Профессия: Ася Котельникова, видеопродюсер
«Моя мечта — чтобы в Москве появился свой Голливуд»
В рубрике «Профессия» мы берем интервью у одного молодого профессионала об особенностях и трудностях его работы и узнаем, как он стал тем, кем стал.
Наша героиня сегодня — совладелец и генеральный продюсер продакшн-студии The Viewmakers Ася Котельникова.
Ася Котельникова — совладелец и генеральный продюсер продакшн-студии Viewmakers. До того как открыть продакшн-студию, Ася работала с такими проектами, как фестиваль комиксов «КомМиссия», Look At Me, Faces & Laces, снимала сериал J-Factory и была соорганизатором трейд-шоу «Местная мода»
Я выросла в городе космонавтики — Королеве. Несмотря на то что во время учебы в школе я относилась к коалиции «задние парты», вопроса о поступлении в институт не стояло. Это была скорее возможность к развитию и, конечно, переезду.
В подростковом возрасте для меня существовал круг фундаментальных профессий — физик, математик, врач, журналист, художник, музыкант... Я не очень понимала, что выбрать из этого списка.
У меня всегда было непреодолимое желание работать, но я ни разу не работала по профессии. Уже на третьем курсе я начала заниматься разными вещами — была пиарщиком, официанткой в «Пропаганде», а во время летней поездки в Англию успела поработать продавщицей мороженого, хаускипером и даже раздавала листовки на улицах Лондона.
Моей первой профильной работой стал фестиваль комиксов «КомМиссия», где я выполняла работу пиар-менеджера. Тогда комиксы еще не были так популярны, и никто толком не понимал, что я имею в виду. Приходилось объяснять, что все не так банально и, помимо дурацких историй, это могут быть качественные иллюстраторские работы с хорошими текстами.
Самым ярким профессиональным опытом стал запуск проекта Look At Me. Именно тогда я и уловила то, что мне больше всего нравится в продюсировании и реализации проектов, — когда ты подключаешься к чему-то совершенно новому раньше других, ты просто делаешь запуск, а развитие уже происходит само собой.
Первым опытом настоящего видеопроизводства стал сериал J-Factory. Сериал в итоге транслировался на MTV и взял золото ADCR. Тогда я решила пойти на продюсерские курсы в New York Film Academy, где американцы рассказывали про то, как у них все классно устроено в Голливуде.
Личная жизнь и работа существуют для меня вместе, хотя я долго старалась их разделить. Те люди, с которыми я работаю, становятся моей семьей.
График обычных людей выглядит примерно следующим образом: пять через два или «поспал — поработал». У меня же он выглядит примерно так: пятьдесят через семь или в лучшем случае через десять. У меня совершенно не получается выключаться в Москве.
Я восторгаюсь людьми, которые приходят на работу в девять и уходят в шесть. Но я не могу себе этого позволить: у нас круглосуточное производство в формате «свободная касса» — как только один проект закончен, сразу же начинается следующий.
Продюсирование — это по большому счету make it happen: сделать так, чтобы что-то случилось. И если тебе удалось провести фестиваль или открыть свое производство, то ты сможешь сделать все что угодно — ведь любая реализация проекта состоит из нескольких простых действий: иметь четкий и понятный план, идти по нему, слышать и слушать и контролировать качество.
Самое важное для продюсера — понимать, что ты делаешь, и обладать определенной логикой: видеть весь путь от пункта А до пункта Б. Недостаточно быть только посредником — важно знать, куда и зачем ты идешь, кому и что ты снимаешь, быть фильтром, инициатором и контролером.
Во время работы результат намного важнее, чем процесс. Можно миллион раз перессориться, давить друг на друга или же, напротив, работать в комфорте. После того как у тебя есть конечный продукт, которым ты доволен, все письма, графики и сметы уходят на второй план, все забывается.
Даже с единомышленниками бывает сложно, а с людьми, которые вообще о другом думают, — это почти не реально. Поэтому Viewmakers мы делали без чужих инвестиций — у нас были свои компьютеры, мы сели в коворкинг на «Флаконе», а когда начали зарабатывать деньги, то переехали в собственный офис.
Если деньги нужны тебе для какой-то нормальной цели, ты всегда их найдешь или найдешь способ, как их заработать.
Я очень радуюсь появлению конкурентов — когда в Москве станет не пять-семь студий, как сейчас, а двадцать семь, то появится настоящая конкуренция, которая будет растить рынок. Только тогда произойдет качественный скачок.
Задача продюсера — всегда находиться на острие и предлагать креативное решение, не забывая при этом передать какую-то важную мысль бренда и его настроение.
Часто клиенты не готовы довериться и попробовать создать что-то действительно новое. И их можно понять. Как правило, в качестве референсов все смотрят западные кейсы и хотят делать копипаст. Они уверены, что то, что выстрелило там, обязательно будет иметь такой же эффект и у нас.
Моя мечта — это чтобы в Москве появился свой Голливуд. Если посмотреть на Англию или Америку, там традиционно есть районы или целые города, которые специализируются на какой-то одной области. Мне кажется, шаговая доступность от твоих коллег намного ускоряет производственный процесс. Конечно, у нас есть различные креативные кластеры, но до Голливуда еще далеко.
Еще одна мечта — это снять собственное кино, но мне нужно еще несколько лет, чтобы приблизиться к этому.
Я не художник и не могу нарисовать картину, написать текст или создать музыкальное произведение, но для меня не менее важно катализировать такой процесс. Я не хочу просто выполнять какую-то функцию по обслуживанию кого-то, я хочу создавать то, чего еще никогда не было.
Комментарии
Подписаться