Рома Mujuice о своем новом альбоме Mistakes & Regrets
«Собирать слова, если вдруг что-то не так, невыносимо — рассыпаются»
Роман Литвинов, в прошлом году спевший одиннадцать гимнов нового поколения на альбоме Downshifting, в этот раз решил обойтись без слов. Mistakes & Regrets сообщает, кажется, о том же самом, но куда тише, спокойнее и, в конце концов, современнее. Тем, кому не терпится навесить на него ярлык подражателя Цою или Лагутенко, в этот раз не за что зацепиться. Цепляется Роман сам — за свой уже фирменный мелодизм, за новую электронику в диапазоне от Джеймса Блейка и Burial до Pariah и SBTRKT. Look At Me публикует альбом, а также комментарии самого Романа — о связи с прошлым и видении настоящего, и Саши Холенко (DZA), ответственного за релиз на How2Make, — о новой музыкальной самоидентификации.
Mujuice — Mistakes & Regrets
|
|
Рома Литвинов, Mujuice |
«Это не совсем альбом, а сборник из нескольких анрелизов и демозаписей за последнее время, объединенных тематически и хронологически. Это то, что я играл в сетах, так что очень прошу относиться к этому соответственно, никаких особых претензий — отдал треки для лейбла DZA (Александра Холенко), на котором и должны выходить подобные дружеские релизы. Мастеринг, например, делал NVG. Этот материал никак не коррелирует с тем большим песенным диском Downshifting и даже не вполне похож на то, что у меня в работе по электронике сейчас. |
Это как спрашивать, увидев, что я иду пешком: «Ты решил совсем отказаться от транспорта?» Вроде нет, просто прогуливаюсь, погода нравится: пасмурно, а дождя нет
У меня сейчас много проектов в планах. Например, как ни странно, накопилось довольно много псевдосимфонического инструментального материала, но я пока не понимаю, что с ним делать. Думаю, скоро будет несколько EP с достаточно танцевальной и прикладной электроникой. Что касается песен, с текстами у меня работа всегда сложнее и дольше, стараюсь обдумывать и взвешивать каждое слово перед тем, как озвучить. Сказать что-то можно только однажды, это ужасно. Собирать слова потом, если вдруг что-то не так, невыносимо — рассыпаются, прячутся, меняют смысл. Хочется не быть чересчур ангажированным, мне невероятно важно всегда иметь какой-то люфт в работе, это и есть для меня подлинный инди, когда ты можешь позволить себе довольно странные карьерные траектории, а не один вектор навсегда. Это принцип. Люди могут подумать, что я решил отказаться от поп-музыки, от песен. Но почему что-то одно должно обязательно отменять все остальное? Это как спрашивать, увидев, что я иду пешком: «Ты решил совсем отказаться от транспорта?» Вроде нет, просто прогуливаюсь, погода нравится: пасмурно, а дождя нет».
Саша Холенко, |
«На что похож Mistakes & Regrets? Не знаю даже, как ответить, мне кажется, это каждый должен решить для себя. Я не люблю сравнивать ни кого ни с чем, ни музыкантов относительно друг друга, ни еще как-то. Если ориентироваться на сравнительные критерии, то в них может совсем не остаться логики, когда окажется, что Will.I.Am звучит в два раза громче, чем Мэрилин Мэнсон. Для меня нет Мэрилина Мэнсона относительно Will.I.Am, но есть оба по отдельности. Так и со всей остальной музыкой, которую я слушаю. |
Какие-то десять лет назад все экспериментировали с фактурами и структурами, смешивали несмешиваемое, а врагом номер один было «то самое поп-звучание».
Мне нравится общая тенденция развития музыки и ее восприятия. Если какие-то десять лет назад все экспериментировали с фактурами и структурами, смешивали несмешиваемое, а врагом номер один было «то самое поп-звучание» (чтобы это ни значило), то теперь, вдоволь наигравшись, музыканты стремятся к более доступному самовыражению посредством музыки. Музыка из абстрактной стала конкретной, что, на мой взгляд, очень хорошо! Это как когда сложные вещи объясняют простым языком, так же и тут».
Комментарии
Подписаться