Рабочее место: Миша Ганнушкин, арт-директор парка Горького
«Круто с самого детства знать, что ты станешь художником или будешь как-то связан с этой профессией, — без лишних мыслей и вариантов»
Перед вами новая постоянная рубрика Look At Me «Рабочее место», в которой мы будем снимать рабочее место интересного героя, а он или она будут рассказывать нам о вещах, которые его окружают, о рабочем пространстве, привычках и любимых мелочах. Герой этого выпуска «Рабочего места» — Миша Ганнушкин, художник и арт-директор Парка культуры им. Горького.
Миша Ганнушкин
арт-директор Парка культуры им. Горького,
художник
Миша родился в Москве в семье художников. Несмотря на наличие высшего художественного образования, учился он в основном у друзей-художников своих родителей. Еще во время учебы в Высшей академической школе графического дизайна начал работать в издательстве Agey Tomesh, где многому научился. Сейчас Миша работает арт-директором Парка культуры им. Горького и занимается графическим дизайном. Среди его работ — более пятисот плакатов для театров, кино и клубов, а также обложки музыкальных альбомов для таких групп, как «Алиса», «Би-2» и Pompeya.
Изначально это была квартира под семейную мастерскую — мы жили и работали здесь с отцом и дедом. Круто с самого детства знать, что ты станешь художником или будешь как-то связан с этой профессией. У меня никогда не было других мыслей и вариантов. Наш дом 1917 года постройки. Когда мы делали тут ремонт, то решили оставить маркированный кирпич в гостиной — на фотографии видно тайник, который до нас прятался под обоями. По большей части я хожу по квартире по кругу и думаю, с чего начать работу. Так обычно хожу, пока не засну, но иногда выхаживаю идею. Я специально не подключаю здесь интернет — слишком много его стало в нашей жизни.
Этот подарок мне заказала из Лондона Марина Николаевна, чем сильно меня огорчила — точно такую же идею придумал я и даже хотел ее реализовать. Это — графический конструктор, состоящий из кубиков, из которых можно собирать различные объекты. Позже выяснилось, что точно такую же идею в 1980-х придумал и воплотил в жизнь Евгений Добровинский, известный русский художник-дизайнер.
Детские фотографии, которые я выкрал у своей мамы специально, чтобы отсканировать. Я храню их в папке с логотипом группы «Алиса» не потому, что был каким-то яростным фанатом этой группы. Просто в периоды работы над оформлением их пластинок я стал уважать творчество Кинчева, и он стал авторитетной личностью в моей жизни.
Это книга издательства Agey Tomesh, где я работал в 2004 году. Совместно с издательской программой «Интерроса» они выпускали такие замечательные издания — эти два тома посвящены русскому театру. Здесь собраны костюмы, декорации и эскизы из частных архивов — библиотечных и театральных. Большое спасибо Арсению Мещерякову и его команде за необъятный труд в работе над каждой новой книгой.
Пока не настал сезон, шлем в моей квартире выполняет чисто декоративную функцию. А вообще я вожу и как раз на днях хочу забрать мотоцикл, жду погоды.
Эта книга мне досталась в подарок от Юли и Инги из Twins Shop. Я уже не помню, может, просто дали посмотреть, но обратно пусть не ждут. Мне она очень нравится — здесь показано развитие художника от начала и до конца. От его родителей, первых детских рисунков и иллюстраций в журналы до самых поздних и известных произведений автора. В книге также есть интересные заметки о появлении новых художников и персон в окружении Уорхола.
Это моя картина — изначально я сделал ее для обложки группы Pompeya для их нового альбома. Половине группы она понравилась, а половине — нет. Смешно то, что они взяли обложку Леши Киселева, который сейчас приходится мне соседом. Это, пожалуй, моя единственная работа в этой квартире — все остальные я отсюда вывез. Вообще, последнее время руками мало работаю — в основном компьютер. Пожалуй, завтра же куплю мольберт и холсты.
Велосипед не мой, он просто украшает интерьер, пока его хозяин ждет начала сезона. Но я так к нему уже привык, что воспринимаю его как часть комнаты.
Я соседствую с Лешей Киселевым, поэтому в квартире очень много его фотографий — например, известная заглавная фотография его выставки, где рука Лисы Флешки скачивает сладкую информацию на берегах LA.
Большинство книг в моей коллекции — издательства Agey Tomesh и альбомы из музея Метрополитен. Похвастаюсь своей тетей Соней, которая более двадцати лет работает арт-директором Metropolitan Museum. Именно она периодически присылает мне каталоги к выставкам и альбомы, многие из которых становятся любимыми.
Одна из моих любимых книг — «Век русского книжного искусства». Тут можно проследить историю русской книжной графики — в ней собраны все самые яркие имена книжного оформления. В детстве я бродил по книгам с иллюстрациями бесконечно. Разглядывая их, в моей голове навсегда запечатлелись образы героев сказок и рассказов именно такими, какими их видели художники. Это большая честь для иллюстратора — дать жизнь персонажу в умах миллионов читателей.
Фрэнсис Бэкон — мрачный художник, этим он мне и нравится. У него интересная техника рисования — он рисовал картину, а потом под напором воды частично смывал слои. Я пробовал так делать, но ничего не получилось — я лишь испортил холст.
У меня есть забывчивые друзья. Например, Саша Липский привез мне подарок из Америки, но совершено забыл, что привозил мне в прошлый раз точно такой же из Парижа. Это колонки из магазина MUJI, куда все заходят во время своих путешествий и покупают кучу подарков. Потом Саша решил меня удивить и достал майку, спрессованную в квадрат, совершенно забыв, что уже удивил меня ею после своей прошлой поездки.
В детстве я с ума сходил по этому сборнику — очень любил разглядывать японские паттерны. Они очень старые и именно с них началось мое знакомство с Японией — я начал учить японский язык, но загнулся уже через полгода.
Это не наше издание, но оно переиздавалось на русском в 2009 году. Здесь есть несколько моих любимых знаков и несколько забавных. В ней нет русских дизайнеров, хотя у нас довольно сильная школа — например, Эркен Кагаров, который был одно время моим преподавателем в институте. Логотип USA мне нравится, по своей силе он похож на знак инь и ян. Логотип Rap меня веселит. Sun — очень интересный знак, его можно прочитать в любом направлении, а весь знак в целом похож на символ солнцеворота.
Свою коллекцию пластинок я в какой-то момент собирал по чужим квартирам — у всех они валяются на каких-нибудь антресолях, в итоге я собрал целую коробку. В коллекции, конечно же, много сказок, так как под них прошла большая часть моего детства. С десяток пластинок я купил сам, но пока приостановил свое увлечение винилом.
Этой пластинкой я собираюсь воспользоваться в Нескучном саду — хочу поставить ее как-нибудь на одном из мероприятий. Мы уже давно не слышим голосов животных московских лесопарков, но скоро появится такая возможность.
Это мои самые любимые пластинки. Две из них я купил, остальные достались в подарок. Мне безумно нравится оформление пластинки Джорджа Майкла, которое он сделал сам, — я считаю, что это одна из лучших его обложек. Рэй Коннифф — один из немногих певцов, которые в 1970-х выпускались в нашей стране и поддерживали выпуск альбомов музыкальным туром.
Это звонок с прыгающим человечком — для глухих. Раньше, до того как он сломался, он включался каждый раз, когда кто-то звонил в дверь.
Филипп Густон — один из моих любимых художников, правда, ничего про него рассказать не могу, он мне просто нравится. Надо бы, конечно, изучить его биографию.
Это результат моего нового хобби — начинаю собирать карандаши. В коллекции пока два.
Голова Иоанна Крестителя — для рисования. Правда, в моей квартире она присутствует скорее для украшения.
Комментарии
Подписаться