Большой город: Рим и римляне
Look At Me продолжает показывать улицы и жителей главных городов мира глазами документальных фотографов
Look At Me продолжает рубрику «Большой город», в которой показывает лучшие образцы стрит-фотографии за последние сто лет из главных мегаполисов мира.
На этот раз таким большим городом стал Рим — место, в котором до сих пор чувствуется дыхание античности, хотя современные смуглые итальянцы не имеют уже ничего общего с их легендарными предками, завоевавшими мир. Рим привлекал фотографов XX века бедными кварталами, древними развалинами, вокруг которых кипит современная и вполне технологичная жизнь и, конечно же, Ватиканом — с его имперской красотой, обрядностью, священниками и монахинями, растворяющимися в толпе нынешних римлян. Look At Me выбрал девять фотографов, снимавших менявшийся Рим последние сто лет.
Джузеппе Примоли
(Giuseppe Primoli,1851–1927)
Итальянский фотограф-любитель Джузеппе Примоли вырос в аристократической семье, что и позволило ему увлекаться фотографией — затратным и эксцентричным для XIX века ремеслом, а в качестве моделей снимать маркиз и герцогов во время их охоты на лис и выходов в свет. Но как всякий аристократ и особенно итальянский дворянин XIX века, Примоли очаровывался и идеализировал простых итальянцев — дети, скромные девушки и сухонькие старушки из простого сословия нравились ему куда больше своего обычного окружения.
Федерико Пательяни
(Federico Patellani, 1911–1977)
Изучавший право в университете художник-авангардист Федерико Пательяни обратился к фотографии в 1935 году и скоро сделал ее своей профессией. Он много путешествовал по миру, привозя из поездок захватывающие фотоистории о жителях разных стран (в том числе сделал отличную серию о России), которые публиковались в американском Time. Но его самой большой любовью были соотечественники: на его фотографиях послевоенной, замученной режимом Муссолини Италии жители глубинки и Рима совсем не отличаются друг от друга — одинаково бедные и нередко разочарованные, они изображены фотографом с настоящей теплотой.
Бруно Барби
(Bruno Barbey, 1941)
Родители Бруно Барби приехали из Франции, сам он родился в колониальном Марокко, а работать фотографом отправился в Италию с подходящим для такого случая лозунгом: «Фотография — это язык, который понятен каждому человеку в мире». Регулярно делая съемки для журнала Vogue, он практически создал дневник современной итальянской моды, но в перерывах и для души фотографировал обычных жителей Рима, которых, по собственному признанию, хотел «сделать героями своеобразного маленького театра на улицах Вечного города».
Паоло Пеллегрин
(Paolo Pellegrin, 1964)
Итальянец по происхождению Паоло Пеллегрин — в настоящее время обладатель восьми премий World Press Photo: неожиданные ракурсы, яркие сцены на контрастных черно-белых фотографиях и полное ощущение сопричастности выделяют его работы на фоне часто холодной и отстраненной документальной фотографии. Одну из своих премий Пеллегрин получил в 2005 году за серию фотографий со съемок похорон Папы Римского Иоанна Павла II в Ватикане: это событие стало для большинства итальянцев национальной трагедией. «Меня больше интересует незавершенная фотография, которая требует диалога», — говорит Паоло и оставляет за собой право делать свои снимки именно такими.
Элио Креми
(Elio Cremi, 1957)
Жанр своих фотографий Креми определяет как «самая что ни на есть стрит-фотография», признается, что первой его камерой был простой аппарат Olympus OM-1n, а в твиттере называет себя безработным, но оптимистично настроенным фотографом. Вразрез с его легкомысленным образом идут контрастные и харизматичные фото хмурых прохожих, от которых остается очень тревожное ощущение. В то время как большинство черно-белых фотографий — это разные оттенки серого, свет и тень на снимках Креми почти всегда получаются белого и черного цветов.
Марко Ди Лауро
(Marco Di Lauro, 1970)
Свою первую фотографию Марко сделал в подростковом возрасте во время летнего отдыха в Египте, и тогда трудно было представить, что фотография станет его профессией. Пользоваться фотоаппаратом Марко научила его мама, и со временем фотограф стал делать все больше репортажных серий с улиц и демонстраций города. Италия, одна из самых бедных стран Европы с многочисленными проблемами — от миграции до коррупции, показана в сериях Ди Лауро через уличные митинги, акции протеста и забастовки. Но главным объектом на его фотографиях уже несколько лет является Ватикан, чьи обряды и события итальянец снимает с неподдельным интересом.
Алессандро Имбриако
(Alessandro Imbriaco, 1980)
Молодой итальянский фотограф Алессандро Имбриако родился в южном городке Салерно и переехал в Рим к своим героям и сюжетам. Имбриако снимает одну из самых злободневных тем, нелегальную миграцию в Италии, тонко и деликатно. Его герои — выходцы из стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки — живут семьями в самодельных домах на окраинах Рима, больше похожих на свалки, прячутся от рейдов коррупционной полиции и боятся показаться в центре города в своей бедной одежде и с акцентом. Окраины, которые Имбриако снимает последние несколько лет, не имеют ничего общего с Римом с туристических открыток и величественными фонтанами главных площадей города.
Алексей Пивоваров
(Alexey Pivovarov, 1980)
Фотограф Алексей Пивоваров родом из Челябинска, учился в Санкт-Петербурге и восемь лет назад уехал жить в Италию, чтобы присоединиться к фотоагентству Prospekt. На его фотографиях — узнаваемые и привычные городские типажи Рима: монашки, харизматичные старики, субкультурная молодежь, дама средних лет с покупками на Via Condotti, свадебный кортеж и толпа в транспорте, живущая среди древних памятников, статуй и цитат об античности и Ренессансе.
Микеле Палацци
(Michele Palazzi, 1984)
Как и многие молодые европейцы, Микеле Палацци обеспокоен тем, как богатый центр города соседствует с беднейшими окраинами, что мигранты и только получившие документы приезжие живут в невыносимых условиях, а солнечный и расслабленный Рим обрастает сумрачными и грязными окраинами, жить в которых приходится тем, кто отчаянно пытается всплыть со дна общества. За свои документальные серии и репортажи с римских окраин в минувшем году Микеле получил премию молодых фотографов Project Launch Award 2011.
Текст: Марина Левичева
Комментарии
Подписаться