Views Comments Previous Next Search

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces

98497
НаписалАнна Савина25 июня 2012

«Несмотря на то, что событие происходит раз в год, у нас нет никакого отдыха»

Перед вами рубрика Look At Me «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы: кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства, и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца.  В этот раз мы наблюдали за процессом организации интерактивной выставки Faces&Laces и узнали, в чем особенность работы каждого ее участника.

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 1.

Действующие лица

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 2.

Дмитрий Оскес
основатель Faces&Laces

 


Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 3.

Мария Пирумова, Андрей Пирумов
диджеи

 


Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 4.

Елена Головлева
организатор

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 5.

 Юрий Субботин
координатор на площадке

 


Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 6.

 Елена Угрехелидзе
заместитель директора ЦПКиО им. Горького по специальным проектам

 


Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 7.

 Алексей Luka
художник

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 8.

Анна Малыгина
PR-менеджер



Задачи

  1. Разработать концепцию
  2. Выбрать площадку
  3. Подобрать музыку
  4. Сотрудничать с современными художниками
  5. Организовать работу на площадке
  6. Работать с прессой
  7. Строить планы


Разработать концепцию  

Прихожу в парк им. Горького за три дня до начала выставки. У центрального фонтана возводятся странные белые конструкции, у сцены Пионерского пруда натягивают шатры. Молодые спортивные парни расставляют перед ними небольшие рампы, мальчики-подростки на самокатах и скейтах с интересом наблюдают за этим и обсуждают, что здесь будет происходить.

 Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 9.

На следующий день, когда вся команда организаторов собирается на площадке и начинается монтаж павильонов для выставки, узнаю у основателя Faces&Laces о том, какова концепция выставки в этом году.

Дмитрий Оскес: «Подготовка начинается примерно за полгода до выставки. Сначала мы анализируем тенденции и разбираемся, что аудитории понравилось или не понравилось в прошлом году, а также смотрим, какая площадка, потому что она задает очень многое. Все тенденции индустрии заметны за год-полтора до наступления сезона. То, что будет актуально в следующем году, понятно уже сейчас. У нас много направлений, и, конечно, в мире электроники — Microsoft, Sony Playstation — одни тенденции, в одежде — другие. Мы анализируем то, что происходит на Западе, и стараемся совмещать это с тем, что интересно людям в России. В этом году наша визуальная концепция — милитари. С одной стороны, это неоспоримая классика, а с другой — каждый год эта тема трансформируется. Последние два года интерес к стилю милитари только рос, а сейчас, мне кажется, он на самом пике. К сожалению, многие участники не были готовы к работе с концепцией, которая у нас была, потому что это сложная задача. Тем не менее есть те, кто четко придерживается заданной темы, потому что это очень актуально сейчас».

Тенденция Faces&Laces 2012 - Милитари. Изображение № 10.Тенденция Faces&Laces 2012 - Милитари



Выбрать площадку

Мы сидим на лавочке в парке Горького, вокруг некоторые участники катаются на лонгбордах, на траве натягивают яркие тенты, и кажется, что такое событие отлично подходит для открытых площадок. Спрашиваю, почему было решено проводить выставку именно здесь.

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 11.

Дмитрий Оскес: «Все пять лет выставка проходила в разных пространствах. Поскольку в Москве очень сложно найти хорошее выставочное помещение, в котором могут сосуществовать проекты очень разного формата, мы, естественно, это помещение все время искали. В комплексе в Ветошном переулке, где последние два года проходила выставка, мы не могли разместить все проекты, которые хотели. Многие участники и посетители говорили, что здорово было бы вынести выставку на воздух, потому что всем тесно и места не хватает. Поэтому, когда  мы получили от парка им. Горького предложение сделать выставку здесь, мы сразу утвердили эту площадку, несмотря на все технические сложности.

Парк очень много раз переносил расположение, мы никак не могли найти нужное место. Кроме того, газоны, на которых было запланировано разместить площадки коммерческих участников, за две недели до события были перекопаны, и нам надо было оперативно перенести эти павильоны. Тем не менее мы очень благодарны парку за терпение, потому что формат выставки очень сложный. Faces&Laces в этом году для нас — очень экспериментальный проект, потому что выставка предполагает некоторую камерность, эту камерность мы здесь немного теряем. Мы рассчитывали на то, что участники будут работать с пространством. До этого все компании строили свои павильоны в закрытых помещениях, так что очень серьезно адаптированных к открытой площадке проектов немного. Это первый опыт работы под открытым небом, но все основные элементы сохраняются».



Faces&Laces в этом году для нас — очень экспериментальный проект, потому что выставка предполагает некоторую камерность, эту камерность мы здесь немного теряем


Пытаюсь понять, в чем уникальность формата выставки.

Дмитрий объясняет: «На Западе нас называют трейд-шоу, но это не совсем так, потому что мы все-таки работаем с аудиторией. В Европе и Америке существует два четко ограниченных формата. Либо это трейд-шоу, работа с бизнес-структурами, либо абсолютно независимое событие, которое поддерживает современное искусство и субкультуры. Мы сочетаем и то, и другое. Нельзя сказать, что у нас выставка, это просто самое близкое определение к нашему событию. Формат очень разносторонний. И тусовка, и элементы оупен-эйра. Я не люблю слово «фестиваль», но что-то и от фестиваля у нас есть, много разных форматов в одном. На Западе такого быть не может, там люди очень четко понимают: либо так, либо вот так».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 12.

На велосипеде приезжает представитель парка и рассказывает, как началось сотрудничество с Faces&Laces.

Елена Угрехелидзе: «Ровно год назад я попала на выставку Faces&Laces, она была тогда в Ветошном переулке, и мне очень понравилась организация, публика, логичность экспозиции. Я тогда обратила внимание, что площадка не очень соответствует масштабу, который задуман. Но тогда я, конечно, не представляла, что пройдет примерно полгода, и организаторы Faces&Laces появятся на пороге моего кабинета с предложением провести событие в парке Горького. Я уже их видела, сама выставка была хорошей рекомендацией, поэтому я постаралась донести до креативного отдела и директора парка, что это мероприятие нам подходит. Мне кажется, аудитория выставки пересекается с аудиторией парка, я именно так поняла, когда пришла в Ветошный. Потом уже начались технические вопросы урегулирования площадок, построек, заездов, невытаптывания газонов и т. п. У нас есть некоторые требования: нельзя анкерить асфальт, то есть когда ставятся палатки, дешевле их шурупами прикрепить к земле, но нужно укреплять блоками. Мы волнуемся только за то, что будет очень много посетителей, за наши газоны, которые мы так лелеем и холим. Расположение выставки много раз менялось, потому что парк очень быстро развивается, сегодня на этом месте одно, завтра — уже совсем другое. Организаторы пришли к нам очень рано, за это время план парка менялся, но то, что мы выбрали, как мне кажется, — это самый удобный вариант».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 13.



Подобрать музыку

На площадку приходят диджеи Мария и Андрей Пирумовы. Они обсуждают то, как оборудовать гримерку для Afrika Bambaataa, и рассказывают, что одна из их знакомых даже хочет сшить ему в подарок костюм. Узнаю, как отбирались музыканты для выставки.

Мария и Андрей Пирумовы: «Выбирая музыкантов, мы прежде всего ориентируемся на формат события: это стрит-культура, спорт, так что некоторые музыкальные стили, конечно, здесь будут неуместны. Нам нравится фестиваль Bread&Butter в Германии, он максимально, на наш взгляд, близок по духу Faces&Laces и музыкой, и составом компаний, которые в нем участвуют. Мы учитываем этот международный опыт: на B&B всегда выступает какой-то большой хедлайнер, например Grandmaster Flash или Mos Def, ну и мы держимся в таком ключе. Подготовка начинается примерно за полгода, в соответствие с концепцией мы выбираем музыкантов и связываемся с ними через международных агентов. Очень сложно «вырвать» больших артистов из-за их гастрольного графика, но мы всегда стараемся организовать приезд кого-то из легендарных музыкантов. В этом году это Afrika Bambaataa.



На таких событиях лучше, когда музыкант не просто стоит за лэптопом, а читает или поет, хедлайнер должен быть хедлайнером


 Мы долго наблюдали за Faces&Laces, всегда здесь выступали, и со временем поняли, что какая-то заумная музыка, электронные или совсем рейверские проекты, которые нам самим очень нравятся, не очень популярны среди посетителей. Так что сейчас мы приглашаем кого-то более рокового или хип-хопового, кто общается с публикой непосредственно. На таких событиях лучше, когда музыкант не просто стоит за лэптопом, а читает или поет, хедлайнер должен быть хедлайнером. Два дня у нас немного разные по стилю, первый будет более танцевально-электронным, а во второй день здесь будет звучать в основном хип-хоп. То, что в этом году выставка проходит на открытом воздухе, очень хорошо для музыкантов и посетителей, потому что в Ветошном переулке было сложно, мы там были, как в банке. На открытой площадке другое ощущение: ты можешь дольше слушать музыку, переходить от площадки к площадке, просто отдыхать на траве. Вообще, здесь будет очень много музыки, все будет громыхать, каждый стенд представит своих диджеев, поэтому будет очень интересно, можно будет услышать самого разного уровня музыкантов, от молодых до самых именитых».

Africa Bambaata - хедлайнер фестиваля. Изображение № 14.Africa Bambaata - хедлайнер фестиваля



Сотрудничать с современными художниками

Пока Дмитрий рассказывает мне об арт-составляющей Faces&Laces, к нам постоянно подходят поздороваться граффитисты все они уже начали работать, и в забавных масках, похожих на противогазы, расписывают большой куб при входе на площадку.

Дмитрий Оскес: «Граффити как составляющая часть субкультуры, которая имеет отношение к визуальной коммуникации, очень важна, потому что это наши истоки, на первой выставке в 2007-м было очень много граффити-художников, активных на тот момент московских команд. Наша задача — поддерживать локальных художников, для нас это одно из важнейших направлений работы. Мы обеспечиваем их материалами, вовлекаем в сторонние проекты и, естественно, даем возможность что-то делать на выставке. На самом деле активных художников, готовых работать, очень-очень мало, за шесть лет их состав практически не изменился.



Наша задача — поддерживать локальных художников, для нас это одно из важнейших направлений работы


К сожалению, это проблема исключительно нашей страны, в Киеве, например, очень много процессов происходит, общество более открыто к таким вещам. Каждый год у нас есть два сегмента: локальные художники и авторы, которых мы привозим. Во время подготовки мы открываем для себя новые имена, не всегда они знакомы посетителям выставки, но это люди, которые задают тенденции в мире и активны в своей нише. Они рисуют на улице и при этом понимают, что такое маркетинг, умеют работать с брендами и в сфере современного искусства. В этом году к нам приезжает очень известный каллиграф Luсa Barcellona, он преподает каллиграфию, его работы ценятся, и при этом он пришел из граффити. Это парадокс, еще десять лет назад это было немыслимо, никто не относился бы к этому серьезно».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 15.

Подхожу к одному из художников, который уже с самого утра рисует свою работу на одной из сторон куба для граффити при входе.

Алексей Luka: «Если честно, все началось очень давно, еще на первую Faces&Laces Дима позвал меня поучаствовать. Мы с ним и раньше общались, и сейчас продолжаем, и каждый год он приглашает многих художников, в том числе и меня. Каждый раз формат площадки разный, поэтому появляются разные проекты: либо в виде холстов, когда все проходит в галерее, либо это рисунки, работы и прочее. Сейчас, так как все на открытом воздухе, все рисуют большие муралы. В моей работе нет темы милитари, есть только какие-то косвенные цвета, которые используются в других работах. Я выбрал эскиз, который, мне кажется, наиболее удачно подходит, и здесь его воплощаю. Что касается приезда зарубежных художников, то, если честно, я не очень люблю каллиграфию, мне больше импонирует такой персонаж, как Finsta, у него узнаваемый стиль, и его работы мне больше нравятся. Вообще, мне нравится, что после нескольких лет все проводится на улице. Интересно посмотреть, как многие участники сделают свои стенды, потому что все уже привыкли к камерным вещам, делать что-то в закуточках. Здесь, на свежем воздухе, пространства больше и задачи совсем другие».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 16.


Организовать работу на площадке

Пока я не совсем разобралась с расположением павильонов, мне объясняют, как выставка делится на зоны.

Елена Головлева: «У нас очень компактная площадка, получилось очень приятное зонирование. Есть основной блок перед сценой, где стоят шатры топовых партнеров и велотрек, далее два ангара с павильонами компаний поменьше. Вокруг лужаечки с chill-зонами и барами, это отличные площадки, чтобы отдохнуть и послушать музыку. На фонтанной площади сейчас строится проект Nike SB — это скейт-парк, который будет, как подводная лодка, там будут сумасшедшие контесты».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 17.

С расположением все понятно, но как отбираются участники?

Елена Головлева: «У нас есть партнеры, которые поддерживают нас из года в год и которые с нами постоянно на протяжении шести лет, еще у нас на сайте можно подать заявку на участие. Понятно, что мы это ограничиваем какими-то дедлайнами, потому что иначе начинается ужасный сумбур. Подготовка к процессу монтажа занимает порядка двух месяцев: сбор всей информации, формирование списков, монтажных таблиц. Это отдельная тема, которая у меня в голове занимает 80% места, и это очень тяжело».



Подготовка к процессу монтажа — отдельная тема, которая у меня в голове занимает 80% места


Расспрашиваю координатора площадки о том, как он справляется со всеми сложностям и упорядочивает информацию о ста пятидесяти участниках.

Юрий Субботин: «Я занимаюсь сбором информации обо всех участниках, которые утверждены Димой и будут на площадке. Есть список необходимых данных. Нам нужен логотип, чтобы использовать его при брендинге и в полиграфии, потом описание компании и концепции стенда, пресс-релизы и запросы по электричеству: сколько в павильоне должно быть розеток, какая мощность. Я пишу и звоню всем участникам и слежу, чтобы все выполнялось вовремя и чтобы при монтаже не портилась площадка. Так как все в первый раз происходит на открытой площадке, это новый челлендж для организаторов: нужно как-то спасаться от дождя, решать, нужны ли стены в павильонах и т. п. Все ответственные участники заезжают хотя бы за день до начала, привозят свой тяжелый груз. К 11:00 в субботу монтаж должен быть закончен, так что ночь перед открытием будет очень жаркая. Кроме того, сейчас на сцене идет саундчек, ставят колонки и свет и вешают наш брендинг — там будет огромный задник Faces&Laces в стиле милитари».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 18.


Работать с прессой

На площадке фотографируют граффитистов за работой, команда какого-то телеканала снимает интересные павильоны. PR-менеджер Анна отвечает на бесчисленные звонки и помогает журналистам найти на площадке нужных героев. Я интересуюсь, когда PR-служба начинает готовиться к выставке.

Анна Малыгина: «Несмотря на то, что событие происходит раз в год, у нас нет никакого отдыха, общение с журналистами не прекращается, это постоянный процесс. Если подготовка начинается за полгода до выставки, то где-то через два месяца после начала работы мы начинаем транслировать нашу концепцию в различные медиа. Дальше мы начинаем плотно работать со СМИ, которые являются участниками выставки, а рекламная кампания запускается примерно за месяц до открытия. Когда мы начинали, круг СМИ, которые могли адекватно транслировать наши идеи, был совсем узок, не существовало специализированных изданий. Было сложно выстраивать коммуникацию, потому что многие не понимали, что это за проект, что за формат. Сейчас уже нет проблем, потому что проект узнаваемый, уже за полгода до выставки к нам поступают заявки, предложения, вопросы, мы видим интерес не только со стороны медиа о спорте и сникер-культуре, но и со стороны СМИ более общей тематики, которых мы даже не ожидали увидеть среди наших медиапартнеров.



Когда мы начинали, круг СМИ, которые могли адекватно транслировать наши идеи, был совсем узок


Кроме того, мы запустили сайт Faces&Laces, который функционирует как интернет-журнал. Эта идея витала в воздухе уже давно, но нам хотелось создавать действительно серьезный контент. В этом году — получилось. Сейчас сайт в основном посвящен выставке 2012 года, в дальнейшем мы планируем развивать его как самостоятельный ресурс, нам он необходим для того, чтобы более точно передавать свою идею аудитории и выстраивать с ней отношения напрямую. Он будет посвящен интересным событиям и людям в современном социокультурном пространстве. Мы будем рассказывать о стрит-культуре и об индустрии, которая не очень знакома российской публике».

Процесс: Как делают интерактивную выставку Faces&Laces. Изображение № 19.



Строить планы

Все на площадке заняты своей работой, слышится шум от электропилы и чувствуется запах краски, к Дмитрию постоянно подходят с вопросами, но перед тем, как уйти работать дальше, он рассказывает мне о том, что придумал еще одно событие, которое связано с совсем не развитой в России частью современной культуры.

Дмитрий Оскес: «До Faces&Laces я долгое время занимался граффити и иллюстрацией, а сейчас очень редко рисую что-то для себя, совершенно не хватает времени, хотя очень бы хотел. Я думаю, что рано или поздно мы сделаем сторонний проект, который будет посвящен активным художникам, будет некое group show, полностью независимое от тем, которые присутствуют на Faces&Laces, под другим названием. Мы очень хотим поддерживать эту нишу субкультурного искусства, потому что она не поддерживается вообще никак. Все жалуются на то, что ничего нет, но для начала нужно сделать некое событие, которое бы показало и посетителям, и жителям города в целом, что такое вообще может быть. В данном случае для меня ориентиром является выставка Art in the streets, которая проходила в музее современного искусства MOCA в Лос-Анджелесе в прошлом году. Ее посетило 300 тысяч человек, там были собраны работы самых исторически значимых граффити-художников за последние 30 лет. Наша цель — собрать российских уличных художников хотя бы за последнее десятилетие».

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются