявшая «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
Тор
Режиссер: Кеннет Брэна
В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгард и Кэт Деннингс
В киновселенной комиксов Marvel пополнение. После Железного человека, людей Икс и Халка своим фильмом обзавелся полубог-полусупергерой Тор. В чертоге скандинавских богов неспокойно. Не самый умный и хитрый из собратьев, агрессивный Тор, в борьбе за место наследника Асгарда ставит верховного Одина в неприятное положение, за что лишается своего всесильного молота и отправляется в ссылку на Землю. Там его падение наблюдает группа ученых, изучающих аномалии в атмосфере, и знакомит с человеческими порядками. Умерив пыл, Тор начинает приспосабливаться к новым условия жизни, засматривается на людей в лице Натали Портман и готовится спасти оба мира от коварного злодея. За постановку «Тора» неожиданно взялся Кеннет Брэна —режиссер и актер, больше известный своими интерпретациями Шекспира, и, наверное, поэтому экранизация получилась в своем роде уникальной. Брэна допутывает и так переплетенную в оригинале монархическую драму с приземленной реальностью комикса до уровня, на котором приятно следить за всем происходящим на экране, не делая скидок, что когда-то эта история была нарисована на бумаге. А если к этому добавить сплошь хороших актеров уровня Портман и Хопкинса, стилизованный с помощью компьютерной графики имперский китч, щедрые спецэффекты и честное 3D, то из «Тора» получается самое вменяемое супергеройское кино этого года.
Шумное, яростное и многомерное зрелище сделано с помощью эпичного, но как никогда подходящего дизайна, мощных спецэффектов и со всем уважением к комиксу и скандинавской мифологии.
|
Пока герой надирает задницы своим врагам и пытается разобраться в семейной драме, «Тор» — прекрасное кино с большим потенциалом, который, возможно, испортит лишь специфичный уклон в скандинавскую мифологию.
|
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Режиссер: Апитчатпон Вирасетакун
В ролях: Танапат Саисаймар, Дженджира Понгпас, Сакда Каэвбуади, Наттхакарн Апхаивонк, Геерасак Калхонг и Канокпорн Тонгарам
Победитель прошлогодних Канн добрался до российских кинотеатров спустя год. У тех, кто избегал фильма, щедро раскиданного на торрент-трекерах, или засыпал во время домашнего просмотра, появился еще один шанс приобщиться к актуальному мировому кинематографу, пусть и с заметной задержкой, зато на большом экране. Почечная недостаточность заставляет дядюшку Бунми пристально вглядываться в прожитую жизнь, спокойно прощаться с самыми близкими и готовиться к неминуемой смерти. Хижину дядюшки посещают призраки прошлого, сын, превратившийся в обезьяну, а сам герой настолько близок к природе и тайнам мироздания, что готов напоследок обняться с рыбой. В прошлом году Апитчатпон Вирасетакун внезапно стал главным автором современности у мировых критиков, и если даже не учитывать предыдущие заслуги, было за что. Положив на буддистское мироощущение немного примитивный и оттого умиротворяющий тайский фольклор, режиссер с невозмутимой простотой убедительно показал, что если все сделать правильно, то смерть пусть и грустная, но совсем не страшная штука.
Если вы открыты концепции призраков, которые посещают нашу грешную землю, то это кино станет для вас любопытным и даже ошеломляющим открытием.
|
Вместо ностальгии по исчезнувшей магии в этом фильме Верасетакун показывает, что волшебство можно найти везде, если знать, где искать и как смотреть.
|
Гоп-cтоп
Криминальный мюзикл по мотивам жития российских гопников, народного эпоса и советских фильмов. Главного героя Васю и его товарищей под надуманным предлогом выселяют из города в лес, где они становятся сельскими Робинами Гудами и начинают партизанскую войну против администрации. Фильм сняла команда «России 88». Павел Бардин срежиссировал переполненную культурными цитатами картину, а Петр Федоров сыграл сознательного гопника. По непонятным причинам «Гоп-стоп» добирался до кинотеатров целый год, но особых откровений не принес — абсурд вперемешку с современным фольклором оказался больше похож на затянутую шутку, чем на законченное произведение.
|
Месть
Драматический фильм Сюзанны Бир в этом году выиграл «Оскара» за лучшую картину на иностранном языке. Шведский врач Антон разрывается между Суданом и Данией. В Африке герой работает с гуманитарной миссией, а в спокойном датском городке воспитывает вместе с женой двух детей. Самый проблемный — старший сын Элиас — заводит дружбу с хулиганом Кристианом, и по ходу истории друзья становятся свидетелями унижения Антона и решают отомстить обидчику, закручивая историю до сверхдраматичных высот. «Месть» Бир работает так же, как нарезка килограмма лука, то есть способна заставить вздрогнуть даже самых черствых и при этом оставить после просмотра усталость как от полезной, но сугубо механической работы |
Обжегшись с прошлым фильмом явно больней, чем рассчитывали, и решив для разнообразия прикинуться дурачками, парни делают это как-то слишком тщательно и правдоподобно.
|
Это идеально собранная драма, в которой достойно играют, много красивых кадров, музыка, способная заставить упасть в обморок стопку блинов, и достаточно стерильная концовка даже для ТВ. Очевидно, почему фильм выиграл "Оскара".
|
Комментарии
Подписаться