Аниматор Джонни Келли о своем «каннском льве», комиксах и олимпийском дизайне
Лондонский режиссер, взявший в этом году Гран-при в Каннах, поговорил с Look At Me из своего офиса в бывшем банковском сейфе
Ролики из конкурса «Каннских львов» неловко называть просто рекламой — они куда больше похожи на изобретательные короткометражки. Look At Me решил узнать, как делается лучшая реклама на земле, и позвонил Джонни Келли, обладателю Гран-при Cannes Lions этого года. Джонни рассказал нам, как получить контракт с голливудским агентом в восемнадцать лет, где Уэс Андерсон снимал своего «Фантастического мистера Фокса», почему аниматор должен быть сверхчеловеком и какая польза может выйти из прокрастинации.
Комиксы, братские чувства и первый успех
Я вырос, читая комиксы. У моего брата была огромная коллекция английских комиксов, так что мне даже покупать ничего не надо было, я просто все время читал то, что есть. 2000 AD, «Судья Дредд»... но не все эти комиксы про супергероев. Когда поступил в колледж, начал изучать всех художников, которые это придумали. Я до сих пор очень люблю Криса Вэа, ему удается сочетать прекрасный дизайн и увлекательные истории. Еще мне нравится Чарльз Бернс и Дэниел Клоуз.
Потом я начал сам их придумывать, мне тогда было лет восемнадцать, и решил выложить их в интернет. Как ни странно, со мной связался агент из Лос-Анджелеса, который в итоге купил у меня права на экранизацию на пять лет — правда, фильм так и не сняли, но зато я немножко заработал. В этом вся сила интернета — ты делаешь что-то, и на это вдруг откликается кто-то из другой части света.
Мы с братом очень похожи, несмотря на разницу в шесть лет — он тоже режиссер (у братьев Келли даже общий сайт mickey&johnny — Прим. ред.). У нас очень похожее отношение ко всему на свете, хотя мы занимаемся совсем разными вещами. Мы никогда не работали вместе, кроме того времени, когда придумывали комиксы, но очень доверяем мнению друг друга. И он самый смешной человек, которого я знаю. Он снимает художественные фильмы и пишет сценарии. Сейчас будет делать фильм при поддержке ирландского правительства. Интересно, что у него выйдет, буду с замиранием сердца следить.
Лондон vs Дублин vs Берлин
Как только я закончил дублинский колледж, то сразу переехал в Лондон к своей девушке — она уже училась в The Royal College of Art на предметного дизайнера. Глядя на нее, я решил тоже туда поступать — только прошел не с первого раза, сначала меня даже на собеседование не пригласили. Вообще в Ирландии нет большой традиции графического дизайна. Там очень серьезные традиции в ремесле, литературе, театре, но еще десять лет назад индустрии графического и предметного дизайна там попросту не существовало. Я всегда интересовался анимацией, но на этом курсе в RCA на самом деле не очень хорошо учат технической стороне анимации. Многие мои однокурсники стали режиссерами игрового кино. RCA может ввести в оторопь: куча людей с разных факультетов бегают по зданию, и среди них очень даже известные лица. Например, легендарный Невилл Броуди руководит факультетом графического дизайна. Вдохновляющая атмосфера.
Вообще Лондон забавный город. Я жил в Хакни, а колледж находится в Западном Лондоне, в Кенсингтоне. Было странно каждый день садиться в метро будто в одном городе, а приезжать в другой — с людьми в шубах и красивыми пекарнями. Это интересный контраст. Ты можешь идти по зажиточной улице, а потом свернуть и оказаться в трущобах. Кроме того, здесь хочется много работать, потому что все вокруг тоже вкалывают. Моя девушка полгода жила в Берлине и ей понравилось, но там очень медленный темп по сравнению с Лондоном.
В Лондоне можно сесть в метро будто в одном городе, а приехать в другой — с людьми в шубах и красивыми пекарнями
И еще здесь намешано столько культур. Через три двери от моего офиса в Шордиче, например, есть русская галерея Calvert 22, где выставляют ваше современное искусство. Кстати, недавно я видел очень хороший графический дизайн из России. У меня есть друг-диджей, он придумал сайт noncollective.com и пару месяцев назад летал в Москву выступать в «Стрелке», а потом показал мне их постер и айдентику. Мне очень понравилось, выглядит свежо и необычно, я ничего похожего не видел.
Дизайн олимпийских талисманов
Олимпийские игры повсюду сейчас, там, где я живу и там, где работаю, я в эпицентре событий. К сожалению, у меня нет билетов, так что я смогу увидеть только как бегут зажигать олимпийский огонь. Мне кажется, что для любого графического дизайнера самыми важными являются талисманы, придуманные для Олимпийских игр в Мюнхене, и вообще весь дизайн 1970-х, связанный с ними. Это очень вдохновляющее сочетание цветов, крутое использование слоев, но лондонские талисманы… Я к ним прохладно отношусь. Они слишком эксцентрично выглядят. Это была отличная возможность представить Лондон и Англию, но не уверен, что получилось удачно.
