Прямая речь: Фотографы вечеринок о танцах, алкоголе и настоящем веселье
«Для меня работа клубного фотографа выглядела примерно так: заливаешься шотами, валяешься на полу и жмешь на спуск»
Look At Me спросил у пятерых клубных фотографов о том, как они снимают людей вокруг, какие кадры нельзя упустить на вечеринке и почему не пить во время съемки не получится.
Я снимаю на мыльницу, которую почти не видно. Люди в клубе, привыкшие к большим вспышкам и длинным объективам, меня не воспринимают как фотографа, поэтому почти не позируют или вообще не замечают, что их снимают. Так что снимки получаются достаточно живые, без неестественных поз и втянутых щек у девочек (или у мальчиков, если мы говорим про вечеринку Loveboat в «Солянке»).
У меня есть список визуальных фаворитов: cпящие, голые, слишком нарядные, люди на полу и парни, греющие руки у телок в штанах
У меня есть список визуальных фаворитов: cпящие, голые, слишком нарядные, люди на полу и парни, греющие руки у телок в штанах. Хотя теперь я пытаюсь поменьше их снимать, так как в каждом фотоотчете у меня можно найти по фотографии на каждый пункт. Сейчас я стараюсь больше снимать красивых людей, предпочтительно девушек.
Этим летом я снимала вечеринку Loveboat, и среди фотографий юношей с неопределенной сексуальной ориентацией была фотография моей подруги Насти, где она показывает мне свои очень прозрачные трусики. Я включила эту фотографию в серию, совершенно не подумав, что это может обидеть ее. На следующее утро, после публикации галереи, я получила SMS «ЗА ЧТО?». Через день галерею удалили и с сайта «Cолянки», и с Facebook. Думаю, Настя написала тысячу писем ребятам с S-11 с просьбой удалить этот снимок.
Как я знаю по своему опыту и по опыту моих знакомых клубных фотографов, самое сложное в нашей работе — это выпить так, чтобы было весело и классно снимать. А не напиться настолько сильно, чтобы во время съемки потерять/разбить/подарить камеру. Да, и перезаряжать пленку в толпе танцующих сложновато.
Больше всего я люблю снимать необычных людей, всяких ряженых чуваков. Самое главное — научиться снимать суперпьяным. Сильное алкогольное опьянение в нашей профессии — это неизбежность.
Именно тогда в первый раз и разъебали троллейбусную остановку
Из технических сложностей, с которыми приходиться сталкиваться, — это находиться фокусом на высоте человека, которого ты снимаешь, иначе все получаются коротышками. Я же большой мальчик.
Первые свои вечеринки в «Солянке» я не снимал внутри, а снимал луки на улице. Это были тусовки Flammable Beats, к тому же было лето, и, естественно, большая часть народу вываливала наружу и висела на тротуарах и ступеньках. Именно тогда в первый раз и разъебали троллейбусную остановку. И я все это заснял, конечно же. Вообще я не видел, чтобы кто-то снимал вечеринки не внутри, в клубе, а на улице.
Снимать на вечеринке со вспышкой — это бесчеловечно. Люди приходят отдохнуть, а их ослепляют со всех сторон фотографы. Больше всего я любил делать фотографии на свой объектив 1.2. В темноте без вспышки получались отличные фото в серых тонах. Но однажды, после вискаря в «Солянке» мой любимый объектив полетел вниз с лестницы.
Однажды, после вискаря в «Солянке» мой любимый объектив полетел вниз с лестницы
Как-то раз я снимал какую-то богемную вечеринку для Tatler — прекрасный летний вечер, бокал вина. А потом оказался в баре «Юность». Зарядил пленку из «Пушкина» и отснял еще раз. Просто потому, что мне так захотелось: люблю использовать мультиэкспозицию, да. А еще люблю проявлять пленки самостоятельно. Некачественная проявка или жесткий пуш-процесс дают свои эффекты. Самые непредсказуемые.
В общем, для меня работа клубного фотографа выглядела примерно так: заливаешься шотами, валяешься на полу и жмешь на спуск.
Я снимаю в первую очередь тех, кого нужно видеть заказчику: артистов, каких-то локальных звезд и знакомых своих, конечно. Несмотря на количество выпитого, важно сохранять трезвость ума, не ронять камеру (будучи нетрезв, я сломал парочку) и делать приличные картинки. А пить надо, иначе ты на разных волнах с толпой.
Пить надо, иначе ты на разных волнах с толпой
Из технических фишек: я пользуюсь выносной вспышкой, например, и широкоугольным объективом. И очень не люблю позирование, а приходится много таких картинок делать. Гораздо интереснее выжидать какие-то ситуации и их фиксировать. Главное — легко идти на контакт и уметь предусмотреть ситуацию, когда щелчок камеры может спровоцировать конфликт.
Сережа Костромин
Главный навык фотографа вечеринок — это дружелюбность. Потому что после того, как ты сфотографировал попку классной кисули, обязательно нужно ей еще и улыбнуться. В первую очередь, конечно, я выискиваю сиськи. Жаль, они не так часто мелькают в ночных пространствах. Или я не туда хожу.
После того, как ты сфотографировал попку классной кисули, обязательно нужно ей еще и улыбнуться
Лучший трюк — напиться до такой же степени, как и все тусующиеся. Тогда получаются классненькие фоточки. А главное — только так и можно вспомнить, что вообще происходило ночью. Уж не знаю, странно это или смешно, но почему-то всегда, когда я беру с собой профессиональный фотик, я напиваюсь настолько сильно, что не могу потом его найти, и так происходит постоянно. Поэтому я им почти никогда не пользуюсь: он как магнит для приключений.
Интервью — Саша Бородинова.
Комментарии
Подписаться