Заметки на полях: Журналы о футболе, которые на самом деле интересно читать
Почему футбольных журналов так много, чем они хороши и как преодолевают путь от ксерокса до миллионных тиражей
Люди любят футбол и любят покупать журналы, поэтому неудивительно, что хороших независимых изданий именно об этой игре куда больше, чем обо всех остальных видах спорта вместе взятых. В преддверии олимпийского футбольного турнира, первый матч которого состоится уже сегодня, Look At Me нашел семь самых интересных из них и выяснил, о чем они рассказывают, как они выглядят и чем отличаются друг от друга.
Sepp Magazine
Журнал Sepp, названный в честь президента УЕФА Зеппа Блаттера, появился в 2002 году. Его создатели — Маркус Эбнер, придумавший журнал Achtung Mode, и аналитик моды Годфри Дини — решили рассказывать о футболе прежде всего как о красивой игре. Было решено делать журнал о связях футбола и моды: съемки и супермодели, соседствующие с сугубо футбольными материалами и абсолютно при этом гармоничные.
У Sepp пока вышло шесть номеров. Последний из них целиком посвящен прошедшему чемпионату Европы и, соответственно, Украине и Польше: местным стадионам, фанатам, девушкам и так далее. Помимо этого, в последнем номере Sepp можно найти фотоколлажи и большой душевный репортаж о Месуте Озиле, немецком футболисте турецкого происхождения.
The Blizzard
Журнал The Blizzard, как это часто бывает, начался с маленькой личной проблемы. Спортивный журналист Джонатан Уилсон зарабатывал на жизнь тем, что писал о футболе для The Guardian, The Independent и Sports Illustrated, но потом понял, что все это ему не нравится. В существующих футбольных журналах нет настоящей аналитики, нет по-настоящему глубоких материалов, а у авторов нет возможности в полной мере выразить свои мысли. Позже он обнаружил, что многие люди с ним согласны, и решил основать свой журнал, где все будет так, как надо.
Объединившись со своими школьными друзьями и проспорив несколько ночей в пабах, Уилсон придумал The Blizzard — нечто среднее между журналом и полноценной книгой с широким набором тем от репортажа о «Спартаке» до обзора величайших футбольных матчей. Вплоть до последнего номера на обложке появлялась так называемая Футбольная Собака, раскрашенная в разные цвета. The Blizzard не имеет фиксированной цены: каждый покупатель может дать за него столько, сколько захочет, начиная от 1 пенса за PDF и 6 фунтов стерлингов за бумажный журнал.
Life After Football
Довольно любопытный пример того, как журнал о футболе старается быть еще и журналом об образе жизни. Сначала Life After Football запустился в Европе, а в июне 2010 года появился и на ближневосточном рынке. Создатели журнала — в прошлом профессиональные футбольные игроки, которые нашли себя в журналистике по окончании карьеры. Их аудитория — это мужчины, интересующиеся футболом и в большинстве случаев живущие на Ближнем Востоке; круг же тем куда шире — гаджеты, мода, красота, путешествия и все на свете. Редакция Life After Football любит подчеркивать, что они — журнал для высшего общества, людей, привыкших к роскоши, и героев выбирают по сердцу, обязательно знаменитых и успешных — на обложках появляются звезды уровня Фабио Каннаваро, Андрея Шевченко и Карлеса Пуйоля.
The Green Soccer Journal
Один из самых известных независимых журналов о футболе The Green Soccer Journal появился зимой 2010 года. Выходит он довольно редко — всего лишь раз в полгода, но зато получается, во-первых, очень красивым и продуманным, а во-вторых, вневременным: разглядывать его можно сколько угодно времени спустя, и актуальности журнал при этом не потеряет. По рассказам главного редактора журнала Адама Таули, слово Green в названии журнала отсылает к маленькой местной газете The Sporting Green, которая страшно нравилась ему в детстве, но исчезла с распространением интернета. Каждый номер The Green Soccer Journal исследует отдельную тему; например последний номер, на обложке которого — Джанлуиджи Буффон, был посвящен исключительно вратарям, а предыдущий — французскому футболу.
When Saturday Comes
Самый старый в списке — основан в 1986 году — и на данный момент единственный независимый журнал о футболе в Британии. Начинался When Saturday Comes, как многие независимые журналы, с ксерокса, и через три года уже продавался миллионными тиражами. Секрет, очевидно, в том, как When Saturday Comes сохраняет баланс между серьезными материалами, темами и авторами и ироничным подходом. По-настоящему вдохновляющий пример для многих редакторов: идея в том, что если твой журнал по-настоящему хорош, то будут и собственные книжки, и футболки, и статьи в The Guardian и The Independent на двадцатипятилетие.
11 Freunde
Журнал из Германии с трогательным названием «11 друзей» был основан в 2000 году как раз под влиянием When Saturday Comes (см. выше). Редакторы журнала Филипп Костер, Тим Юргенс и Кристоф Бирманн имели очень точное представление о том, каким именно должен быть журнал о футболе — развлекающим, умным, нескучным и красивым. 11 Freunde ровно таким и получился. Журнал рассказывает скорее не о чистом, техническом футболе с миллионом статистических данных и скучных подробностей, а о феноменальной любви людей по всему миру к этому виду спорта.
Champions
Журнал Champions выделяется из всего списка, потому что его издают не модные журналисты, не бывшие футболисты и даже не просто любители футбола, а УЕФА — одна из главных футбольных организаций. Издает вполне успешно: с 2003 года вышло уже больше пятидесяти номеров. Ясно, что благодаря тесным связям с УЕФА журналистам куда проще выходить на связь с футбольными звездами, поэтому в Champions всегда много не только аналитики, но и эксклюзивных интервью, и инсайдерской информации.
Еще три многообещающих журнала о футболе, которые выйдут в ближайшем будущем:
Журнал о североамериканском футболе, деньги на который собирают на Kickstarter |
|
Издатель — бывший игрок «Челси» Кен Монку |
|
Название журнала — отсылка к фирменному удару Пеле |
Комментарии
Подписаться