7 причин пойти на Медиа-форум ММКФ
Look At Me выбирает самое интересное на выставке видео-арта «Расширенное кино», проходящей в рамках Московского кинофестиваля
На двух московских площадках - в ММСИ в Ермолаевском и в "Гараже" - выставляется обширная программа видео-арта и медиа-искусства "Расширенное кино", которую придумали и собрали организаторы Московского кинофестиваля. "Расширенное кино" - история о видео вне залов кинотеатра: его смотрят в галереях, выставляют в музеях и обсуждают в журналах о современном искусстве.
В этом году Медиа-форум, часть ММКФ, наконец-то стал жить на отдельных площадках вне кинозалов, и у этого факта есть как минимум два однозначно положительных итога: на выставочной территории смотреть медитативный видео-арт интереснее и доступнее, а программа, бывшая прежде небольшим дополнением к и так насыщенному фестивалю, теперь стала самостоятельным арт-событием.
Корреспондент Look At Me побывал на обеих площадках и выбрал то, ради чего стоит обязательно сходить на выставку, а также спросил куратора программы Медиа-форума Ольгу Шишко о том, что такое медиа-искусство и зачем его показывают в музеях.
|
Ольга Шишко, куратор Медиа-форумаО свойствах медиа-арта На мой взгляд, в медиа-арте самое интересное находится на пересечении искусств - на стыке поэзии, звука, кино, современного искусства. Сегодня в экранной культуре видеоискусство является авангардом. Оно генерирует новые образы, новую виртуальность, привлекает нового зрителя, приглашая его к интерактивности и другому способу управления реальностью. Мне кажется, наш зритель меняется. Если киноиндустрия нацелена на пассивного зрителя, который просыпался от собственных грез только в момент катарсиса, то зритель медиа-арта - в первую очередь активный наблюдатель. |
|
«Киноиндустрия нацелена на пассивного зрителя, а зритель медиа-арта — в первую очередь активный наблюдатель»
|
О выставке "Расширенное кино" и её зрителях Cоединить все работы в едином пространстве, дать каждому художнику высказаться, создать полифонию голосов – эта задача была самой сложной, но очень надеюсь, что мы ее выполнили. Выставка «Расширенное кино» - это не ретроспектива, она про здесь и сейчас: мы пытались проанализировать текущую ситуацию в искусстве движущихся образов. И все 24 работы, представленные в этом проекте, мною любимы. О работе медиа-художника Безусловно, между киноискусством и видеоискусством существует разница – в их понимании того, что такое движение, время и пространство. Стремление к повествованию, истории – в этом был смысл, цель и вся визуальность кинематографа. А видеохудожник сознательно отходит от приемов кинематографа. Он зачастую отказывается от синхронизации звука и изображения, его больше интересуют несоответствие ритма, трансформация цвета, тени, бликов, форм. Экран для художника - это холст, подмалевок, обрывок бумаги для эскиза, он не имеет границ, приобретает любые очертания и заполняет собой окружающие пространства. |
|
7 вещей, которые надо увидеть на выставке "Расширенное кино"
|
|
Дерек Джармен - от первого лица |
Отрывок из фильма Дерека Джармена "Юбилей"
Документальный фильм "Дерек" Айзека Джулиена - замечательный портрет одного из столпов британского независимого кино с личными и искренними интервью Джармена, его комментариями к собственным фильмам и рефлексией на тему времени, в которое он жил и работал. К тому же это просто увлекательный рассказ о независимом кино, которое создавалось небольшой группой друзей в беднейших лофтах на берегах Темзы. Их время, страсти и разочарования - как на ладони в признаниях самого Джармена и Тильды Суинтон, его любимой актрисы, на протяжении всего фильма говорящей с режиссёром короткими посланиями через 8 лет после его смерти.
|
|
Падающий дом Дуга Айткена |
Трейлер проекта Дуга Айткена "Лунатики"
Медитативное и щемящее видео одного из главных медиа-художников современности о старой паре, застывшей в неподвижности в стенах своего разрушающегося дома.
|
|
Водопады и женщины Фионы Тан |
Запись видео-инсталляции с Венецианской биеннале. Отрывок из видео-инсталляции
Захватывающая видео-инсталляция о течении времени голландского автора с пейзажами и двумя главными героинями - одной молодой и одной старой, истории которых разворачиваются параллельно на соседних экранах
|
|
Застывшая романтика Арева Манукяна |
"Белые ночи"
Нашумевший короткий метр Арева Манукяна "Белые ночи" поражает не только черно-белой гаммой и потрясающей техникой, но и тем фактом, что в темноте галереи полностью забирает зрителя, даже много раз видевшего эту работу.
|
|
Мифологическая степь Айгуль Менлибаевой |
Трейлер к проекту "Степь"
В своей новой работе казахская художница Айгуль Менлибаева возвращается в степь исследовать её языческий дух, тотемные образы и связь человека и природы, находя следы древности в современных лицах и пейзажах.
|
|
Две Изабель Юппер в видео классика медиа-искусства Гэри Хилла |
Ранняя работа Гэри Хилла "Черное/ Белое/ Текст"
Знаменитая французская актриса в видео одного из первых современных медиа-художников Гэри Хилла изображает разные эмоции в течение довольно долгого времени, и всё же полностью приковывает внимание зрителя.
|
|
Животные калейдоскопы Лесли Торнтон |
Американская видео-художница в своей последней работе наблюдает за животными и деревьями, складывая их изображения в круглые калейдоскопы с зачаровывающими орнаментами.
Событие на Look At Me:
Комментарии
Подписаться