Новый проект команды Openspace.ru и еще девять изданий на деньги читателей
От веганского журнала до рассылки доброты: Look At Me разобрал успехи и неудачи медиапроектов на Kickstarter
Сегодня стало известно, что после закрытия старый проект OpenSpace.ru будет перезапущен под названием Colta.ru. Редакция решила освоить краудфандинг и таким образом собрать деньги на новый сайт. Проект стартовал только сегодня, однако на момент написания статьи редакции помогли уже 105 человек. Удалось собрать 149 600 рублей из запланированных 600 тысяч, и осталось еще 102 дня для достижения цели. Look At Me вспоминает еще девять медиапроектов, которые с разной степенью успешности собирали деньги в интернете.
|
|
нужно: $15 000 собрали: $34 597 подарки: наклейки, беседа с редактором, телефонное сообщение от порнозвезды
Главная медиалегенда на Kickstarter, краудфандинг на грани фантастики и доказательство того, что народная любовь может решить очень многое. Началось все с очень актуальной для российской действительности истории: из известного американского журнала GOOD в срочном порядке уволили почти всех редакторов. Редакторы собрались вместе и после недолгих размышлений решили создать свой собственный журнал, а деньги на него найти на Kickstarter, определив сумму в 15 тысяч долларов. Но произошедшее превзошло все возможные ожидания. 15 тысяч были собраны за один день, а сейчас количество денег перевалило планку в 34 тысячи долларов. Пример Tomorrow Magazine вдохновил очень многих, в связи с чем количество медиапроектов на Kickstarter сильно выросло.
|
|
|
нужно: $4 000 собрали: $5 259 подарки: история на заказ, зарезервированная полоса, вечеринка, организованная редакторами у вас дома
Дедлайн как источник вдохновения. Эндрю Лозовски, книжный редактор на Huffington Post и большой любитель журналов, собрал друзей и сделал журнал за двадцать четыре часа. Весь процесс тщательно документировался, а об успехах и неудачах сообщалось в режиме реального времени. Все собранные деньги пошли на гонорары и покрытие расходов вроде снятия студии в Нью-Йорке, а доходы были распределены между сотрудниками. Эксперимент удался во всех отношениях, и редакция не исключает возможности его повторения.
|
|
|
нужно: $25 000 собрали: $24 613 подарки: песня Happy Birthday на день рождения в исполнении редакции, полный архив журнала, интервью в номер журнала
Dumbo Feather — это успешный австралийский журнал, рассказывающий о людях и идеях. Это типичный бумажный журнал, выходящий раз в три месяца, неспешно собранный, красиво сверстанный и равнодушный к новостным поводам. Для того чтобы стать немного современнее и ближе к международным читателям, редакция решила выпустить приложение для iPad и скоро, видимо, успешно соберет на него деньги. Пример крепкого, добротного, хорошо сделанного проекта, на который хочется дать деньги из-за уверенности, что качество в итоге не разочарует.
|
|
|
нужно: $20 000 собрали: $6 738 подарки: журнал из коллекции редактора, возможность сделать следующий выпуск про город по вашему выбору
На волне интереса к человеческим историям, дружеским развлечениям и всему местному начинают появляться журналы про отдельные города и людей, которые там живут. Самый известный пример на данный момент — это журнал Boat, редакция которого ради каждого нового номера переезжает и знакомится с местными талантами, а потом обо всем этом рассказывает. Журнал Local собирается делать то же самое. Творческого в этом мало, и дизайн некоторых полос вызывает сильные опасения, но чем больше хороших бумажных журналов — тем лучше.
|
|
|
нужно: $50 000 собрали: $55 598 подарки: футболка или свитшот, эссе на тему по выбору, тайные подарки от редакторов
The Classical позиционирует себя не как агрегатор информации о спорте и даже не совсем медиа, а бесконечный разговор умных людей на спортивную тему. Деньги были собраны некоторое время назад, и уже можно оценить результат. То, что явно удалось — это тон разговора: в меру ироничный, умный и нескучный. То, что нет — довольно банальный дизайн, который ты уже видел на других сайтах раз тысячу. Невыдающийся пример независимого сайта, которому сложно конкурировать с гигантскими корпорациями даже не в силу плохого качества, а потому, что как-то так устроилась жизнь.
|
|
|
нужно: $2 800 собрали: $4 566 подарки: карточки с рецептами, постеры, годовая подписка
Журнал от веганов и для веганов. Хорошая идея, которая быстро набрала популярность, но, к несчастью, довольно неровно реализованная. Очень удачные фотографии и развороты соседствуют с некрасивыми или странными. Типографика тоже вызывает много вопросов. В основном журнал состоит из рецептов и фотографий редиса, но зато развенчивают миф о том, что веганы едят очень скучно, если вообще едят.
|
|
|
нужно: $50 000 собрали: $69 001 подарки: картонная фигурка Клинта Демпси, обед и поход на футбольный матч с редакторами
Howler — это журнал о соккере в Америке. Хотя популярность темы в стране, где господствует бейсбол и американский футбол, довольно сомнительна, умоляющее видео и послужной список сотрудников всех убедили и помогли собрать даже больше денег, чем предполагалось. Чтобы оправдать ожидания, команда Howler выпустила добротный и славный мини-журнал Turnstile о футбольном матче Бразилия — Аргентина, так что ожидания в самом деле оправдались.
|
|
|
нужно: $4 000 собрали: $3 411 подарки: видео, на котором разработчики сайта признаются вам в любви, книга с добрыми пожеланиями
Сервис для тех, кому некуда девать доброту. The Sugar Cube Factory позволяет писать сообщения доброты и поддержки и отправлять их неизвестно кому либо под своей подписью, либо анонимно. Идея объединяет в себе сразу любовь, всемирное счастье и маленькие записочки, по которым все соскучились со времен школы, так что проект очень быстро собирает деньги и наверняка соберет.
|
|
|
нужно: $8 000 собрали: $336 подарки: деревянная фигурка жирафа, альбом африканской группы, возможность побыть редактором
Ксения Мардина, бывший сотрудник «Афиши-Мир» и автор Esquire и Tatler, открывает городское издание в Йоханнесбурге. Предполагается, что на сайте будет информация о самых интересных событиях в городе, интервью, фотографии, и все это будет хорошо выглядеть. Идея сайта и видео кажутся многообещающими, но, к сожалению, до запланированных восьми тысяч долларов еще далеко.
|
Комментарии
Подписаться