Я так говорю, потому что мне довелось изучить историю дизайна Олимпийских игр. Я делал для Олимпийского комитета небольшой проект пару лет назад. Заказчики дали нам список образов и символов, которые они хотели включить в видео: зимние игры, факел, земной шар, — все, что ассоциируется с Олимпиадой. И моей задачей было уместить все это в рекламный ролик на тридцать секунд. Я пытался упростить все, насколько это возможно, и поставить себе какие-то определенные условия, потому что мне кажется, что иногда обилие возможностей только вредит. В результате у меня получился ролик, который, кажется, мог быть снят в 1992-м, хотя стилизацию под ретро я, признаюсь, совсем не планировал.
Прокрастинация и воля случая
Я попал в Nexus почти случайно — это компания по производству анимационных роликов, ей примерно двенадцать лет. Я давно видел их работы, был почти фанатом и несколько раз писал им, чтобы меня взяли дизайнером-аниматором, но мне никогда не отвечали. И вдруг на выпускном шоу в колледже кто-то из Nexus увидел мой ролик «Прокрастинация»: мне неожиданно позвонили и позвали на собеседование.
Важно понимать разницу между аниматором и animation-режиссером, потому что аниматор должен быть сверхчеловеком, а режиссер не обязан быть хорошим аниматором. Очень многие хорошие режиссеры ничего не знают о 3D-графике. Они просто умеют делать хорошие фильмы. Здесь в офисе на первом этаже сидят продюсеры, проджект-менеджеры, в середине — студия и все 3D-дизайнеры, а уже на последнем — режиссеры. Нас тут не так много — кто-то вообще живет в Швеции или Австралии. Лично я даже не в штате, но все равно нравится приходить сюда каждый день и работать с девяти утра до позднего вечера. У нас офис в бывшем здании банка, и, например, я сейчас разговариваю с вами, сидя в комнате, которая когда-то была сейфом. И все это в столетнем доме, который точно не рассчитан на то, чтобы в нем располагалась анимационная компания.
Создание ролика-победителя
То, что случилось с этим роликом, удивительно. Я планировал заниматься телерекламой — сами понимаете, там куча денег и процесс кипит. Но тут мне предложили сделать ролик для сайта компании Chipotlе о хороших и плохих фермерских практиках: бюджет был небольшой, но зато ролик можно было сделать длиннее положенных тридцати секунд. Мы ковырялись четыре месяца, изначально держа в голове только набор образов, хотя обычно на рекламный ролик уходит в два раза меньше времени. Понимаете, я встречался с основателем Chipotle, который увлеченно рассказывал мне что-то про севооборот и использование антибиотиков для домашнего скота…
За движение фигур в Back to the Start отвечал человек, делавший мультфильм «Уоллис и Громит», на котором я вырос
Вообще всю идею я придумал сам, но со мной работали феноменальные люди. Например, за движение фигур в Back to the Start отвечал человек, который делал мультфильм «Уоллис и Громит», на котором я вырос. В этом еще одно преимущество Лондона: здесь сосредоточены все профессионалы киноиндустрии, анимации и кукольной мультипликации. Здесь делали даже «Труп невесты» и «Бесподобного мистера Фокса».
Гран-при Cannes Lions
Когда мы делали ролик Back to the Start, я, честное слово, даже не рассчитывал на какой-то резонанс. Но после запуска он вдруг стал страшно популярным на YouTube: его даже показывали в кинотеатрах в Америке и в рекламной паузе на церемонии Grammy. Честно говоря, я удивлен, что он победил в конкурсе рекламных роликов: он длится две минуты и рассказывает о компании, которая не очень известна. У Chipotle много ресторанов в Америке, но Европе их только три. Удивительно, что французское жюри выбрало именно эту рекламу. Я никогда не был на этом фестивале раньше, а после победы все хотели поговорить со мной, взять интервью и все такое — слава богу, мне не пришлось говорить речь со сцены. Зато в Каннах у меня наконец появилось время посмотреть работы других рекламщиков.
Было очень много длинных работ, двух- или даже трехминутных. Люди начинают понимать, что сложно хорошо передать идею за тридцать секунд. Кроме того, было много проектов, основанных на идее благотворительности, преобразования мира к лучшему. Что касается визуальной стороны, то в Каннах я не заметил никаких больших трендов, но если просто смотреть видео в интернете, то понятно, что сейчас возрождается 2D-анимация очень хорошего качества. Например, этим занимается крупная нью-йоркская студия Buck.
Еще я заметил, что очень много графических дизайнеров сейчас приходят в анимацию, применяют свои навыки и осознают, что это легче, чем они думали. Много лет считалось, что если ты хочешь сделать вручную нарисованную анимацию на компьютере, ты должен использовать Flash, а этому непросто научиться. Где-то три года назад в Photoshop появилась функция анимации. Немного людей знают об этом, но это самый простой способ делать анимацию, потому что можно использовать прекрасные кисти, которые выглядят как настоящие.
Комментарии
Подписаться