Главный герой: Саша Барон Коэн, звезда «Диктатора»
Самый бесстрашный комик на свете, скрывающийся под образами генерала Аладина, Бората, Али Джи и Брюно
В рубрике «Главный герой» Look At Me рассказывает о самых заметных фигурах современной поп-культуры: музыкантах, актерах, режиссерах, художниках и дизайнерах, чьи идеи захватили мир. Наш герой сегодня — Саша Барон Коэн, также известный как Али Джи, Борат, Брюно и генерал Аладин.
Этот интеллигентный англичанин, выпускник Кембриджа, почти никогда не выходит из образа и дает интервью только от лица своих персонажей. Look At Me попробовал разобраться, что за человек взял на себя роль героев самых обсуждаемых и вызывающих комедий последней дюжины лет.
Прятаться за своих персонажей удобно: им по зубам то, на что у тебя никогда не хватило бы духа
Саша Барон Коэн (Саша — имя, все остальное — фамилия) — виртуозный комик, король неполиткорректности, придумавший трех возмутительно успешных персонажей: казахского репортера Бората Сагдиева в дешевом костюме, гламурную фифу Брюно и гротескного эмси Али Джи в трениках и очках, снятых с Боно, — а кроме этого убедивший тысячи вроде неглупых людей в их реальном существовании. Человек, которому стоит открыть рот, как по его адресу отправляется сотня судебных исков (в осквернении памяти холокоста или очернении образа сексуальных меньшинств), которые, в свою очередь, заставляют усомниться в чувстве юмора тех, кто их пишет.
При всем накале страстей вокруг его сценических персон, Саша Барон Коэн остается одним из самых скрытных людей в индустрии: не мельтешит в светской хронике и на публике почти никогда не выходит из образа. За всю карьеру он дал, кажется, около трех интервью от собственного лица, из которых почти невозможно узнать о его личных пристрастиях или круге общения. Промокампании каждого его фильма сопровождают материализации Бората, Брюно или генерала Аладина в прессе и на телеэкране, где он несет восхитительную околесицу, от начала и до конца продумав легенду своего героя — что он смотрит, с кем спит и во что верит.
Между строк этих интервью хорошо видно, что думает человек под слоем грима, но скорей от обратного. Барон Коэн — убежденный иудей с бабушкой в Хайфе, сочинивший от лица своего персонажа песню «Сбрось еврея в колодец». Интеллигент, выступающий в образе хама-интервьюера, выставляющий воспитанных собеседников идиотами. Говорящий о проблеме Сирии языком африканского диктатора. И, в конце концов, отличный актер, которому вскоре предстоит изобразить на экране Фредди Меркьюри (страшно подумать, что тогда начнется).
Имя Место рождения Возраст Образование Место проживания Ключевые слова |
|
«Саша — величайший комик современности, Чарли Чаплин XXI века. И к тому же он очень порядочный, один из добрейших и деликатнейших людей на свете»
|
Али Джи |
|
Борат |
|
Брюно |
|
Генерал Аладин |
|
|
1990 Во время учебы в Кембридже дебютирует на сцене местного студенческого драмтеатра в постановке «Скрипача на крыше» — мюзикла по рассказам Шолом-Алейхема о жизни еврейской общины в дореволюционной России. Пишет диссертацию о еврейских лидерах движения за гражданские свободы и подрабатывает моделью. |
|
1995 Отправляет на Channel 4 видеокассету с записью своего скетча в образе Кристо — журналиста, который потом трансформировался в Бората. Коэна берут ведущим на шоу Pump TV, а годом спустя на молодежное ток-шоу F2F, где он впервые презентует персонажей Али Джи и Бората. Поработав на ТВ, уезжает учиться в парижскую театральную школу знаменитого клоуна Филиппа Голье. |
|
1998 Делает серию скетчей про фэшн-репортера Брюно для канала Paramount Comedy, а Али Джи, беспардонный рэпер с чудовищным акцентом, становится одним из ведущих вечернего сатирического The 11 O'Clock Show, где пародируется британское телевещание. Шоу становится буквально кузницей кадров: кроме прочего, здесь стартует телекарьера Рики Джервэйса. |
|
1999 Получает за образ Али Джи титул «Лучшего новичка» на British Comedy Awards, а GQ называет его главным комиком года. Дебютирует на киноэкране в небольшой роли в британской комедии The Jolly Boys' Last Stand начинающего режиссера Кристофера Пейна с Энди Серкисом в главной роли (прославившимся потом воплощением Горлума). |
|
|
2000 Запускает собственное телешоу Da Ali G Show (у которого потом выйдет еще два сезона на HBO), где перевоплощается из Али Джи в Брюно с Боратом и обратно. Оттачивает мастерство обдуривания гостей, и в глазах многих окончательно сливается со своими героями; именно здесь Борат впервые исполняет песню «Сбрось еврея в колодец», а Али Джи интервьюирует Наума Хомского. Снимается в клипе Мадонны «Music». |
|
2002 Английский телережиссер Марк Майлод (который потом работал над сериалами «Антураж» и «Бесстыдники») помогает Саше Барону Коэну впервые перенести на большой экран его телегероя. История похождений Али Джи в мире британской политики (где он предотвращает третью мировую с помощью чая из анаши и занимается сексом в одежде премьер-министра) вызвала восторг в основном у фанатов телешоу. Зато в одном из эпизодов здесь мелькает Борат. |
