Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett
«Эти часы я похитил из прошлой съемной квартиры. Они отбивают время каждый час, что создает ощущение важности происходящего»
Перед вами новая постоянная рубрика Look At Me «Рабочее место», в которой мы будем снимать рабочее место интересного героя, а он или она будет рассказывать нам о вещах, которые его окружают, о рабочем пространстве, привычках и любимых мелочах.
Герой этого выпуска «Рабочего места» — Дмитрий Яковлев, креативный директор дизайн-студии в Leo Burnett Moscow, дизайнер и художник.
ДМИТРИЙ ЯКОВЛЕВ
креативный директор, Leo Burnett Moscow
Дмитрий родился в Нижнем Новгороде, в 18 лет приехал в Москву и поступил в Полиграфический институт, а позже — в ИПСИ в первый набор Иосифа Бакштейна. Основал творческое объединение KunstGroup, первое шрифтовое сообщество на русском языке Ru-Typography, один из создателей проекта DailyType. Делал рекламу для McDonalds, Chevrolet, Coca-Cola, Билайн, МТС; макеты журналов и шрифты (например, российский Dazed&Confused, «База»). В 2011 году в числе команды авторов получил «золотого льва» на Каннском фестивале рекламы в номинации outdoor за рекламу конструктора Lego. С 2004 года работает креативным директором дизайн-студии в Leo Burnett Moscow.
Я переехал в эту квартиру в Арбатском переулке где-то два года назад, и моя квартира — это мое рабочее место, даже более личное, чем мой офис: здесь много моих книг и журналов, моя коллекция старых изданий и очень комфортное для меня освещение. У этой комнаты очень странная атмосфера: солнце показывается редко, вид во двор, и почти всегда кажется, что на улице сумерки, особенно зимой, так что я придумал лампу за окном, имитирующую дневной свет. Часто я путаюсь, закончился ли день, сейчас ночь или уже утро. С самого начала обстановка была задумана черно-белой и казалась мне нейтральной, но сейчас я уже подустал от этого сочетания и не против что-то поменять.
На этой полке я собрал прозрачные вещи и насекомых заключенных в полимер. Мне близка тема насекомых, их жутковатая пластика и фактура. C насекомыми, кстати, связаны два человека с одинаковыми именем и фамилией: один натуралист Жан Фабр, написавший энциклопедию «Жизнь насекомых», которая мне очень нравилась в детстве; второй бельгийский современный художник Жан Фабр, который очень нравится сейчас, в 1990 году у него был проект с насекомыми Heaven of Delight, в котором он и его 29 помощников покрывали в течение четырех месяцев потолок в Royal Palace в Брюсселе крыльями 1,6 млн. жуков златок.
Рука в анатомическом разрезе — наглядное пособие по устройству человеческого тела, сделана из пластика и некоторым образом тоже меня вдохновляет.
Эти часы я похитил из прошлой съемной квартиры. В отличие от большинства вещей в этой комнате, они не черные и не белые. Они отбивают время каждый час, что создает ощущение важности происходящего.
Кожаную маску я привез из Венеции прошлым летом. Хотя я был в Риме, Флоренции и других городах Италии, именно Венеция оказалась для меня местом, куда я, думаю, буду возвращаться еще не раз. Театральность, клаустрофобическая мрачность города и великолепная венецианская школа живописи, которая к сожалению довольно плохо сохранилась. Интересно, что сам город — посмотрите городские планы и карты — практически не изменился с XVII века. Гидом по ощущению от города для меня служил фильм «Il Casanova di Federico Fellini». В Венеции мне приснился сон: люди ходили по улицам как в обычном городе, но у них под ногами была вода, но это не мешало им ходить по ней не боясь утонуть.
Эта книжная полка для меня, как человека, который оформляет книги и проектирует шрифты, имеет скорее визуальную ценность. Здесь в основном собраны книги конца XVIII начала XIX века, которые я покупаю у букинистов или заказываю через Amazon и eBay. На мой взгляд, как раз этот временной период в России был золотым веком книгопечатания, когда книги перестали быть такими несуразными, какими были в петровское время, и еще не стали такими вычурными, как в середине и конце XIX века. Хотя я больше внимания уделяю оформлению, иногда я читаю их, целиком или частями. В эпоху барокко грамотность была уделом лучших, поэтому даже новости читаются как художественная литература. Почитайте, например, Петровские Ведомости.
Я занимаюсь многим — проектирую шрифты, пишу живопись, оформляю книги и журналы, делаю сайты, рекламу, графический дизайн, фотографирую. С фотографией меня многое связывает в последнее время, снимаю на крупноформатные негативы, но чаще всего использую цифровую камеру.
Эта живопись из моего проекта на Винзаводе, сделанного для Leo Burnett «9. Лица будущего». Я должен был написать девять портретов людей, которых никогда не видел, слышал только их голос и знал чем они занимаются. Этот портрет не удовлетворял требованиям проекта, поэтому картину я оставил себе и повесил над рабочим столом, остальные работы сейчас висят в офисе Leo Burnett.
На кухне у меня мастерская. Здесь стоит мольберт и несколько незаконченных холстов. На мольберте — автопортрет, мне не нравилось, что лицо на нем получилось слишком узнаваемым и конкретным, и я снял краску мастихином, то что осталось мне нравится больше.
Эта неоконченная работа — моя версия Данаи: с лэптопом и на пустой кровати. Модель лежала на этой самой кровати. Процесс живописи я фотографировал и собрал короткое видео.
Эта работа называется «Face» и написана без натуры, это не чей-то портрет, скорее образ из подсознания, о его характере мне сложно что-либо рассказать, он это или она я тоже не знаю, могу лишь сказать, что образ мне близок, однажды он просто возник у меня в голове и я его зафиксировал. Пишу я всегда только маслом. Над картиной треуголка, опять же, из Венеции.
Журналы для меня — это история про графический дизайн и актуальность, долгосрочных любимчиков у меня почти нет, кроме разве что Fantastic Man. В периодике все очень быстро устаревает, что год или два назад казалось свежим, сейчас уже не то.
Толя Осмоловский попросил меня оформить альманах «База». С одной стороны, это книга, с другой — постоянно будут выходить ее продолжения: так что это нечто среднее между книгой и журналом, периодическая книга о современном искусстве и литературе. Главной задачей было продумать так, чтобы она читалась и могла храниться долго, как книга, но при этом в оформлении были бы рубрики и общее ощущение журнальности.
Кисти, которые я постоянно докупаю для живописи; эти пока не использовались.
Самая дорогая книга в моей коллекции — «Alice's Adventures in Wonderland by Lewis Carroll Illustrated by Arthur Rackham». Впервые была издана в Лондоне в 1907 году, позже переиздавалась много раз, одно из переизданий у меня. Стоила примерно тысячу долларов. Великолепные иллюстрации.
Эти карты Таро, нарисованы Сальвадором Дали, подарок от друга. Я очень критически относился к Дали как к художнику до недавнего момента, пока не увидел несколько его не очень очевидных, но очень хороших работ в Ватикане и в коллекции Пэгги Гуггенхайм.
Мой книжный шкаф уже не закрывается, а книги из него постоянно выпадают, я складываю их уже по-всякому, но очевидно, что для моей коллекции надо придумать какое-то более вместительное пространство или начать от чего-то избавляться.
Я люблю кино и смотрю очень много — совершенно разные фильмы: старые и новые, последний из понравившихся — «The Night of the Iguana» (1964) по пьесе Тенесси Уильямса. А эта полка с DVD — памятник формату, который полностью изжил себя. Теперь думаю, куда все отдать или подарить: здесь набор типичного синефила, но любимых среди них — штук десять от силы. Конечно, я собираюсь снять собственный фильм, а пока не снял, смотрю, как это сделали другие.
Основную часть моей книжной коллекции я находил у букинистов в городах России, в Москве книги значительно дороже. Эту книгу о путешествиях я купил в Венеции. «Suite de L'Histoire Generale des Voyages, ou de la Nouvelle Collection de Toutes les Relations de Voyages par Mer et par Terre…» — книга с длинным названием о путешествиях, изданная в Париже в 1764 году. Это многотомное издание, у меня 68 том. В ней очень много гравюр, в основном на них изображен видимый с корабля берег неизвестной земли или изображения птиц и животных, многие из которых автору тоже весьма мало знакомы.
Эта книга — каталог выставки Жана Фабра, прошедшей в рамках прошлогодней Венецианской биеннале, я купил его как раз на этой выставке. Переосмысление скульптуры Микеланджело «Пьета», где вместо Богоматери изображена смерть. Скульптурная композиция стояла на подиуме покрытом золотом и выдавались тапочки.
Комикс собирательный жанр — это и рисование, и литература в диалогах, и передача движения в монтаже рисунков на странице, и течение времени. Комикс по своей сути гораздо ближе к кино, чем к литературе. Меня больше увлекает жанр так называемой графической новеллы или графического романа. Обычно такие новеллы создаются одним автором, он же является сценаристом, художником и колористом. Крис Уэйр — один из самых важных авторов в этом жанре.
Еще одна моя любимая графическая новелла — Asterios Polyp итальянца Давида Мазуккелли. Она о странном профессоре-архитекторе, который преподает в университете, но сам за жизнь не построил ни одного здания — привычная, в общем, история для институтских преподавателей. Герой находится в постоянной прокрастинации и колебаниях между мечтами и долгом, а еще влюбляется и ходит с разбитым сердцем.
Это «Божественная комедия» Данте, часть вторая «Чистилище», богато изданная книга 1898 года со схемами кругов Ада.
Масонское руководство XIX века приехало ко мне не так давно, здесь есть описания главных ритуалов, символики, гимнов и тому подобное.
Графическая новелла «Black Hole» Чарльза Бернcа известная многим любителям жанра своего рода «Твин Пикс» среди комиксов. «Fuck You Asshole!» Джонни Райана — это четвертая книжка о Блэки, которая сама по себе — тупейшее и страшнейшее создание, окружена странными врагами и еще более странными друзьями.
|
|
http://www.jtf.ru/
|
|
|
Комментарии
Подписаться