Views Comments Previous Next Search

Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах

614391
НаписалОля Страховская7 августа 2012

«Когда человек разбирается в себе, он автоматически показывает средний палец всему миру»

27-летний Трэвис Эджеди, он же Pictureplane, — американский самородок, герой гипногоджика, прославившийся около трех лет назад не без помощи Pitchfork. Его музыка, исполненная преимущественно в темных тонах, сообщает тем не менее о том, что мир —  это прекрасно и интересно, и все в нем есть любовь. В свой третий приезд в Россию Трэвис, не переставая раздавать автографы, поговорил с Look At Me о внутренней свободе, Пи-Орридже, кровавых фильмах, дельфинах и Энди Уорхоле.

 Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 1.


Вниманием ты тут не обделен.

Мужик, это безумие. Ни в одной другой точке мира такого не происходит. Россия — это особенное место. На каждом шагу мне предлагают выпить, куда-то пойти или поехать. Это круто, но я не знаю этих людей!

Что за жест ты постоянно показываешь в камеру? Shocker?

Это хороший вопрос для интервью. Я его придумал. Это фирменный жест Pictureplane, поэтому его не назвать популярным. Если большим пальцем прижать средний к ладони, а остальные — выпрямить (показывает), получится гангстерский символ, обозначающий Ист-Сайд. А если вместо среднего прижать безымянный (показывает), то получится индийская штука, которая называется мудра и используется при медитации. И вот этот жест как раз совпадает с моим, но это случайность, правда. Но я создал его сам, не знаю, когда и почему.


Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 2.

 


Мудра Земли (Притхви-Мудра)
Эта мудра необходима при ухудшении психофизического состояния организма, когда требуется противодействие психической слабости, истерикам, срывам, стрессам, физической слабости


Над чем ты сейчас работаешь, что происходит в вашем сообществе Rhinoceropolis и вообще в Денвере?

А я больше не живу в Денвере — я переехал в Нью-Йорк, в Бруклин, и это абсолютно изменило мою жизнь. Денвер — это небольшая кучка людей, делающих какие-то странные вещи, а Нью-Йорк — огромная, быстро движущаяся система. Но я осознанно пошел на это расширение пространства вокруг себя, и поэтому все в порядке. К тому же я поддерживаю связь со старыми друзьями, работаю над новым альбомом, в каком-то смысле все по-прежнему.



Люди безо всяких зоопарков умудряются посадить себя в клетку


Тебя не смущает, что все больше людей в интернете прячутся за тумблеры, за картинки с дельфинами и слитками золота? Это проявление радости и счастья или боли и желания сбежать от реальности?

В этом и есть сущность интернета. Ты делаешь то, что хочешь, являешься тем, кем хочешь и, может быть, действительно бежишь от реальности. Сипанк и все остальные подобные истории существуют из-за интернета и, в основном, внутри него. Картинки с дельфинами, например, чистое проявление уважения к этим безусловно уникальным и умнейшим созданиям — но не более.

У тебя не возникает желания освободить всех животных из зоопарков?

Я вообще не верю ни в какие клетки и заборы, их не должно быть. В одной из моих песен есть слова «There is no cage». Люди безо всяких зоопарков умудряются посадить себя в клетку. На уровне собственного разума ограничить себя и не пускать внутрь ничего нового. Так что да, никаких зоопарков, никаких тюрем, никаких клеток.

Ты уже познакомился с Дженезисом Пи-Орриджем?

Нет, к сожалению. Я мечтаю об этом, он невероятно сильно повлиял на меня, настолько, что я его считаю кем-то вроде идола. Может, однажды мне повезет и я пожму ему руку.

 

Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 3.

 


 Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 4.

Дженезис Пи-Орридж
участник коллективов Throbbing Gristle,Psychic TV, Thee Majesty

 

Он вот не в восторге от интернета, насколько мне известно.

Правда? Не слышал об этом, но охотно верю, он уже довольно старый.

А группа Genesis тебе нравится?

Эм, нет.

Сегодня ты посвятил песню Goth Star девушкам из Pussy Riot. Тебя действительно волнует происходящее с ними?

Да, я полностью поддерживаю то, что они делают. Как и вообще все, что связано со смелостью высказывания. Недоволен своим правительством — иди и скажи об этом во всеуслышание. Это нормально, и уж точно никто не должен за это сидеть в тюрьме. Меня раздражает то, что в мире творится пиздец, а люди совершенно спокойно к этому относятся. А те, кто как-то реагируют, попадают за решетку. Это страшно. В общем, я за Pussy Riot и с удовольствием бы с ними подружился, но не могу, и это отстой. Художники должны быть свободны, иначе кто скажет людям о том, что у них есть выбор?

