Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Создатели «Новой Голландии»

187513
Написалалиса таёжная22 июля 2011

Люди, придумавшие новую городскую площадку в Петербурге, рассказывают о том, что изменится в городе после открытия «Новой Голландии»

В прошлые выходные на западе Петербурга на острове Новая Голландия заработала одноименная площадка, обещающая стать в городе местом силы и главным событием этого лета. О планах по реконструкции и о самом острове Look At Me уже писал в новостях, а The Village составил подробную карту происходящего на острове и сфотографировал Новую Голландию в первые дни открытия.

Накануне запуска программы «Лето в Новой Голладии» корреспондент Look At Me поговорил с организаторами о том, что нового облику Петербурга добавит их проект и как должна выглядеть идеальная творческая площадка в городе.


Прямая речь: Создатели «Новой Голландии». Изображение № 1.

Остров Новая Голландия в первые дни открытия


Прямая речь: Создатели «Новой Голландии». Изображение № 7.

 


 

 

Анна Дюльгерова, руководитель арт-программы «Новой Голландии»:

Придумывая эту прощадку, мы думали, конечно, о публичных зонах разных городов, в основном европейских, но «Новая Голландия» уникальна, поэтому летняя площадка создавалась с нуля. Идея с контейнерами, которую нам помог развить архитектор Бернаскони, не новая в мире — в домах, созданных из контейнеров, располагаются поп-ап магазины, студии, мастерские, например, в Англии есть даже дом для временных резиденций писателей и поэтов.

Из объектов паблик-арт я смогла бы выделить несколько личных фаворитов. Мне нравится коллекция de Menil в Хьюстоне, а также DIA Beacon недалеко от Нью- Йорка, и весь лэнд-арт и паблик-арт, которым DIA владеет — это потрясающие примеры того, как великие произведения современного искусства XX века могут «принадлежать» и быть доступны всем.



В Петербурге много казусов и неудобств, которые воспринимаются как должное, а должны вызывать возмущение и желание от них избавиться.


«Новая Голландия» летом 2011 — пока не центр современного искусства, а, главным образом, место отдыха горожан, культурная программа которого сформирована нашей командой. Главное, что мы хотим сообщить — это то, что нам важно мнение петербуржцев по поводу развития и реконструкции острова и что летний эксперимент поможет нам выстроить культурную программу на будущее. Нас также интересует урбанистика и развитие города в целом: в Петербурге много казусов и неудобств, которые воспринимаются как должное, а должны вызывать возмущение и желание от них избавиться.

Нам важно, чтобы художники, которые будут работать с нами в рамках «Новой Голландии», ставили своими работами вопросы и заставляли задумываться, но при этом и развлекали. Важно, чтобы работы были созданы специально для нас или адаптированы для места. Выбираем художников молодых, готовых работать быстро, практика которых включает в себя интерес к истории, архитектуре, работы которых ставят вопросы о развитии и роли современного искусства в общем.

Сейчас «Новая Голландия» — часть Петербурга, и в ней отражаются привычки и предпочтения горожан, они их приносят с собой к нам. Мы видим любознательность и искреннюю заинтересованность в будущем города, сохранении памятников и артефактов.


Прямая речь: Создатели «Новой Голландии». Изображение № 8.

Новая Голландия в ближайшие пару месяцев в первую очередь — летняя городская площадка, но к осени здесь будет развернута обширная арт-программа


Прямая речь: Создатели «Новой Голландии». Изображение № 18.

 


 

 

Роксана Шатуновская, коммерческий директор фонда «Айрис Новая Голландия»:

Все памятники классицизма, которые находятся на острове, будут занимать в реконструкции основное место. В архитектурном плане пока ничего нового строить не планируется, кроме инженерных и технических помещений, которые мы надеемся спрятать в ландшафт. Остров никогда не был обитаемым в сегодняшнем своем значении. В принципе мы из стройки сделали парк в кратчайшие сроки — это большой труд.

Какого-то одного примера из зарубежного опыта, когда мы готовили площадку, перед нами не было. Это собрание из разных международных примеров, таких, как Тэйт, Помпиду, районы Meatpacking district в Нью-Йорке и Хакни в Лондоне. 



В России нет институций, которые бы научили, как дальше использовать свои навыки и таланты.


Какие институции современного искусства и городской жизни мы считаем образцовыми? Сложный вопрос. Ниша только начинает формироваться. Есть «Винзавод», «Флакон», «Стрелка», наш «Гараж». Все стремятся к совершенству, но это первые шаги. И мы тоже эти шаги осуществляем. Поэтому не нам судить. 

Сейчас в России больше всего не хватает образовательных учреждений, причем в разных сферах. В России очень хорошее академическое и базовое образование, но нет институций, которые бы научили, как дальше использовать свои навыки и таланты. Нет системы, которая помогала бы молодым реализовать свои проекты. Это большой вопрос. И в задачах острова стоит вопрос о создании такого блока второго высшего образования и системы конкурсов, которые бы помогли молодым специалистам найти свое место. 

Этим летом в «Новой Голландии» нам хочется создать место встречи для горожан, где они бы могли проводить время в круглосуточном режиме с хорошей и продуманной инфраструктурой, интересной культурной и развлекательной программой.

В летний проект мы зовем всех, кто с нами работал и кто предлагает интересные проекты. Тут нет строгой кураторской политики, единственное условие — уложиться во временные рамки и показать что-то новое. Менять в Петербурге ничего никто не хочет: хочется только закрепить за городом статус культурной столицы".

 

Прямая речь: Создатели «Новой Голландии». Изображение № 19.

Пока фермерский огород на Новой Голландии - самое заметное нововведение на острове
Фотографии - Аня Шиллер
Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются