11 выставок лета
Выбор Look At Me: Самые интересные выставки в Москве, на которые можно попасть в разгар лета
|
|
Arte Povera
до 10 июля |
Ретроспективная выставка главного итальянского направления в искусстве 20 века и его именитых представителей. "Arte Povera" (дословно в переводе на русский - "бедное искусство") и его туринскую школу отличает скромность в выборе изобразительных средств и использование нехудожественных материалов и объектов для создания картин и инсталляций: самые "бедные" из них - доски, песок, цемент и гвозди. В работах представителей арте повера они нередко синтезируются с тем, что к середине 20 века стало каноническим искусством - гипсовые бюсты, гравюры и декоративные росписи. На московскую выставку приехало около 30 работ из собрания Музея современного искусства в Кастелло де Риволи, созданных в конце 60-х и начале 70-х годов, среди них работы уже ставших знаковыми художников Марио Мерца, Лучано Фабро и Джузеппе Пеноне. Эволюция идеи об опрощении искусства - от выбора средств до создания знакового течения с собственной идеологией - наглядно и точно собрана в стенах Мультимедиа Арт-Музея.
|
|
Джеймс Таррелл
до 21 августа |
Седобородый калифорниец Джеймс Таррелл работает со светом уже несколько десятилетий: с конца 60-х он создал бесчисленное множество световых инсталляций, каждая из которых производит неизгладимое впечатление в реальности, но способна захватить даже по фотографии. Вдохновляясь Тернером и Ротко, Таррелл конструирует гармоничные пространства с проливающимся светом ярких насыщенных тонов - голубых, лиловых, красных - часто направляя световые потоки в виде геометрических фигур. Его выставка в "Гараже" - в меньшей степени визуальный опыт, фактически это погружение в пограничное состояние между сном и явью, в котором теряются координаты времени и пространства.
|
|
Ручная печать: Петербургская школа фотографии
до 11 сентября |
20 фотографов, представляющих в Gallery.Photographer.Ru петербургскую школу фотографии интересны в первую очередь работой с классическими фотожанрами, преемственностью приёмов арт-фотографии и особыми способами проявлять и печатать снимки. Название "Ручная печать" неслучайно: в фокусе выставки все особенности работы с аналоговой фотографией включая уходящие в прошлое техники.
Кураторы Игорь Лебедев и Ольга Корсунова:
«Независимо от того, к какому поколению относится тот или иной автор, родился он в Петербурге или приехал из другого города, их всех объединяет желание через исследование материала, эксперимент, изобретение найти или создать оригинальный язык для своего авторского высказывания. Высказывания, где зачастую форма осознанно превалирует над содержанием, химические процессы становятся соучастниками работы, а на первый план выходят экспрессия и состояние души автора»
|
|
Агостино Боналуми
до 10 июля |
Яркие абстрактные работы итальянского художника Боналуми - одна из вех в истории современного искусства: его монохромные выпуклые и вогнутые поверхности красного, синего, белого и жёлтого цветов неоднократно выставлялись на Венецианской биеннале. Его путь начался в конце 50-х в Милане, на на персональной выставке в ММСИ гораздо больше работ более позднего периода, когда уже известный художник доводил до совершенства придуманные им приёмы.
|
|
Московские истории: 20 век. Часть 1.
до 4 сентября |
Москва, какой она была для местных жителей до середины 20 века, почти ничем не напоминает город, в котором мы живем сейчас. Избы на месте нынешних транспортных развязок, остановившиеся на перекрестке товарки, спортивные скульптуры в городских парках и лодочники на Чистых прудах - картины, которые уже невозможно застать в нынешней Москве. У выставки есть и другая ценность, не только ностальгическая: главный город Советского союза в сталинскую эпоху снимали лучшие репортажники своего времени, а оказавшиеся в собрании фотографии любителей ещё сильнее удивляют тем, под каким углом горожане смотрели на окружающие их ландшафты 60-70 лет назад.
|
|
40 лет немецкого видео-арта
до 24 июля |
Выставочный проект «Record Again! 40 лет немецкого видеоарта.Часть 2» состоит из важнейших работ в жанре видеоарта за последние 50 лет, собранных Центром медиа-искусства в Карлсруэ и домом Эдит-Русс в Германии. Среди представленных художников - Йозеф Бойс и Нам Джун Пайк, чьи имена неразрывно связаны с видео-фиксацией перфоманса и процесса создания произведения современного искусства.
Карина Караева, куратор выставки:
«Создание этой выставки было очень кропотливой работой: некоторые записи буквально приходилось доставать из пепла, как, например, работу Люти. Самое сложное в выставке было подготовить экспозицию. В Германии выставка "Record again! 40 лет немецкого видеоарта. Часть 2" демонстрировалась на аналоговой технике - в России сейчас такой возможности нет, поэтому я прибегла к формально-архитектурным возможностям и выстроила экспозицию, рамки которой напоминают повторную запись. Так зритель попадает в своеобразный лабиринт - не только пространственный, но и интеллектуальный. Мне кажется, сейчас зритель и художник пресыщен информацией о новых технологиях, и на выставке, где представлены пионеры видеоарта возникает пространство дополнительного знания. Это знание было как раз сформировано Бойсом, Оденбахом, Шумом и другими. И несмотря на то, что самым старым образцам видео-арта несколько десятков лет, в нём можно обнаружить все основные направления, актуальные сейчас».
|
|
Шедевры 20 века
до 30 октября |
В продолжение прошедшей выставки современного испанского искусства в этот раз ММСИ показывает уже общественно признанные мировые шедевры 20 века из коллекции Института современного искусства Валенсии: среди них по-прежнему много испанцев, но в этот раз в списке участников встречаются легендарные европейцы и американцы Ман Рэй, Джаспер Джонс, Ричард Серра и Роберт Раушенберг. Разнообразная выставка, на которой помимо живописи и рисунков, встречаются фотографии и скульптуры рассказывает о плавном переходе от модернизма к постмодернизму как ненавязчивый учебник по современному искусству, в котором вместо знакомых заголовков читаешь малозаметные сноски и пометки на полях.
|
|
Чема Мадос
2-28 августа |
Персональная выставка фотографа-сюрреалиста Чемы Мадоса организована в рамках года России-Испании: в Москву привозят заменитые чёрно-белые фотографии и сепию испанца, играющего с тенями, отражениями и пересечениями повседневных объектов. В работах Мадоса явно считывается и влияние Ман Рэя, и игра смыслов Магритта, и любовь к предметному Марселя Дюшана, и порой ассоциации уж слишком явные. Однако после персональной выставке в конце 90-х в главном испанском музее современного искусства Мадос был окончательно переведен из когорты подражателей в самостоятельные художники.
|
|
James Hill, Дни Сан-Исидро
до 26 июня |
Джейм Хилл - известный фоторепортер - снимал несколько впечатляющих российских документальных фотоисторий: бесланскую трагедию, российские пейзажи, быт Чукотки и будни московского цирка, но в GMG выставляется другой его проект, посвященный испанской корриде. В очередной раз Хиллу удается избежать репортажных клише и туристической шелухи и показать корриду через обывателей, для которых это зрелище - еженедельный ритуал, через печальные портреты тореро и геометрию танца человека и быка.
|
|
Расширенное кино
Гараж 25 июня - 18 августа |
Масштабная выставка видео-арта и медиа-искусства, которая пройдет на двух московских площадках в качестве параллельной программы Международного Московского кинофестиваля. 4 дня - с 24 по 27 июня - приезжающие медиа-художники будут давать публичные лекции и мастер-классы, в остальное время - в "Гараже" и ММСИ будут показываться смелые и захватывающие работы современных художников, созданных на стыке кино и искусства в виде короткометражных абстрактных фильмов и видео-инсталляций. В программе слишком много вещей, которые нельзя упустить: видео-арт Эйи-Лиизы Ахтилы, Дуга Айткена, Аймагуль Менлибаевой, Гарри Хилла и Фионы Тан.
|
|
Больше, чем мода: Фотографии из коллекции Ф.К.Гундлаха
с 15 июля по 28 августа |
Франц Кристиан Гундлах - легендарная личность, чьи организаторские способности помогли собрать и сохранить лучшее, что было создано руками фотографов в 20 веке. 82-летний фотограф, коллекционер, вдохновитель Гамбургской триеннале и директор Гамбургского дома фотографии всю свою жизнь одержимо собирал снимки самых знаменитых из своих соотечественников и фотографов, чьи имена гремели на весь мир. В его коллекции - лучшие и знаменитые работы Хорста, Пенна, Аведона и Кляйна, и эта летняя выставка - редкий случай увидеть канонические снимки в подлиннике. На открытие выставки Гундлах приедет собственной персоной.
Юлия Короткова, пресс-атташе МАММ:
«Московский Дом фотографии в прошлом уже показывал персональную выставку Гундлаха в рамках одного из фестивалей «Мода и стиль в фотографии», и сейчас мы снова привозим лучшие снимки из его всемирно известного собрания, которые ещё не видели в Москве: снимки Сесила Битона, Ги Бурдена, Сола Лейтера и Синди Шерман и многие другие. Среди почти 200 фотографий выделяются две любопытных серии. «Человек в лифте» Хайнриха Рибезеля и фэшн-серия с легендарной моделью 50-60х Симоной Д'Алленкур, чьей красотой вдохновлялись Уильям Кляйн, Фрэнк Хорват и Мелвин Сокольски. По сути эта выставка - наглядная демонстрации того, как в 20 веке эволюцинировала современная модная фотография начиная с сюрреалистичных и геометричных экспериментов 30-х и гламура 40-х и заканчивая китчевыми и порой вызывающими картинками нулевых».
- Также проходит: DIOR Под знаком искусства
Комментарии
Подписаться