Четыре льва: Рекламные кампании из России, победившие на "Каннских львах"
Одно золото, одно серебро и две бронзы на фестивале рекламы в Каннах. Призеры из России комментируют проекты, которые принесли им победу.
Минувший 58-й конкурс "Каннские львы" закончился победой и призами российских рекламных агентств Leo Burnett Moscow, Depot WPF и "Восход" в четырех номинациях. Впервые за 5 лет рекламные агентства из России удостоены призов - одно золото, одно серебро и две бронзы. Четыре победы в один год после длительного перерыва - важный и вдохновляющий результат для всех причастных к рекламной индустрии в России. Награды российским участникам были вручены за постерную рекламу, дизайн, прямой маркетинг и медиа.
Агентство Leo Burnett получило Золотого льва (1-й приз) в номинации Outdoor, категории «Entertainment, retail, restaurants, publications». Эту победу LBM принесла кампания рекламных принтов для Lego. В серии постеров "Трансформеры" показано, как конструкторы Lego вдохновляют детей на нестандартные решения и абстрактное мышление: вместо карусели ребёнок собирает впечатляющий ботискаф, а из хрестоматийного Тадж-Махала получается космический корабль.
|
Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow: "Больше всего времени и труда ушло на собственно арт-дирекшен - придумать, каким именно будет космический корабль или жук, проработать детали. У нас было не меньше десяти - пятнадцати вариантов на каждую картинку. Финальные макеты вылизывали вплоть до самой подачи, счет уже шел на часы. Мы, конечно, надеялись на призы, особенно после высокой оценки на GPC, но на ажиотаж не рассчитывали. В нашей победе нет ничего внезапного, никаких перемен стратегии, мы систематически работали на эту победу несколько лет, и верили, что это случится. Но все равнослегка офигели, когда это, наконец, случилось". |
|
|
Митя Яковлев, креативный директор дизайн-студии: "Что касается победы в Каннах, то никто специально ничего для этого не делал, не мыслил как-то иначе, не применял какие-то супер средства, все продолжали делать своё дело скучно и упорно. Возможно после многих лет работы в агентстве приходит большее внутреннее знание того, как нужно сделать лучше и правильнее, но происходит это незаметно и ты продолжаешь думать, что делаешь всё так же, как делал 10 лет назад". |
|
Авторы кампании:
- Исполнительный креативный директор: Михаил Кудашкин
- Арт-директор: Арина Авдеева
- Копирайтер: Rodrigo Linhares
- Креативный директор дизайн-студии: Дмитрий Яковлев
- Дизайнеры: Ася Бухнина, Вика Прокопавичюте
- Директор по маркетингу (Lego): Станислава Янковская
- Эккаунт-директор: Оксана Шевченко
- Эккаунт-менеджер: Евгения Карпенкова
- Арт-байер: Анна Иванникова
- Иллюстратор: Ninjafilms Studio
Серебряный приз в Каннах получило брендинговое агентство Depot WPF за проект MLK: оно придумало оформление молочных продуктов для концерна "Продмол". На пакетах с молоком и сливками нарисованы карандашом чёрно-белые текстуры плетеных корзин, проволоки, травяной лужайки, деревянных палочек, которые ассоциируются с деревенским образом жизни.
|
Алексей Фадеев, творческий директор Depor WPF «Мы понимали, что айдентика бренда «Милк» (MLK ©) должна отличатся от крупных мега-производителей. В качестве иллюстраций были выбраны паттерны, встречающиеся только в натуральном хозяйстве - семейной ферме, где производят продукты традиционно-крестьянским способом. Иллюстрации выполнены вручную, карандашом, что позволяет подчеркнуть рукотворный процесс производства. Так же карандаш делает рисунок мягким, и наилучшим способом подходит для решения задачи» из интервью sostav.ru |
|
Авторы кампании:
- Президент Depot WPF: Алексей Андреев
- Креативный директор: Алексей Фадеев
- Арт-директор: Арам Мирзоянц
- Пре-пресс: Курбан Курбанмагомедов
Бронзовую награду в категории Media Lions получило екатеринбургское рекламное агентство "Восход" за рекламную кампанию "Книги-освежители". Феномен туалетного чтения - общеизвестного явления человеческой жизни - был использован креативным отделом "Восхода" в литературных целях. На флаконах с освежающим спреем были размещены фрагменты из разных книг, продающихся в крупнейшей книжной сети Екатеринбурга. Среди них - отрывки из романа Бронте и рассказа Хемингуэя. Эти освежители можно было встретить в большинстве туалетов города и на прилавках хозяйственных магазинов.
|
Евгений Примаченко, креативный директор рекламного агентства "Восход" "Идея рекламной кампании пришла из одного простого человеческого наблюдения. Самая лучшая реклама часто основана на мелочи, о которой никто не говорит, но все делают. Для каждого из 4 отрывков мы взяли самые интересные части книг, чтобы их хотелось прочитать дальше, и выбрали фрагменты текста, завязанные на запахе. Не могу точно сказать количество проектов, с которыми мы соревновались, но вообще в этот раз на конкурс было прислано 28 000 работ. С нами в одной номинации были корейцы, немцы, кажется, гватемальцы. И в принципе нужно быть интересным проектом, чтобы тебя заметили. Мы очень рады собственной победе и победе всех 4 российских проектов: в этот раз совпало несколько факторов сразу. Жюри наконец-то обратило внимание на нашу страну, а люди за эти 5 лет наточили свое мастерство. Думаю, многие со мной согласятся, мы все за это время не раз обламывались, получали опыт и стали лучше". |
|
Авторы кампании:
- Креативный директор: Андрей Губайдуллин
- Арт-директор: Владислав Деревянных
- Зам.креативного директора: Евгений Примаченко
- Копирайтер: Александр Пархоменко
- Дизайнер: Дмитрий Маслаков
- Младший копирайтер: Алексей Никифоров
Еще одна бронзовая награда была получена агентством Leo Burnett Moscow. Их кампания для WWF под названием "Photoshooting" была осуществлена при участии Look At Me и победила в номинации "Прямой маркетинг". Часть кампании была изначально придумана для интернета, чтобы привлечь массовое внимание к проблеме вымирания амурских тигров на Дальнем Востоке. Интернет-акция проходила на сайте Look At Me, под лозунгом "Почувствуй себя в шкуре тигра": надевший футболку с изображением тигра садился напротив веб-камеры, которая имитировала выстрел, распрыскивая виртуальную кровь по монитору. В других участников акции "стреляли" в реальности - в их зеркальное отражение во время примерки футболки в магазине. Итогом этой кампании стало решение сделать спасение амурского тигра задачей государственного значения.
|
Григорий Сорокин, креативный директор интерактивного подразделения Leo Burnett Moscow: "Самым трудным в нашем проекте было сделать так, чтобы все это реально заработало: создать виртуальное и физическое ощущение выстрела было непросто. Именно хорошее качество работы позволило получить такой огромный вирусный эффект. Не уверен в том, что эти победы - прорыв. Но показатель того, что кое-кто начинает работать очень профессионально - это точно". |
|
Авторы кампании:
Leo Burnett Moscow
- Исполнительный креативный директор: Михаил Кудашкин
- Интерактивный креативный директор: Григорий Сорокин
- Арт-директор: Михаил Деркач
- Дизайнер: Андрей Сергеев
- Аккаунт-директор: Анна Евдокимова
- Директор по связям с общественностью — Юлия Манько
Look At Me
- Strategic Planning Director: Катя Базилевская
- Руководитель отдела спецпроектов: Катя Назарова
- Разработка ПО: Александр Бабарыко
- Программист: Александр Редингер
- Арт-директор, иллюстратор: Владимир Шрейдер
Комментарии
Подписаться