|
|
2006 Озвучив веселого лемура в «Мадагаскаре», появляется в роли французского гея-автогонщика в фильме студии Апатоу «Рики Бобби: Король дороги». В том же году выходит «Борат», мокьюментари о том, как репортер из Казахстана отправился покорять США в целом и лично Памелу Андерсон. Недавно на соревнованиях в Кувейте случился дикий конфуз, когда организаторы по ошибке скачали фальшивый гимн Казахстана из саундтрека фильма и включили его на стадионе в честь победы казахской спортсменки. |
|
|
2009 В зазоре между картинами по мотивам своих телегероев появляется в роли итальянца-цирюльника в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима Бертона. В 2009-м выходит «Брюно» — новый бенефис его персонажа, на этот раз австрийского гея-фашионисты (что в его фирменном стиле недвусмысленно рифмуется с фашизмом) Брюно, радикально отличающегося от мужланов Али Джи и Бората Сагдиева. Брюно опять-таки едет в Америку, — чтобы «стать главной селебрити Австрии после Гитлера». |
|
2011-2012 Играет хромоногого констебля в 3D-сказке Мартина Скорсезе «Хьюго», а также предстает в образе лидера вымышленного тоталитарного североафриканского государства Вадья, адмирал-генерала Хафеза Аладина. Этот персонаж вобрал в себя черты чуть ли не всех тиранов, свергнутых за последнее время (от Хусейна до Каддафи), а его создатель прошелся в фильме и окружающем его мифе по всем скрывающимся за их фигурами больным точкам — от нефти до ядерного оружия и антисемитизма. |
О своих личных предпочтениях актер упорно умалчивает, но вкус (или, скорее, отсутствие такового) его сценических персонажей буквально кричит от себе в каждом кадре. Look At Me выбрал главные пунктики Али Джи, Бората, Брюно и генерала Аладина, у которых, как оказывается, не так уж и мало общего.
Слева направо, сверху вниз: роскошь, цацки, яхты, тачки, телки, стринги, усы и бороды, звериные принты, оружие, камуфляж, фетиш, розовое, патриотизм, высокая мода
|
У меня были очень заботливые и любящие родители. И это дает силы выходить перед толпой, которая тебя ненавидит. |
|
|
В детстве я был очень увлечен рэп-культурой, у нас с друзьями была брейк-данс-группировка. Кажется, у нее даже не было названия, пока мы не начали выступать на бар-мицвах. По сути, мы были маленькими еврейскими мальчиками из мидл-класса, впитывали культуру, которая казалась нам крутой. Из этого в некотором смысле вырос весь Али Джи. |
|
|
Я начал придумывать персонажей, отчасти чтобы пробираться в разные места бесплатно. Например, на кембриджский бал, куда вход стоил сто двадцать фунтов с носа. Я провел туда целую кучу друзей под видом рок-группы. Потом я проделывал то же в Нью-Йорке — убеждал фейс-контроль, что я важный драгдилер. |
|
|
Мое первое шоу, Pump TV, стоило около сорока фунтов в неделю, а смотрело нас человек пятьдесят. Но у меня появился доступ к монтажке и съемочной группе, и мы начали экспериментировать, снимать короткие сценки, которые никогда не показывали. Однажды двое моих коллег вломились в студию и запустили все эти скетчи в эфир. Их уволили, а вскоре и шоу закрыли. |
|
|
Мне куда веселее быть в образе. Если бы я вел промокампанию Бората от своего имени, все сложилось бы совсем иначе. По-моему, ужасно утомительно быть собой, сидеть и разглагольствовать, какая это была важная и интересная роль. Я хочу развлекать людей, так что пусть шоу продолжается. |
|
|
Когда я был Али Джи или Боратом, то мне порой приходилось не выходить из образа по четырнадцать часов в день, и в итоге я так с ними сжился, что было грустно прощаться. Все равно что расставаться с любимыми. И побочные последствия славы — хотя это фантастика — в том, что каждый человек, посмотревший Бората, никогда больше на него не поведется. В этом есть что-то от саморазрушения. |
|
|
Меня всегда поражало долготерпение представителей высшего класса, которые так стараются прилично выглядеть, особенно перед камерой, что никогда не посылают меня к черту. |
|
|
Приехав в Лондон за день до съемок у Тима Бертона, я подумал, что мне не помешал бы урок пения. Я опрометчиво позвонил маме, которая быстро нашла контакты какой-то женщины. Та сначала удивилась, что я не девочка, потом предложила чашку чая и спросила, зачем мне урок. Я говорю, что снимаюсь в «Суини Тодде», а она: «Первый раз слышу». Говорю: «Там Джонни Депп». Она: «Первый раз слышу». «Ну, это снимает Тим Бертон». Она: «Первый раз слышу. Он новичок? Не дадите телефон? А то нам нужен постановщик районных концертов». |
|
|
Сохранить ото всех свою личную жизнь и быть знаменитым человеком непросто. Так что я стараюсь усидеть на двух стульях — отдаю славу своим персонажам и в то же время веду нормальную человеческую жизнь, не попав в капкан публичности. |
|
|
Я понимаю, что быть комиком и шутить про холокост — не слишком весело. Но забавно, что в самой Германии совершенно необязательно было быть антисемитом. Порой вполне было достаточно равнодушия. |
|
Читайте также:
Главный герой: Grimes |
|
Главный герой: Раф Симонс |
|
Главный герой: Джадд Апатоу |
|
Главный герой: Уэс Андерсон |
Комментарии
Подписаться