Большой город: Токио и токийцы
Look At Me продолжает показывать главные города мира глазами документальных фотографов
Такиоши Танума
(Takeyoshi Tanuma, 1929)
Президент Общества профессиональных фотографов Японии Такиоши Танума начинал свою карьеру, снимая старые развлечения района Токио, в котором он родился — театры кабуки, первые кинотеатры и парк аттракционов. Позже центральную роль в его социальных работах заняли дети, поскольку, как говорит фотограф, «они являются зеркалом, отражающим наше современное общество».
Икко Нарахара
(Ikko Narahara, 1931)
Перед отъездом за границу Икко Нарахара решил поделиться своим видением города, сняв серию фотографий «Токио 50-х». Работы на грани описания и абстракции, объективности и личного восприятия помогли Нарахаре выйти далеко за рамки документального жанра и рассказать не только о Токио того времени, но и о хрупкости отношений города и человека.
Ютака Таканаши
(Yutaka Takanashi, 1935)
Пятьдесят лет своей жизни фотограф Ютака Таканаши посвятил изучению характера городского пространства и происходящих в нем изменений. «Глядя на улицы Токио, кишащие людьми, можно подумать, что жизнь в нем — испытание. Но так или иначе, что бы вас ни окружало — достопримечательности или обыденный городской пейзаж, именно пространство формирует ваше восприятие и изменяет сознание».
Сюндзи Окура
(Okura Shunji, 1937)
Окура Cюндзи вошел в мир фотографии под патронажем известного Акиры Саты и уже с двадцати двух лет стал фриланс-фотографом, снимающим моду, кулинарию, насекомых, ню и коммерческую фотографию. Всеобщее признание критиков Окура получил как документальный фотограф, сняв серию динамичных сцен города в серии «Токио Х».
Дайдо Морияма
(Daido Moriyama, 1938)
Немного агрессивные, контрастные снимки Дайдо Мориямы в стиле blur-boke (зернистый, размытый, без фокуса) были сделаны им в попытке остаться незамеченным, снимая улицы Токио порой даже не глядя в видеоискатель. «Я хочу, чтобы мои фотографии отражали реалии Японии — хочу показать, что в действительности происходит на ее улицах. Когда я фотографирую Токио, то испытываю странное чувство возбуждения и страха — работать приходится настолько быстро, что задумываться о качестве каждого отдельного снимка просто некогда».
Такума Накахира
(Takuma Nakahira, 1938)
Работы Такумы Накахиры являются своеобразным манифестом известной группы Provoke, лидером которой он стал в 1968 году — с помощью своих фотографий он пытался избавить зрителя от ощущения отчужденности и поместить его в момент «здесь и сейчас». «Я считаю, что фотография является не памятью и не произведением, а документом. Съемка — это не что-то абстрактное, она всегда конкретна — никаких манипуляций и излишней концептуальности, только реальность, с которой я столкнулся здесь, в своей фотографии».
Сейджи Курата
(Seiji Kurata, 1945)
Будучи одним из лучших студентов Дайдо Мориямы, Сейджи Курате удалось избежать банального копирования мастера и создать свой собственный стиль. Снимая на камеру среднего формата хаотичную жизнь обитателей ночного Токио, с одной стороны, и высокотехнологичные архитектурные сооружения, с другой, Курате удалось отразить дух Токио, пронизывающий эти два мира в серии работ «Flash Up».
Масатака Накано
(Masataka Nakano, 1955)
Для того, чтобы запечатлеть безлюдный Токио, Масатаке Накано пришлось потратить одиннадцать лет в ожидании момента, когда улицы одного из самых населенных мегаполисов мира окажутся совершенно пусты. Свою следующую серию, посвященную Токио, Масатака снял из окон своих друзей и знакомых.
Осама Канемура
(Osamu Kanemura, 1964)
В своей серии «Spider’s Strategy» Осама Канемура практически отказывается от изображения человека. Для того, чтобы показать столичную тотальность Японии, он использует образы массивных сооружений, рекламных вывесок, бесконечных узких улиц и пересекающих их проводов, работая в привычной для японских фотографов черно-белой гамме.
Микико Хара
(Mikiko Hara, 1967)
Помимо фотографии, большую часть своего времени Микико Хара посвящает изучению философии, отчего ее работы приобретают особую глубину. «Я пытаюсь создать не просто изображения с приятной композицией и цветами, но передать едва уловимое ощущение опасности и конфликта, которое лежит за поверхностным взглядом на мои работы». Фигуры в движении или растерянные люди, застывшие в созерцательном ожидании, сразу же приковывают внимание зрителя.
Стивен Воган
(Stephen Vaughan, 1968)
В серии фотографий «A Catfish Sleeps» Стивен Воган решил показать Токио во всем его величии и уязвимости перед такими природными катастрофами как цунами и землетрясения. В марте 2011 года, сразу после глобальной катастрофы, Воган возвратился в Японию, чтобы продолжить свою серию и запечатлеть в действии ту скрытую силу разрушения, которую он хотел показать в работах, снятых двумя годами ранее.
Дэн Аббе
(Dan Abbe)
Дэн Аббе во второй раз увлекся фотографией после того, как переехал в Токио и завел блог об уличной фотографии Street Level Japan. Свое желание снимать японскую столицу он объясняет так: «Я надеюсь, что мне удастся пролить немного света на этот мир, так как у меня есть ощущение, что существует огромный разрыв между восприятием и реальностью японской фотографии».
Комментарии
Подписаться