А ты чувствуешь себя свободным в Америке?

Я как человек, может, и свободен, потому что выбрал быть свободным. Но огромное количество американцев остаются рабами того, что вбили им в голову. Одна из моих задач как музыканта и художника — освободить этих людей. Но сначала им, неважно, с чьей помощью, придется освободить свой разум.

Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 5.

Каким ты был в детстве? Был ли какой-то переломный момент, когда ты вдруг отошел от выбранного за тебя курса?

Возможно, когда я пошел в школу искусств, это придало мне сил для того, чтобы быть собой. Но я, сколько себя помню, всегда стремился к этому, всегда интересовался искусством. Всегда был странным. Всегда хотел быть странным. И вот он я —профессиональное ебанько.

Я вчера в одном фильме видел значок, на котором было написано «Быть странным — недостаточно».

Это правда. Речь не только о странности, а о том, чтобы в принципе быть собой. Найти себя внутри себя, подчиняться своим страстям, вот что радикально. Это, к слову, именно то, о чем постоянно говорит Дженезис. Когда человек разбирается в себе, он автоматически показывает средний палец всему миру.



Я всегда хотел быть странным. И вот он я —профессиональное ебанько


У тебя есть песня Body Mod, ты готов в будущем серьезно модифицировать свое тело?

У меня уже есть модификации тела — татуировки. Хочу сделать себе какую-нибудь русскую татуировку.

А что-то более серьезное? Например, заменить сердце или мозг на более мощные?

Ого! Ну сейчас мне не нужен новый мозг, а в будущем — почему бы и нет. Мне нравится идея долгой жизни.

Что планируешь делать после смерти?

Определенно, у всех живых существ есть души — как сгустки энергии внутри нас, дающие жизнь. И если тело может умереть и сгнить, то энергия всегда продолжает свой путь. Следующим шагом после земной жизни мне представляется существование в каких-то других измерениях, отличных от тех, которые доступны нам сейчас. Но через какое-то время мы все можем снова оказаться в тех же условиях и снова жить на Земле.

Какая земная музыка вдохновляет тебя в последнее время?

Я могу назвать Teengirl Fantasy, Gatekeeper, Grimes, Light Asylum. Вообще, мне много что нравится, не хотелось бы забрасывать тебя именами.

Pictureplane о протесте, загробной жизни и слэшерах. Изображение № 6.

Ты не передумал записывать свой рэп-альбом?

Передумал, если честно. Решил сконцентрироваться на Pictureplane. Но недавно я спродюсировал трек для Antwon, одного из моих любимых рэперов. Я всегда был поклонником рэпа, а в последние годы он переживает ренессанс, и мне нравится следить за этим.

В своих интервью ты редко говоришь про кино. Оно тебя увлекает?

Не могу сказать, что смотрю очень много. То, что я действительно люблю — это gore-фильмы. Слэшеры 80-х, любые другие фильмы ужасов. Искусственная слизь, лопающиеся глаза, всякое гадкое дерьмо.

Ты уже несколько дней в России, до этого был в Словакии. Что на тебя произвело самое большое впечатление?

Боюсь, про Россию мне в этот раз нечего сказать, но в Словакии меня действительно поразил один случай. Я выступал на фестивале в крошечной деревне в горах. И там был один парень из Лондона, темнокожий. И оказалось, что местные жители никогда не видели черных. И они постоянно хотели его обнять, погладить, просто посмотреть на него. Я не мог в это поверить, да и сейчас хочу скорее вернуться домой и рассказать об этом всем своим друзьям. Это чертово безумие.



 Я действительно люблю gore-фильмы. Слэшеры 80-х, икусственная слизь, лопающиеся глаза, всякое гадкое дерьмо


Я правильно понимаю, что все это происходило на исторической родине Энди Уорхола?

Да, там жили его родители, и позднее они организовали там музей, посвященный Уорхолу. Хотя сам он родился в Америке. Тем не менее там много его работ. А то, что находится все это действительно in the middle of nowhere, только добавляет впечатлений. Уорхол очень крутой. Он смог изменить мир. О, смотри, сейчас мимо нас прошла девушка, мы встретились в торговом центре несколько часов назад, а потом она приходит сюда, на концерт, и говорит мне «О, привет, я видела тебя в том магазине». Не знаю, почему, но меня заводят все эти вещи. Это странно и круто.

У Энди день рождения вчера был.

Вот-вот, об этом я и говорю. Все вокруг неслучайно.

А что ты покупал в том магазине?

Солнечные очки. Мне срочно были нужны солнечные очки.

Интервью: Олег Баранов
Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются