Факты и цифры: Карьера Фрэнсиса Форда Копполы
Взлеты и падения, «Оскары», коммерческие уступки, долги и хиты: Look At Me изучил фильмографию легендарного режиссера
В российский прокат вышел новый фильм легендарного Фрэнсиса Форда Копполы «Между». Недавно в интервью Look At Me режиссер признался, что вся его карьера — одно сплошное падение с высот, которых он достиг в 70-е. Мы решили проверить, действительно ли фильмография одного из живых классиков кинематографа представляет собой такое катастрофическое зрелище, и сравнили бюджеты, кассовые сборы и популярность его кинокартин. А также вспомнили главные события, повлиявшие на их успех или провал.
Соотношение бюджета и кассовых сборов фильмов Фрэнсиса Форда Копполы
Рейтинг фильмов Фрэнсиса Форда Копполы по данным сайта rottentomatoes.com
Сняв несколько студенческих фильмов, Коппола попал на студию знаменитого продюсера экплотейшн-фильмов Роджера Кормана. Его первым заданием было перемонтировать советский фантастический фильм «Небо зовет» 1959 года, вырезав из него всю антиамериканскую пропаганду и вклеив несколько монстров. За шестимесячную работу Коппола получил 250 долларов. |
|
Старший из кружка будущих звезд «Нового Голливуда», Коппола начал снимать раньше остальных и в 1971 году взялся продюсировать дебютный фильм своего приятеля (и в будущем автора «Звездных войн») Джорджа Лукаса THX 1138. Студия пришла от результата в ужас и потребовала вернуть деньги, а Коппола оказался в долгах на 400 тысяч долларов. |
|
Чтобы спасти от долгов свою свежесозданную кинокомпанию Zoetrope, Коппола берется за экранизацию криминального романа Марио Пьюзо «Крестный отец». Режиссеру удается с трудом пробить на главные роли Марлона Брандо и Аль Пачино, а его самого чуть не увольняют несколько раз. Фильм становится его opus magnum и самой успешной лентой в мире на тот момент. |
Вдохновленный «Фотоувеличением» Антониони, фильм о том, как специалист по прослушке случайно записывает план убийства, по иронии вышел как раз накануне «Уотергейта». «Разговор» взял «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и был номинирован на «Оскар», но проиграл другому фильму Копполы, вышедшему в том же году, — «Крестному отцу 2». |
|
Само упоминание «Часть II» в заголовке вызывало у боссов студии Paramount категорический протест — продюсерам казалось, что на продолжение отработанной истории никто не пойдет. Фильм собрал чуть меньше денег, чем первая часть о семье Корлеоне, зато взял в два раза больше «Оскаров» — шесть из одиннадцати заявленных номинаций. |
|
Съемки «Апокалипсиса сегодня» на Филиппинах растянулись на шестнадцать месяцев вместо пяти. Марлон Брандо не влезал в кадр, у Мартина Шина случился сердечный приступ, от Копполы чуть не ушла жена, и ему пришлось заложить свое имущество на шестнадцать миллионов, чтобы покрыть возросший бюджет. В общем, «это был не фильм о войне во Вьетнаме. Это была война». |
После всех трудностей с «Апокалипсисом сегодня» последнее, что было нужно Копполе, — это еще один проблемный дорогостоящий фильм. Но страдающий перфекционизмом Коппола построил декораций на двадцать пять миллионов вместо двух, а фильм страшно провалился в прокате, не собрав даже миллиона, и ознаменовал начало затяжного кризиса режиссера. |
|
Драмеди про бывшую королеву школьного бала (Кэтлин Тернер), которую после развода магическая сила перебрасывает во времена ее юности и дает второй шанс, сыграла примерно такую же спасительную роль в карьере Копполы. «Пегги Сью вышла замуж» стала первой окупившейся картиной режиссера после «Апокалипсиса сегодня». |
|
Коппола соглашается выжать из «Крестного отца» последние капли. Фильм принимают прохладно и критикуют игру дочери режиссера, Софии. На оскаровской церемонии он не берет ни одной статуэтки. Кроме того, отца режиссера, композитора фильма Кармине Коппола, хватает сердечный приступ, когда он проигрывает песне Мадонны. Спустя месяц он умирает. |
«Дракула» становится хитом, спасает материальное положение семейства Копполы и позволяет ему купить калифорнийские винные угодья и участки земли на Карибах под сеть курортов. Самое дешевое бунгало в одном из его отелей
|
|
Экранизация романа Джона Гришэма стала последней студийной работой Копполы. После суда с Warner из-за нереализованного проекта «Пиноккио» режиссер окончательно разорвал отношения с Голливудом и лишь десять лет спустя вернулся в кино с малобюджетными независимыми картинами, которые финансирует из собственных средств. |
|
После двух авторских работ — «Молодость без молодости» 2007 года и «Тетро» 2009-го, которые сдержанно похвалила фестивальная пресса, — Коппола вернулся с готическим триллером «Между» про мертвую девочку, писателя-алкоголика и призрак Эдгара Аллана По. На самом деле это запоздалая рефлексия режиссера о трагической гибели старшего сына. |
Комментарии
Подписаться