Прямая речь: Четыре современных художника об искусстве будущего
Участники выставки интерактивного современного искусства Lexus Hybrid Art — о своих работах и о об искусстве через несколько десятилетий
Сегодня в Москве открывается выставка Lexus Hybrid Art: скульптуры, медиа-инсталляции, видео-арт и интерактивный дизайн покажут в пространстве лофта на Красном октябре 19-22 мая. Look At Me поговорил с несколькими участниками выставки, которые специально приехали на открытие, и спросил их о том, что они покажут в Москве, как начали заниматься искусством и каким видят актуальное искусство будущего.
Балинт Болиго
Великобритания
Кинетическая скульптура
Я начал заниматься искусством 10 лет назад: это была скульптура. Работа, которую я выставляю - механическое устройство для рисования на длинном листе бумаги во всю стену. К этому листу прикреплена большая машина, которая, двигаясь, наносит случайный рисунок всё время, что будет открыта выставка, поэтому узор на листе будет постоянно меняться, в какое бы время вы не прошли мимо него.
Люди боятся и не понимают большие машины,
которые что-то решают и делают за них
Моя работа - о течении времени и том, как время связано с пространством, она сделана как 100% лоуфай. Этот механизм из железа я придумал и сделал сам: я обожаю инженерное дело, физику, какие-то схемы. И что самое удивительное - люди приходят в восторг от того, что сложное устройство, рисующее на стене, создано обычным человеком, а совсем не инженером. Они видят какие-то абстрактные линии, движения и радуются, что могут видеть, как это происходит, как работает наука на самом деле. Мне кажется, искусство будущего не должно уходить далеко от людей и должно быть им понятным, ведь люди боятся и не понимают большие машины, которые что-то решают и делают за них. Зрителям хочется тактильности, человечности и прозрачности, чтобы будущее было более понятным и предсказуемым.
Одна из кинетических скульптур Балинта Болиго:
Масато Тсутсуи
Япония
Интерактивная медиа-проекция
Я начал придумывать видео-арт ещё когда работал виджеем в ночных клубах Японии: меня увлекала идея того, что звук может резонировать с изображением и создавать полноценную атмосферу от музыкального выступления. Когда я отучился на программиста, то решил заняться медиа-искусством, чтобы придумать самостоятельные инсталляции, как-то взаимодействующие с окружающей средой.
Я мечтаю о времени, когда инсталляцией можно будет управлять с помощью глаз
Моей видео-инсталляцией можно управлять с помощью планшета: это просто, и каждый желающий может стать участником процесса, который придумал я. Я думаю, искусство будущего - коммуникативное, оно помогает общаться и соединять несоединяемое, а потому не может обходиться без участия зрителей. Кнопки - это временно, я мечтаю о времени, когда инсталляцией можно будет управлять с помощью глаз.
Медиа-арт Масато Тсутсуи:
Кристоф Кацлер
Австрия
Скульптура
Моё любимое занятие - придумывать скульптуры для публичных пространств и мебель, потому что ты тут же видишь реакцию людей, и они этого не скрывают. Им нравится кресло - они начинают на нём качаться и подпрыгивать, не нравится - просто не садятся и обходят стороной. Мы много работали в театре, и первая скульптура из скотча появилась во время одного из театральных представлений. Мы придумали, что актёры балета будут не только танцевать, но ещё и обклеивать стоящие на сцене декорации скотчем, как будто они плетут кокон или паутину прямо во время представления. С тех пор мы сделали несколько таких скульптур, каждый раз работая с тем пространством, которое у нас было.
Актёры балета будут не только танцевать,
но ещё и обклеивать стоящие на сцене декорации скотчем
Наши скульптуры не только странно выглядят, в них можно ещё и забраться: эта скульптура на "Красном Октябре" выдержит 15 взрослых человек, а детей и того больше - их обычно наружу не вытащишь. И всех поражает, что сделать такую скульптуру можно из самого дешёвого материала - скотча. Для меня искусство будущего - то, которое всех объединяет, и использует самые простые вещи для собственного воображения, чтобы придумать что-то для общего блага и красоты. Гаджеты уже сейчас очень важны для всех вокруг, но в гаджет с ногами не залезешь - это тоже надо понимать.
Ульф Лангейнрих
Германия
3D-проекция
Я начал заниматься искусством в 80-е, а заодно и электронной музыкой: придумывал клипы для друзей, игравших в группах, сам баловался с синтезаторами и видео. Мой последний проект "LAND" - это совсем новые технологии, затягивающий всех 3D и его возможности окунуть зрителя в совершенно новое состояние. Я снимал LAND на берегах Ганы в Африке, меня загипнотизировали узоры, которые рисовали волны, и я решил создать что-то настолько же затягивающее и иллюзорное.
Никого уже не удивишь прибывающим поездом, спроецированным на простыню: новое время требует новых иллюзий
Меня впечатляют звуковые ландшафты, атмосферность, небольшие пространства, наполненные микро-событиями. Сейчас уже можно проследить, каким будет искусство в будущем - людям интересно всё, что меняет реальность и даёт им иллюзию. Никого уже не удивишь прибывающим поездом, спроецированным на простыню, новое время требует новых иллюзий. Но мне больше нравятся медитативные и спокойные вещи, где зрелищность - часть поглощающей тебя атмосферы.
Комментарии
Подписаться